Ритейлеры объединяются для создания суперпакета будущего

Интересный проект на стыке маркетинга, экологии и инноваций запустили сверхкрупные американские ритейлеры Walmart, Target и CVS. Beyond the bag («Больше, чем пакет») — так называется новая инициатива, задача которой — разработать экологичную замену полиэтиленовому пакету.

Motive agency&production разбирается – как будут происходить поиски пакета будущего.

Американцы используют 100 миллиардов пластиковых пакетов в год. Один процент от этого количества перерабатывается, остальное, как можно догадаться – нет.

Какие сейчас есть альтернативы пластиковой сумке?

  • Бумажный пакет. Это удобно, красиво, экологично. Но если донести в нем круассаны до офиса удобно, то, например, использовать такие при закупке на неделю в супермаркете неудобно – не выдерживают вес и быстро приходят в негодность от воды.
  • Повторное использование пластиковой сумки. Понятно, что один пластиковый пакет может в принципе служить десятки раз. Но где-то хранить гору пакетов, стирать их, сушить… В общем, желающих этим заняться пока мало.
  • Просто тканевые сумки. Они сбывают симпатичные, есть компактные модели, их удобно стирать. В принципе можно использовать и при больших закупках. Минус – их постоянно забывают носить с собой.
  • Большие полипропиленовые сумки. Такие, конечно, не будешь носить с собой с намерением вечерком заскочить за молоком, но для закупок в гипермаркете они удобны, их можно стирать, пласти перерабатываем. К сожалению, их обычно недостаточно часто моют и тоже забывают.
  • Пакеты из биоразлагаемого пластика. Казалось бы – вот идеал! Увы, они очень капризны при хранении.

Как видно, сейчас нет экологически приемлемого варианта, который мог бы заменить обычный пластиковый пакет, а, значит, иметь такую же стоимость, прочность и удобство использования, но не наносить ущерба природе.

Именно поэтому три ведущих американских ритейлера объединились в консорциум и пожертвовали 15 миллионов долларов на инициативу «Beyond the Bag». Ее цель – выявление, тестирование и внедрение жизнеспособных дизайнерских решений, которые заменят популярный пластиковый пакет. Проект рассчитан на три года, его возглавляет Closed Loop Partners, инвестиционная компания, ориентированная на экологические проекты.

С 3 августа по 10 сентября 2020 года будут приниматься заявки от изобретателей, новаторов и экспертов по цепочкам поставок и упаковке, предлагающие альтернативы обычным пакетам. После того, как группа выберет победителей, до шести заявок будут взяты в работу. Начиная с января инноваторы будут реализовывать свои идеи при помощи глобальной дизайнерской компании IDEO.

Претенденты, которые уже готовы к пилотной эксплуатации, могут получить дополнительное финансирование или иную необходимую поддержку.

Инициатива очень отвечает духу времени, когда люди ждут от бизнеса не только скидок и распродаж, но и ответственности за будущее планеты, использования сверхприбылей на общественно-полезные проекты.

1515
21 комментарий

Конечно похвально, но это капля в море,  нужны государственные решения о полном запрете одноразовой упаковки, пластиковых пакетов, пластиковых бутылок, тотальной переработке вторсырья, переходе на солнечную энергетику и т. д. и т. п., но увы, всё это неосуществимо, киотский протокол это показал. 

2
Ответить

Если технология будет такая же дешевая, а новые пакеты – не хуже, то есть шанс хотя бы остановить это пакетное безумие

1
Ответить

Запрет тоже не решение, когда запреты работали. 
Прохладительные напитки в стекле, молочка в стекле. Стекло дорого производить, в стекле дорого доставлять, стекло бъетса по дороге с полки до кассы или дома.
Что делать с кучей стекла будет выкидываться? 
Как быть с разливными напитками и едой на вынос и доставкой, пластику по большей части нету альтернатив (тут уже и в свою нельзя - САНПИН). 
Вот и остается либо альтернатива пластику
 или менять культуру потребления,  а это только через ритейл, скидка за свою тару в кофейне и отказ от пакета и т.д.
Надо поднимать переработку нужны экологичные аналоги, но ни как не запреты

1
Ответить

Пусть узнают, что такое авоська (наши олды знают)!

1
Ответить

Beyond the bag («Больше, чем пакет») Зачем писать перевод, если он не только неправильный, но и по сути перевод неверен. Больше чем пакет - это 2 пакета, а beyond это скорее пост-пакет.

Ответить

По ту сторону сумки ))

2
Ответить

Ребята, вы немного не правильно написали. IDEO и OpenIDEO, конечно связанные структуры, но это разные компании. Челлендж запускает OpenIDEO, которые занимаются открытыми инновациями. Объединяются не ритейлеры, а ритейлеры выделили фондирование, чтобы найти решение, которое будут подавать люди, компании по всему миру. Размер денежных средств тоже другой в конкурсе, не тот, который вы уазали. Это открытый конкурс. В Москве есть подразделение OpenIDEO Moscow Chapter, я его организатор, мы приглашаем людей и ритейлеров к участию в этом конкурсе. Если что пишите, вместе осветим эту тему подробнее. Мы будем делать мероприятие в рамках этого челленджа

Ответить