HR-бренд для чайников: как объяснить, начальнику или начинающим пиарщикам, что это и зачем это нужно

HR-бренд для чайников: как объяснить, начальнику или начинающим пиарщикам, что это и зачем это нужно

Если человек далек от пиара, ему иногда совсем непонятно, что мы делаем и зачем. Можно прочитать новичку или шефу нудную лекцию о важности бренда работодателя и том, на что он влияет. А можно попробовать сделать рассказ немного более ярким, образным и неформальным. Если моя версия вам понравится – просто отправьте нужному человеку ссылку.

Что за зверь такой - HR-бренд?

HR-бренд - это репутация вашей компании в мире трудоголиков и офисных ниндзя. Это то, что первое приходит в голову людям, когда они слышат название вашей фирмы. Например, ничего. Ноль. Зеро. Пустота. «Кто это такие, на фиг?!» Или «Ой, блин, нет, Только не они!».

Это как Tinder-профиль вашей компании, только вместо "ищу вторую половинку" там написано "ищу талантливых сотрудников, готовых продать душу за печеньки и кофе".

Представьте, что ваша компания - это крутой ночной клуб. HR-бренд - это то, что заставляет людей выстраиваться в очередь, чтобы попасть внутрь, даже если им придется простоять всю ночь под дождем в дорогих замшевых туфлях.

Зачем нужен HR-бренд?

  • Чтобы не прослыть занудами. Сильный HR-бренд привлекает классных специалистов. Это как магнит для талантов, только вместо холодильника - ваша компания. Если вы зануды, вы привлечете только отбросы с рынка труда. Яркие хотят строить карьеру с яркими. К вам приползут серые мыши с заниженной самооценкой и низкой квалификацией.
  • Всех впускать, никого не выпускать. Хороший HR-бренд снижает текучку кадров. Люди не будут убегать от вас, как от чумы после первой недели работы или через год в разгаре крутого проекта, а наоборот, будут цепляться за рабочее место, как коала за эвкалипт. Зачем бежать, если тут тепло, уютно и есть гамак, где можно полежать с ноутбуком. Ну точнее, где тебя ценят, слышат и любят.
  • Меньше боли при найме. Когда у вас крутой HR-бренд, вам не придется умолять людей прийти на собеседование. Они сами будут ломиться в ваши двери, как милфы на концерт Стаса Михайлова.
  • Повышение производительности. Довольные сотрудники работают лучше. Это как с едой - когда вкусно, хочется еще.
  • Экономия бюджета. В компаниях с крутым HR-брендом можно платить сотрудникам по рынку, а иногда и ниже рынка. А вот если с брендом проблема, приходится переплачивать людям и раздувать фонд оплаты труда.

Как же построить этот волшебный HR-бренд?

  • Будьте честными. Не обещайте золотые горы, если можете предложить только холмик из песка. Люди ценят честность больше, чем бесплатные обеды (но бесплатные обеды тоже не помешают). Обманы быстро вскрываются, тайное становится явным, репутация намокает и расползается, как тающий снеговик.
  • Создайте уникальную культуру. Ваша корпоративная культура должна быть как хороший коньяк – с характером и послевкусием. Если после общения с вашей компанией у людей не остается ощущения "Вау, я хочу здесь работать!", значит, вы что-то делаете не так. Пусть ваш офис будет не просто местом работы, а чем-то вроде Хогвартса для взрослых. Только вместо волшебных палочек - ноутбуки, а вместо зелий – вкусный кофе, авторские чаи и фирменные печеньки.
  • Заботьтесь о сотрудниках. Помните, счастливый сотрудник - продуктивный сотрудник. Устраивайте дни массажа, йоги или битвы подушками - что угодно, чтобы люди не чувствовали себя рабами галерными. Речь не о том, чтобы превращать офис в детский сад… Хотя с новым поколением по-другому работать и не получится. Главное, чтобы между нырянием в бассейн с шарами и игрой в Имаджинариум сотрудники успевали делать хотя бы какую-то работу.
  • Используйте соцсети. Покажите миру, какие вы классные. Постите фотки с корпоративов, видео с рабочих будней, мемы про офисную жизнь. Пусть все видят, что у вас не работа, а сплошное веселье (даже если это не совсем так), в офис можно приходить с собаками и детьми, рабочее место у вас под потолком, можно уединиться в капсуле для сна, если надо подумать о важном, а в столовую вы спускаетесь по веревочной лестнице.
  • Развивайте своих сотрудников. Предложите курсы, тренинги, возможности для роста. Пусть ваши работники растут быстрее, чем плесень в холодильнике офисной кухни.
  • Программы благополучия сотрудников Заботьтесь о сотрудниках, как наседка о цыплятах. Медстраховка, спортзал, массаж прямо на рабочем месте – пусть ваши люди чувствуют себя как в пятизвездочном отеле (только работать не забывают).
  • Инновационный подход к работе Будьте инновационнее, чем новый айфон в мире кнопочных телефонов. Удаленка, гибкий график, работа из космоса – почему бы и нет? Главное, чтобы работа делалась, а как – дело десятое.
  • Баланс работы и личной жизни Покажите, что вы не вампиры, высасывающие жизнь из сотрудников. Поощряйте отпуска, хобби и "ничегонеделание". Может, даже имеет смысл ввести "день священного лежания на диване" раз в месяц?
  • Креативный процесс найма Сделайте процесс найма таким интересным, чтобы люди приходили на собеседование, даже если у вас нет вакансий. Квесты, загадки, собеседование в стиле "Форт Боярд" – удивляйте и восхищайте!

Отличный HR-бренд – это как хороший коктейль. Нужно правильно смешать все ингредиенты, добавить щепотку безумия и украсить вишенкой креативности сверху. Даже если это значит, что иногда вам придется объяснять инвесторам, почему в отчете о расходах появилась строка "Годовой запас мыльных пузырей для повышения креативности".

И не забудьте про зонтик из заботы о сотрудниках – без него никуда!

2 комментария

Если человеку непонятно чем вы занимаетесь, значит вы занимаетесь ерундой. (с)

Ответить

то есть вариант, что просто человек тупой или необразованный вы не рассматриваете?)

Ответить