Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.

Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.

Меня зовут Дмитрий, и я специалист по привлечению платного трафика в Telegram. Данный кейс — это путь почти двух лет работы, на котором было множество проблем и трудностей. Здесь я покажу, как, преодолевая препятствия и начиная с бюджета на рекламу в 10 000 рублей, клиент заработал более 40 млн рублей выручки за этот период.

  1. Введение
  2. Цели
  3. Стратегия
  4. Повышение эффективности
  5. Полезности
  6. Заключение и итоговые цифры

Введение

Летом 2022 года канал 'Сулим про Английский' столкнулся с ситуацией: каждый новый подписчик обходился ему в целых 60 рублей. На то время, для Telegram это был очень высокий показатель, и нужно было срочно что-то менять.

Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.

Изначально провели консультацию, где главный запрос был "как правильно анализировать Telegram-каналы, чтобы понять, стоит ли вкладываться в их рекламу". Мы провели детальный разбор, и я показал, как использовать TGStat для точной оценки эффективности каналов. Это помогло снизить стоимость подписчика до 49 рублей, но проблема оставалась нерешённой.

Тогда и поступил запрос на тестовый закуп в 10 000 рублей. В тот момент я уже привлекал трафик в другой подобный Telegram-канал по английскому языку, где результат был 20 рублей, но цели у него были совершенно другие.

Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.

Цели

У другого проекта по английскому была монетизация на рекламе. Тут главное было приводить аудиторию, которая бы просто читала. В случае с каналом 'Сулим про Английский' такой метод привлечения не подходил, ведь нужны были не просто читающие люди, а потенциальные покупатели. Поэтому были поставлены следующие цели про проекту:

1. Привлечение целевой аудитории, заинтересованной в покупке продуктов канала, а не просто увеличение числа подписчиков.

2. Поддержание стоимости подписчика на максимально низком уровне.

3. Повышение конверсии в подписку на канал с использованием различных инструментов (о них расскажу позже).

4. Разработка рекламных креативов, четко отражающих УТП продукта канала и эксперта.

Стратегия

Перед началом работы я провел оценку существующих рекламных креативов и обнаружил, что из всех только один оказался действительно эффективным. С ним я протестировал первый бюджет в 10 000 рублей и смог снизить стоимость подписчика до 21,5 рубля. Хотя это было лучше, чем первоначальные 49 рублей, результат не дотягивал до заявленных "до 20 рублей". Чуть позже мы пришли к согласию, что для канала, ориентированного на продажу продуктов, приемлемая стоимость подписчика должна быть до 30 рублей, так целевая аудитория сужается.

Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.

Тестовый бюджет показал отличные результаты в плане продаж, и уже на следующий месяц увеличили бюджет до 100 000 рублей, при этом стоимость подписчика составила 27 рублей. Однако со временем стоимость начала расти, что было связано с ростом популярности Telegram после блокировки зарубежных рекламных платформ. Увеличение объема рекламы в мессенджере привело к развитию рекламной слепоты у пользователей, что снижало её эффективность. И, чтобы ее поддерживать, требовались нестандартные подходы.

Повышение эффективности рекламы

При оценке эффективности рекламы при продаже инфопродуктов не всегда учитывается цена подписчика как главная метрика. Важнее цена лида или цена покупателя.Когда росла цена подписчика, я заказывал новые рекламные посты и цена подписчика, в основном, снижалась. Но были 3 случая, которые радикально повысили эффективность продаж.

Приветственный бот

Продажная воронка курсов выглядела следующим образом: люди, подписываясь на канал через рекламу, видели в закрепленном сообщении ссылку для регистрации на трехдневный интенсив, где затем происходили продажи.

Однако не все пользователи обращали внимание на закрепленное сообщение, что снижало конверсию в регистрацию. Чтобы улучшить этот показатель, был внедрен приветственный бот, который автоматически отправлял сообщение с призывом зарегистрироваться на интенсив сразу после подписки на канал. Хотя точные данные по увеличению конверсии не были зафиксированы, этот бот до сих пор используется и продолжает приносить результаты.

