Дизайн-джем #12: голографические экраны​ без очков, 3D-готика иллюстратора Billelis и полезный софт для дизайнеров

В объёмном дайджесте от Redmadrobot Design Lab.

Мы регулярно пополняем нашу базу данных ценными идеями, запоминающимися образами и шумными новинками из мира дизайна. Чтобы держать наши воздухозаборники по ветру, обновляем прошивку и никогда не отключаем датчики насмотренности. Всё самое интересное публикуем на нашем Telegram-канале Design Jam.

В прошлый раз мы рассказали про новинки для дизайнеров с конференции WWDC 2020 от Apple. Сегодня нашу подборку помогал составлять железный арт-директор Денис Гомес.

Вместе с ним отойдём в сторону от мира мобильной разработки и окунёмся в дизайн-технологии, после чего вдохновимся мощными работами в 3D — иллюстрациях и моушене. Заваривайте горячее топливо и усаживайтесь поудобнее — сейчас мы раскачаем ваш экран без видеокарты и VR-очков 🤖

Дэвид Маклеод

Всем привет!

Сегодня я расскажу вам про то, насколько далеко продвинулись технологии в создании дизайна и начну с видеоигр.

Я всегда любил игры, но по разным причинам последние 6–7 лет сталкивался с ними только косвенно. Но вот совсем недавно взял у друга PS4, чтобы разбавить время на карантине и поиграл в Horizon.

Если кто-то из вас не играл в этот шедевр, то я вам завидую. У вас есть возможность испытать море эмоций. Для дизайнера тут целый спектр вещей, в которые можно залипать и разбирать на части. От целостности мира, его детализации и картинки, до сюжета и его повествования.

А ещё меня сильно зацепил трейлер нового движка Unreal Engine 5, c миллиардами треугольников в кадре и полноценным динамическим освещением. Он будет совместим с PS5 и большинством ОС, в том числе с мобильными. Это ближайшее будущее, где реалистичность симуляции мира сделает очередной скачок.

Денис Гомес, арт-директор Redmadrobot
Презентация демо-версии Unreal Engine 5

Теперь про полезные программы. На сегодня уже каких-то фантастических высот для бесплатного софта достиг «Блендер». Это открытый ресурс, который поддерживает весь процесс создания 3D: моделирование, анимацию, симуляцию, рендеринг, моушен, редактирование видео и анимации в 2D.

Обязательно посмотрите очень крутые уроки по 3D от Эндрю Прайса. А для иллюстраторов есть отдельная тема: раз, два и три. А ещё уже сегодня можно создавать шейдеры и материалы на своём iOS-девайсе и экспортировать их в Unity, но это только для тех, кто уже достаточно далеко продвинулся.

Денис Гомес, арт-директор Redmadrobot

Параллельно набирают обороты, пока ещё дорогие, технологии голографических экранов. Разработчики из Looking Glass представили одноименный голографический 3D-дисплей, который в режиме реального времени отображает изображение с 45-ти различных точек в 60-ти кадрах в секунду. Это пушка!

Уже ведутся работы в этом направлении в мобайле. Ребята из Chapps разработали прототип приложения с возможностью настроить глубину отображения картинки и элементов на экране, которые в прямом смысле выходят за рамки телефона.

Денис Гомес, арт-директор Redmadrobot
Прототип от разработчиков из Chapps

Забавный прототип футуристичной маски для защиты от COVID-19, который собрали на Arduino и распечатали на 3D-принтере. Она определяет, есть ли рядом заражённый человек и активирует фильтры для защиты дыхания: маска закрывается и, спустя какое-то время, открывается снова. А человек в ней напоминает чем-то инопланетянина из фильма «Район №9».

А у меня на это всё. Вдохновляйтесь и никогда не болейте!

Денис Гомес, арт-директор Redmadrobot

А теперь включаем режим 3D 🤖 Австралийский 3D-художник Дэвид Маклеод делает как статичные, так и анимированные изображения. Он работал с BBC, Apple, Nike, Adobe и другими брендами. В его портфолио нет привычных и узнаваемых сюжетов, скорее напротив — там много экспериментов с цветом, текстурами и формами. Глядя на его работы возникает ощущение, будто перед тобой визуальный ASMR.

