Sherpa AI Server: платформа для создания корпоративного “ChatGPT” в закрытом контуре

Sherpa AI Server: платформа для создания корпоративного “ChatGPT” в закрытом контуре

20% крупных российских компаний уже используют генеративный искусственный интеллект.
Но как его внедрить эффективно и безопасно?
Сегодня мы расскажем о Sherpa AI Server - российской платформе, разработанной специально для обучения и использования больших языковых моделей внутри корпоративной среды.

Многие слышали про LLM и большие языковые модели. Но что за этим скрывается, знают не все.

Начнем с определения.

Большие языковые модели (LLM) — это нейросетевые модели, которые используют алгоритмы машинного обучения для обобщения, прогнозирования и генерации человеческих языков на основе больших наборов текстовых данных.

LLM обучаются на огромных наборах данных. Отсюда и название «БОЛЬШАЯ языковая модель».

По сути, LLM – это компьютерная программа, которой было предоставлено достаточное количество примеров для того, чтобы она могла распознавать и интерпретировать естественный язык или какие-то другие типы сложных данных.

К LLM относятся ChatGPT (от OpenAI), Bard (Google), LIama (Meta) и Bing Chat (Microsoft).

Среди популярных вариантов использования больших языковых моделей можно выделить: создание текста, перевод, понимание, обобщение и классификация текста, генерация оригинального контента и многое другое. Относительно бизнес-процессов особенно ценной функцией является предоставление ответов на вопросы.

Использование больших языковых моделей в корпоративной среде может принести следующие преимущества.

  • Оптимизация процессов коммуникации и принятия решений. Модели помогают анализировать огромные объёмы данных, извлекать ключевые идеи и создавать отчёты или резюме для поддержки обоснованных решений.

  • Персонализированное и эффективное взаимодействие с клиентами. Модели способны точно понимать запросы на естественном языке и реагировать на них, обеспечивая эффективное взаимодействие с клиентами.

  • Автоматизация рутинных задач. Это позволяет освободить человеческие ресурсы для более сложных видов деятельности с добавленной стоимостью.

  • Исследования рынка и анализ тенденций. Способность моделей обрабатывать и анализировать текстовые данные из разных источников помогает компаниям получать информацию о потребительских предпочтениях, рыночных тенденциях и стратегиях конкурентов.

  • Повышение производительности и общего успеха компании. Интеграция моделей на рабочем месте способствует автоматизации повторяющихся задач, улучшению коммуникации и принятию решений, а также стимулирует инновации.

Мы в Sherpa Robotics разработали первый программный комплекс в России для использования нейросетей в корпоративной среде.

Платформа Sherpa AI Server создана для обучения и использования больших языковых моделей в бизнес-процессах организаций.

На Sherpa AI Server компании создают нейросети уровня Chat GPT в закрытом контуре, что сводит к нулю риски несанкционированного доступа к данным.

Sherpa AI Server первая и единственная офлаин LLM-платформа в Реестре отечественного ПО.

Sherpa AI Server - центр искусственного интеллекта и корпоративный «ChatGPT» в закрытом контуре.

Исследование Harvard Business School, Boston Consulting Group показало, что применение нейросети ChatGPT экономит сотрудникам до 1,5 часов в день: на 25% быстрее решают задачи и на 43% повышается качество результата.

Для многих компаний использование облачных нейросетей неприемлемо в связи с политикой информационной безопасности. Sherpa AI Server ключ к решению этой проблемы.

Возможности Sherpa AI Server

  • Применение больших языковых моделей (LLM) в закрытом контуре, включая GPT-J, LLAMA, MPT, а также собственные Sherpa 7B и Sherpa 13B, обученные на практических задачах с поддержкой русского языка.

  • Выбор из более 300 доступных языковых моделеи. Модели обновляются в среднем каждые две недели.

  • Дообучение неиросетеи на своих данных.

  • Обеспечение безопасности и конфиденциальности данных.

  • Веб-чат для сотрудников в стиле ChatGPT с историей и диалогами.

  • Поддержка русского языка c длиной контента до 128 000 токенов на «обычном» железе.

  • Ответы на вопросы по собственным документам, благодаря встроенному векторному хранилищу документов.

  • API для любых приложении компании, совместимое с OpenAI. Если в компании настроены интеграции с ChatGPT они легко перенастраиваются на Sherpa AI Server.

  • Интеграция с Sherpa RPA - использование языковых моделей LLM из сценариев роботов.

  • Безопасность, конфиденциальность, мониторинг, аудит. Для администраторов доступна ролевая модель, есть разделение на пользователей, можно проводить аудит запросов.

  • Многопользовательскии и многопоточныи режим.

  • Работа с CPU / GPU и самыми современными методами квантования и батчинга неиросетеи.

  • Создание прототипов робота на основании текстового технического задания.

Sherpa AI Server применяет подход «Интеллектуальные свободные агенты», когда помимо традиционного жесткого сценария робота встраивается «гибкий» сценарий, что позволяет выбрать сценарий обработки. Агенты Sherpa AI Server обладают кратковременной памятью в границах окна контекста и долговременной памятью действий, что позволяет учиться на опыте.