Посевы в Stories Telegram-каналов

Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.

Если взглянуть на этот график, становится очевидным, что стоимость подписчика продолжает расти и у рынка рекламы в Telegram существует "сезонность". Если не менять подходы, ситуация будет только ухудшаться. До апреля 2024 года процесс закупки рекламы включал анализ каналов, выбор наиболее подходящих, размещение рекламных постов, и замер метрик после публикации.

Но в сентябре 2023 года Telegram представил новую функцию — публикацию Stories от лица канала. Однако доступ к этой функции могли получить далеко не все каналы, а только те, кто набрал достаточное количество голосов от Premium-пользователей.

К марту 2024 года требования для открытия Stories снизились, и многие каналы, получив доступ к этой функции, стали продавать новый формат рекламы — посевы в Stories.

Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.

После тестирования этого формата был приятно удивлен: стоимость подписчика через такую рекламу оказалась на 42% эффективнее по сравнению с обычными постами. Если подписчик через посты стоил 65 рублей, то через Stories — 38 рублей.

Однако, из-за ограниченного количества каналов с доступными сторисами, использовать этот формат на больших бюджетах постоянно не удается.

Условно-бесплатный трафик (УБТ)

Параллельно с этим, эксперт канала активно вел Instagram, публикуя полезные разговорные видео на английском в формате Reels. Я в тайне стал дублировать эти видео в TikTok и направлять трафик на Telegram-канал.

Это решение принесло следующие результаты: за 5 месяцев ежедневных публикаций в TikTok привлек более 2000 подписчиков на канал, что сэкономило около 100 000 рублей рекламного бюджета. А с учётом того, что с данного канала привлечения уже были покупатели - то данный инструмент работает только в плюс.

Аккаунт TikTok с апреля по август
Аккаунт TikTok с апреля по август

Полезности

Чтобы добиться результатов в посевах в Telegram, нужно делать акцент на 4-х главных моментах:

Воронка продаж. Вы должны четко понимать, зачем вам Telegram-канал, кто ваши потенциальные клиенты и как их переводить в действующих клиентов.

Рекламный пост. Он должен быть нацелен на вашу целевую аудиторию, у которой есть проблема, которую ваш продукт закроет.

Каналы для размещения рекламы. В Telegram очень много накрученных каналов и чтобы их определять, пользуйтесь сервисами аналитики. Я рекомендую пользоваться TGStat, так как он показывает больше информации для анализа.

Контент на канале: Пользователь, зашедший на канал, должен четко понимать что на канале и как найти нужную информацию. Поэтому пишите больше пользы и придумайте систему навигации, хэштеги работают отлично).

Заключение и итоговые цифры

Оборачиваясь назад и видя весь этой длинный путь, я понимаю, что можно было сделать лучше и эффективнее в разных моментах. Но наша жизнь - это череда верных и неверных решений, главное, чтобы верных было больше на дистанции, а из неверных получать урок.
За весь срок работы, не было ни единого накрученного, а те, что показывает TGStat - это переделанные каналы под SCAM и это грустно(.

Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.
Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.
Как начав с 10 000 рублей на рекламу, достигли 40 млн рублей выручки. Кейс по посевам в Telegram в нише английского языка.

Начав в ноябре 2022, бюджет на ноябрь был 80 000 рублей в месяц. За весь 22 год было потрачено на рекламу - 200 000. За 2023 год было потрачено 4 300 000. За неполный 2024 год - 8 000 000.

Это только начало пути :)

- Срок работы на текущий момент: 22 месяца

- Инвестировано в рекламу: 12,5 млн рублей

- Канал вырос с 10 000 до 114 000 пдп

- Выручка: более 40 млн рублей.

Если у вас есть вопросы по трафику или вам нужен трафик в ваш проект - пиши в ЛС, помогу.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Сильный результат🔥