У американской дизайн-студии Velvet Spectrum широкий профиль направлений: графический дизайн, иллюстрация, типографика, 3D-анимация и motion-дизайн!

В её работах есть визуальный сторителлинг, цвет и глубина, которые вместе создают взрывные сюрреалистические композиции. О качестве работ говорит список клиентов студии: Google, Adobe, Adidas, Nike и другие.

Портфолио 3D-иллюстратора и арт-директора Billelis можно позавидовать. Он работал над оформлением игр Mortal Kombat 11 и Doom, фильма John Wick 3 и сериала Stranger Things 4.

Художник специализируется на тёмных, готических и мистических изображениях, в которых можно часами разглядывать каждую деталь. Свой стиль он характеризует как «мрачный, но романтичный фьюжн». Если работы иллюстратора вам тоже пришлись по душе, то на его сайте можно купить модели различных черепов в формате .FBX.

Billelis

А сейчас серьёзный разговор 🤖 Признавайтесь, как давно вы брали в руки карандаш? А ведь это универсальный и мощнейший инструмент дизайнера! Вот и иллюстратор Халед Бижо из Сирии тоже такого же мнения, поэтому рисует в 3D исключительно карандашом.

Халед Бижо

Художник создаёт реалистичные рисунки в 3D с помощью цветных и чёрно-белых карандашей и делает с ними коллажи. В Instagram он публикует как готовые работы, так и сам процесс творчества, а также свои студенческие будни в университете 🤓 Халед Бижо начинающий художник и мы верим, что у него большое будущее!

Дизайнер Ян Ри возглавляет направление компьютерной графики в пражском креативном агентстве Striker Digital. Он работает с 3D, моушен-дизайном и иллюстрацией.

В своем портфолио он публикует не просто изображения, а полноценные проекты с описанием задачи и её решения. На сайте можно увидеть рендеры графики, составные части изображений, детали и различные интерактивные приемы для рекламы товаров. Например, вот так выглядела начальная версия ролика выше.

3D-художник Пётр Колус работает в польской студии Ars Thanea. Он руководил проектами для многих брендов, включая Disney, Tiger Beer и Mercedes-Benz. В его портфолио опубликовано множество самых разных работ: от кинематографичных экшн-роликов до красочных иллюстраций.

Если вы любите животных так же, как мы, загляните в Digital-зоопарк дизайнера из Санкт-Петербурга Максима Шкрета. Он пишет, что в своих работах: «Подчёркивает связь между биологическим происхождением объектов и геометричностью, которая придает им вес и натуральную форму» 😼

Свой стиль Максим называет «Твёрдая органика». При создании работ он не использует плагины или скрипты, а такие инструменты, как: 3DS Max, ZBrush и Adobe Photoshop. А ещё, некоторые из его работ можно купить в формате статуэтки или рисунка.

shkret.com

У дизайнера Люка Дойла из Moth Studio один из самых дружелюбных аккаунтов, которые нам приходилось видеть. В нём милое всё, даже кофеварка.

Люк Дойл

А ещё, дизайнер мастерски рисует зверей и создает добрые мультяшные сюжеты. Если вы тоже любите такое вот всё уютное, то посмотрите сами 🖤

Ну а завершаем нашу подборку небольшим хардкором 🤖 Любителям всего нестандартного точно зайдет немецкий дизайнер Оливер Латта.

Художник создаёт работы не просто с необычным дизайном, но и с социальным подтекстом. Каким именно Оливер не отвечает, и тут уже всё зависит только от фантазии.

На этом мы заканчиваем наш 3D-дайджест! Вдохновляйтесь, творите и подписывайтесь на наш Design Jam в Telegram. Да пребудет с вами сила роботов!

3232
5 комментариев

А кто из Redmadrobot готовил этот хороший материал? Я так и не понял)

4
Ответить

Блок про технологии — наш арт-директор Денис, а 3D-художники — сборка от железных дизайнеров. Записали в редакции Redmadrobot)

2
Ответить

Спасибо за материал! Открыла несколько новых и интересных дизайнеров для себя)

3
Ответить

Глаза радуются такое читать

3
Ответить

Прикольно, спасибо!

2
Ответить