Квест: как провести платёж за импортные экскаваторы мимо ищеек Казначейства США
Санкции Запада неимоверно усложняют и без того непростые вещи — такие, как приобретение техники у производителя. В статье расскажем, как приобрести импортные экскаваторы, если иностранный банк отказывается принимать деньги от российского покупателя.
Всем привет! На связи Ноа Виллсон. Я работаю в MoneyRoo бизнес-аналитиком. Мы профессионально помогаем российским импортёрам и экспортёрам с зарубежными платежами.
Вникаем в проблему
Ситуация знакомая до боли. У строительной компании подошёл плановый срок замены техники. Старые экскаваторы выработали ресурс, ремонт нерентабелен. На них уже даже есть покупатель.
А вот с новыми машинами засада. Нужны импортные, определённого производителя, так как для них есть запас запчастей и расходников, обученные специалисты по эксплуатации и ремонту.
Официальные дилеры всё. Отсутствуют как класс в новой реальности. У серых импортёров цены такие, что директору впору лезть в котлован с лопатой и копать вручную за директорскую зарплату — выйдет дешевле.
Идём напрямую
«Если нет дилеров, то прямые продажи никто не отменял» — так думает директор, и он прав. Идут на сайт производителя экскаваторов — кстати, он находится в Индии, находят контакты и пишут письмо в отдел продаж.
«Уважаемые господа! Продайте нам столько-то экскаваторов такой-то модели. Полную предоплату готовы внести прямо сейчас».
Индусы молча выставляют счёт. Их всё устраивает, они спокойно примут деньги от российской компании и спокойно отправят в Россию экскаваторы на условиях CIF до порта Новороссийск. Теперь дело за малым — отправить дилеру деньги.
Квест с платежом в Индию
На этапе оплаты дело встало. Российский банк не против отправить деньги в Индию. Но банк за три моря не готов принять российские деньги, опасаясь санкций. Значит что? Значит, на этой стадии нужен посредник. Директор строительной компании ищет, кто быстрее и дешевле сделает перевод, и находит MoneyRoo.
Для директора квест с платежом на этом заканчивается. Специалисты Маниру собирают чат в Телеграме, добавляя в него представителей строительной компании — директора и юриста, а также менеджера и юриста индийского завода. В течение трёх часов готова договорная обвязка, которая устраивает все стороны. Завод получает оплату от поверенного из ОАЭ (дожили, называется: при Советском Союзе такого не было, хинди руси бхай бхай). А экскаваторы отгружает напрямую российской строительной компании до порта Новороссийск.
Квест с таможней и налогами
Строительная компания столкнулась с импортом техники впервые. Помимо таможенных пошлин, пришлось заплатить импортный или таможенный НДС 20%, иначе техника из порта бы не вышла.
Осталось разобраться с тем, возникают ли у строительной компании обязанности налогового агента в отношении индийского завода — доход от источника в РФ он получил, технику до Новороссийска доставил.
К этому моменту обязательства MoneyRoo уже давно были исполнены. Но, чтобы подстраховаться от случайностей на последнем этапе, наши специалисты разобрались в тонкостях налогообложения и импорт прошёл как по маслу.
Поделим сделку на части. Первая связана с получением денег. Индусы получили деньги не от российской организации, а от компании из ОАЭ. Значит, строительная компания не будет налоговым агентом для индийской. Ок, но будет ли она налоговым агентом для компании из ОАЭ? Ответ содержится в статьях 306-309 НК РФ.
Перескажем своими словами.
Всё зависит от того, получила ли иностранная компания прибыль на территории РФ, за что и как.
Отвечаем на все вопросы последовательно.
- Получила ли компания из ОАЭ прибыль на территории РФ? Ответ положительный.
- За что? За услуги поверенного.
- Как? Один раз, нет регулярной основы.
Второй и третий пункты — отмазки (зчркнт) основания, по которым строительная компания — не налоговый агент для посредника из ОАЭ, а значит, не должна сдавать Налоговый расчёт сумм доходов, выплаченных иностранным организациям.
А что всё же с индусами? Они-то получили прибыль! В целом да, но это произошло не на территории РФ. И даже к поставке не придраться, согласно условиям поставки CIF риски переходят к покупателю в момент погрузки техники на судно. А значит, и право собственности переходит не на территории РФ. Этого достаточно, чтобы не быть налоговым агентом для индийского завода. И не сдавать тот самый расчёт.
Вопрос: кто в этой ситуации молодец? Ответ: MoneyRoo молодец, потому что в документах прописал такую схему.
Итак, сделка завершена, экскаваторы пришли в порт Новороссийска и по железной дороге доехали до строительной компании. Уже трудятся на разных объектах. Несмотря на то, что деньги попали в Индию кружным путём, техника обошлась дешевле, чем у серых дилеров.
В этой сделке довольны все. Маниру получил свою долю — ему принадлежит посредник в ОАЭ. Строительная компания получила долгожданную импортную технику. А производитель экскаваторов получил свои деньги.
Больше кейсов и полезной информации — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
"Хинди руси бхай бхай"
А русский с китайцем — братья навек )
А китайцы в курсе? )
крепнет единство народов и рас )))
Музыка Вано Мурадели, слова не помню чьи.
А хинди китаяса как?
Куда им, ищейкам, постигнуть как работает русская смекалка)) Картинки шикарные 👍
Там ищейки такие... На отвали сделанные, даже без ИИ, наверное.
От картинок сами тащимся ;) Спасибо!
Комментарий недоступен