Основные преимущества использования Sherpa AI Server

Комплексное решение для автоматизации, которое помогает объединить мощь роботов Sherpa RPA и интеллект Sherpa AI Server, позволяя решать интеллектуальные задачи.

Безопасность и конфиденциальность данных. Sherpa AI Server предоставляет доступ к нейросетям в закрытом контуре компании без доступа в интернет, что исключает риск утечки коммерческой и конфиденциальной информации.

Широкие возможности интеграции:

  • Платформа поддерживает интеграцию с ведущими и перспективными облачными языковыми моделями, включая собственные модели Sherpa;
  • Централизованное управление роботами Shera RPA через Оркестратор;
  • API для интеграции с внешними системами, что позволяет роботам и другим приложениям взаимодействовать с сервером искусственного интеллекта.

Импортозамещение и соответствие законодательству. Включение в Реестр отечественного ПО подтверждает соответствие Sherpa AI Server требованиям российского законодательства в области информационных технологий.

Примеры решаемых задач

Интеллектуальные ассистенты и чат-боты:

  • Чат-бот для поддержки клиентов и пользователеи, способный вести диалог и отвечать на вопросы;
  • Чат-бот для ответов по содержимому корпоративных документов и баз знании;

  • Робот-консультант по различным областям: юридический консультант, продавец, кадровик, интервьюер, документовед и другие специализированные роли.

Работа с документами и контентом:

  • Конструктор документов, генератор договоров, вакансии, отчетов, аналитических записок и других типов документов;

  • Извлечение структурированных и неструктурированных данных из документов, включая сканированные документы, и их загрузку в информационные системы;

  • Подготовка резюме и выводов по документу, выборка ключевых тезисов;

  • Генерация контент-планов, блог-постов, статеи, обзоров, комментариев, пресс-релизов, даиджестов, email-писем, рассылок, презентации и другого контента;

  • Массовое копирование правок документов, отслеживание и поддержка изменении нормативнои документации.

Разработка и документирование кода:

  • Генерация кода, юнит-тестов, макросов, запросов, комментариев и документации к коду.

Аналитика и BI (Business Intelligence):

  • Семантическии анализ и анализ тональности комментариев и отзывов клиентов;
  • Классификация и категоризация данных;
  • Текстовыи и голосовои BI (Business Intelligence) для корпоративных данных.

Sherpa RPA и Sherpa AI Server успешно применяются в различных отраслях для автоматизации и интеллектуальных задач.

Примеры реализованных умных роботов

Юридическая сфера

  • Роботы-консультанты по налоговому праву, использующие базы знаний юридической компании, Консультант Плюс и Гарант для предоставления ответов на вопросы.
  • Роботы для проверки договоров на соответствие законам и внутренним регламентам компании.
  • Роботы для претензионной работы, отслеживания дел в судах, генерации претензий, возражений и подбора доводов.
  • Роботы для извлечения и классификации информации из юридических документов.

Продажи и клиентская поддержка

  • Онлайн-продавец для интернет-магазина смартфонов, способный отвечать на общие вопросы и подбирать товары по характеристикам.
  • Роботы для онбординга клиентов и знакомства с продуктами/сервисами.
  • Роботы-напоминалки о необходимости продления сервисов.
  • Роботы для сбора обратной связи по продуктам.
  • Роботы для тренировки продавцов и анализа разговоров с клиентами.
  • Робот по работе с тендерами, анализирующий предмет закупки по тендерной документации, классифицирующий на соответствие и несоответствие «выигрышному чек-листу» поставщика.
  • Генерация карточек товаров для Ozon и Wildberries.

Кадровые вопросы

  • Консультант по кадровым вопросам для сотрудников компании (отпуска, премии, льготы и т.д.).

  • Робот, способный заводить тикеты, регистрировать заявления на оформление больничных, справок по запросу сотрудника.

  • Комплексный проект по автоматизации рекрутинга, включая роботов для поиска резюме, скоринга кандидатов и проведения интервью.

Техническая поддержка

  • Роботы для классификации и маршрутизации тикетов технической поддержки.
  • Роботы для поиска решений в базах знаний и предоставления ответов пользователям.
  • Роботы для анализа состояния систем и выявления аномалий для упреждающего решения проблем.

Эти наиболее популярные примеры демонстрируют широкий спектр применения Sherpa RPA и Sherpa AI Server для автоматизации рутинных и интеллектуальных задач в различных отраслях. Здесь приведена малая часть возможностей автоматизации с помощью роботов и искусственного интеллекта, вариантов применения огромное количество.

А у вас в отделе есть задачи, которые хотелось бы делегировать роботам? Расскажите о ваших потребностях в комментариях, мы обязательно ответим и прокомментируем, как лучше поступить в вашем случае.

1212
3 комментария

А как можно роботизировать работу с корпоративным сайтом компании? Можно ли, допустим, работу SEO-специалиста хотя бы частично передать боту?

Ответить

ИИ для SEO-оптимизации можно использовать в качестве инструмента для создания SEO-контента, перевода вашего сайта на различные языки, определения внутренних ссылок и многого другого.

Ответить

Не очень понято из текста, что такое "жёсткий" и "гибкий" сценарии. Пример можно привести ?

Ответить