Goods.ru размещает на платформе товары незаконных предпринимателей

28.06.2020 я разместила на сайте Goods.ru (ООО "Маркетплейс") заказ №951730918 на 2 комплекта постельного белья. Один из заказанных комплектов не соответствовал описанию, которое приведено на сайте. В описании на сайте было сказано, это комплект из сатина, хлопок 100%, тогда как на этикетке товара было указано бязь, хлопок 100%.

Продавцом товара была заявлена ИП Миронникова Юлия Алексеевна. Немедленно по получении 07.07.2020 я написала претензию в ООО"Маркетплейс" о несоответствии качеству и заявила требование о возврате товара и денег, а также возмещении транспортных расходов по возврату товара. После нескольких дней переписки с ИП Миронниковой и ООО "Маркетплейс" по электронной почте в возмещении транспортных расходов мне было отказано на том основании, что этикетка, якобы, ошибочная и в упаковке лежит именно тот товар, описание которого указано на сайте. Однако, закон ничего не говорит об ошибочных этикетках, зато говорит о том, что при дистанционной торговле в случае несоответствия информации о товаре я вправе вернуть товар, несоответствующий описанию, и потребовать возмещения убытков, при этом специальными познаниями о свойствах и характеристиках товара я обладать не обязана (ст. 12 Закона "О защите прав потребителя").

Очень меня порадовала позиция Goods.ru: "В рамках вашего обращения с нашей стороны была проведена вся необходимая работа: 1. Обращение было зарегистрировано; 2. Вам была предоставлена вся необходимая (прим. автора - недостоверная) информация в рамках Закона о защите прав потребителей. К сожалению, вы отказались от предложенных вам вариантов урегулирования (прим.автора - вернуть товар за свой счет), и на данном этапе мы вынуждены прекратить работу по инциденту. Обращаем внимание, что продавцы самостоятельно урегулируют с пользователями все вопросы, связанные с куплей-продажей товаров. Маркетплейс оказывает своим пользователям информационную поддержку, связанную с рассмотрением претензий Пользователей, связанных с процессами покупки и доставки товара. Маркетплейс не рассматривает претензии, связанные с ненадлежащим качеством товаров, удовлетворением соответствующих требований, возвратом денежных средств пользователя, и иных подобных требований."

Начала готовить жалобу в Роспотребнадзор. И тут вдруг выясняется, что ИП Миронникова Ю.А. прекратила свою деятельность в качестве ИП еще 14.05.2020, но, тем не менее, продолжает заниматься незаконной предпринимательской деятельностью и, как следствие, уклонением от уплаты налогов, продавая свои товары ненадлежащего качества через сайт Goods.ru. А ООО "Маркетплейс" способствует этому, покрывая партнера и отказываясь принимать необходимые меры, не смотря на информацию о совершаемом на платформе противоправном деянии, которую я немедленно направила в претензионный отдел ООО "Маркетплейса". Большое количество товаров Миронниковой Ю.А. до сих пор размещены в продаже.

Goods.ru размещает на платформе товары незаконных предпринимателей

Рада, что получила такой урок за такую незначительную сумму, т.к. ранее на goods.ru приобретала и технику за 20 тыс. руб. +, но там, к счастью, прошло все без больших нервов.

Не понимаю таких предпринимателей как Goods.ru и бывшая ИП Миронникова. Зная, что рыло в пуху, за 3 копейки сознательно совать голову в петлю - нарываться на разборки с Управлением по экономической безопасности и Роспотребнадзором, рискуя заработать штрафы, значительно превосходящие расходы на возврат товара, и потерять репутацию. Правильно кто то писал на vc.ru - довольный клиент упомянет о своем положительном опыте на одном сайте, а недовольный начнет транслировать свое недовольство везде, где сможет.

88
26 комментариев

О, это еще что.
Я там как-то покупал один девайс для компьютера.
В карточке товара нет ни слова о гарантии, но на фотке коробки на русском языке есть упоминание о гарантии 5 лет.
Несколько дней звоним их операторам и интересовался все же какой срок гарантии они предоставляют. Кто-то говорил, что гарантия 12 месяцев как указанно где-то у них на сайте в запрятанной оферте.
При упоминании о фотографии коробки сказали, что значит гарантия будет 5 лет, как и заявлена производителем. Но это они гарантировать не могут и обещали уточнить и перезвонить.
Естественно, никто не перезвонил с уточнениями.
Так как товар был по очень хорошей цене я все же сделал заказ на сайте с доставкой в другой город через 5 дней. И все эти 5 дней пытался выяснить сроки гарантии. То опять обещали уточнить и сообщить, то, что программисты что-то должны на сайте исправить и внести нужные данные через несколько дней, то, что данные о гарантии будут точно указаны в накладной о товаре.
В день получения товара в накладной которая была хорошо запакована вместе с товаром данных о гарантии опять же не оказалось, но был пункт, что по гарантии надо обращаться в сервис центр или к продавцу (назовём его ИП Иванов) по его московскому адресу.
При этом курьер при оплате вначале даже отказывался выдать чек ссылаясь, что я его получу на почту в электронном виде, но посте препирательств все же чек был напечатан и выдан.
После этого еще в течение нескольких дней я перезванивался и переписывался с маркетплейсом пытаясь выяснить сроки гарантии который опять никто предоставить так и не мог.
Плюнув на все, я обратился напрямую к производителю, который мне подтвердил срок гарантии 5 лет, но при проверке серийного номера мне сообщили, что на именно этот товар гарантии в России вообще не будет.
Опять связавшись с маркетплейсом, сообщил им, что товар без гарантии мне не нужен и я хотел бы его вернуть. На что получил от них письмо, что без проблем я могу это сделать, но мне самому и за свой счет надо отправить его продавцу в Москву.
При этом расходы за курьерскую доставку и за почтовую пересылку обратно в магазин мне возвращены не будут так как я сам отказываюсь от нормального и исправного товара.
Так же мне был предоставлен московский адрес куда я должен буду отправить товар московскому продавцу. При этом в качестве получателя я должен буду указать уже ИП Вася Пупкин так как продавец сменил название, но на сайте данные еще не изменили.
Это меня, естественно, уже сильно взбесило и мне пришлось писать досудебную претензию в маркетплейс, где сразу же привел статьи из ЗоЗПП и ГК РФ, по которым они не правы и что им полагается сделать. И только после этого вопрос сдвинулся с мертвой точки и решился в мою пользу.
После этого случая в Goods.ru я даже не заглядываю.

3

Вам недобросовестный продавец, торгующий "серым" товаром, может попасться на Озоне, на WB, на Яндекс.Маркете - я так понимаю, вы вообще в онлайне перестанете покупать?
Как вы пишете ниже, Гудс в итоге решил вопрос по-человечески, так в чем виноват маркетплейс?

1

Есть Роспотребнадзор и есть УЭБ. Несоответствия этикетки достаточно для возврата товара - статью закона я привела. Гудс я поставила в известность о том, что ИП закрыт, еще 13.07.20. Сегодня 24.07.20, но товары Миронниковой все еще на сайте. На лицо явная проблема в коммуникации между разными подразделениями Гудс. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации ИП и ООО влечет за собой административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность. В суд я конечно не пойду из за этих денег, но, не отходя от компьютера, жизнь им, по возможности, попорчу.

3

Так что внутри-то было!? Бязь или сатин? 

Нужна экспертиза, что это действительно бязь, а не сатин. Т.к. если сатин, то товар надлежащего качества и соответствует описанию на сайте, значит возврат за ваш счет.
А вообще интересно, если ИП прекратила деятельность, то на какой расчетный счет Гудс переводит ей деньги за проданные товары... ведь Гудс не работает с физ.лицами.
Не складывается мозаика чот.

2

Согласно п.4 ст. 12 Закона о Защите прав потребителя, при дистанционной торговле быть экспертом в текстильной промышленности покупатель не обязан и экспертизу проводить тоже, достаточно несоответствия товара описанию на сайте. Законодательство не разделяет имущество физического лица на имущество, принадлежащее ему исключительно как гражданину, и имущество, принадлежащее ему исключительно как ИП (постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П) и не обязывает ИП открывать расчетный счет или закрывать его после ликвидации. Так что она просто не закрыла счет и продолжает получать на него денежки обманутых покупателей. 

1

Экспертом вы быть не обязаны, но как вы будете доказывать тогда, что товар не соответствует? Очень похоже, что этикетка действительно от другого товара, т.к. там и размеры не совпадают с теми, что на сайте.
Покупатель не обязан, но может заказать экспертизу, и в случае если окажется прав и выиграет дело в суде потом, затраты на экспертизу лягут на продавца.

Вот только если там действительно сатин, тогда ОЙ. Тогда вы не обманутый покупатель.
А закрыла она ИП или нет, это уже не суть важно. Кстати ИП это по сути физик, он и после "закрытия" отвечает всем имуществом, в отличии от ООО. Если бодаться до конца и доводить до суда.

Думаю Гудс тут тоже введен в заблуждение и был не в курсе, что ИП закрыто, так бы уже забанил продавца. Если продавец сам не уведомил их, откуда им знать... И кстати саппорт у них по выходным, не отвечает, так что раньше понедельника вы ответ вряд ли получите.