Продавцом товара была заявлена ИП Миронникова Юлия Алексеевна. Немедленно по получении 07.07.2020 я написала претензию в ООО"Маркетплейс" о несоответствии качеству и заявила требование о возврате товара и денег, а также возмещении транспортных расходов по возврату товара. После нескольких дней переписки с ИП Миронниковой и ООО "Маркетплейс" по электронной почте в возмещении транспортных расходов мне было отказано на том основании, что этикетка, якобы, ошибочная и в упаковке лежит именно тот товар, описание которого указано на сайте. Однако, закон ничего не говорит об ошибочных этикетках, зато говорит о том, что при дистанционной торговле в случае несоответствия информации о товаре я вправе вернуть товар, несоответствующий описанию, и потребовать возмещения убытков, при этом специальными познаниями о свойствах и характеристиках товара я обладать не обязана (ст. 12 Закона "О защите прав потребителя").
О, это еще что.
Я там как-то покупал один девайс для компьютера.
В карточке товара нет ни слова о гарантии, но на фотке коробки на русском языке есть упоминание о гарантии 5 лет.
Несколько дней звоним их операторам и интересовался все же какой срок гарантии они предоставляют. Кто-то говорил, что гарантия 12 месяцев как указанно где-то у них на сайте в запрятанной оферте.
При упоминании о фотографии коробки сказали, что значит гарантия будет 5 лет, как и заявлена производителем. Но это они гарантировать не могут и обещали уточнить и перезвонить.
Естественно, никто не перезвонил с уточнениями.
Так как товар был по очень хорошей цене я все же сделал заказ на сайте с доставкой в другой город через 5 дней. И все эти 5 дней пытался выяснить сроки гарантии. То опять обещали уточнить и сообщить, то, что программисты что-то должны на сайте исправить и внести нужные данные через несколько дней, то, что данные о гарантии будут точно указаны в накладной о товаре.
В день получения товара в накладной которая была хорошо запакована вместе с товаром данных о гарантии опять же не оказалось, но был пункт, что по гарантии надо обращаться в сервис центр или к продавцу (назовём его ИП Иванов) по его московскому адресу.
При этом курьер при оплате вначале даже отказывался выдать чек ссылаясь, что я его получу на почту в электронном виде, но посте препирательств все же чек был напечатан и выдан.
После этого еще в течение нескольких дней я перезванивался и переписывался с маркетплейсом пытаясь выяснить сроки гарантии который опять никто предоставить так и не мог.
Плюнув на все, я обратился напрямую к производителю, который мне подтвердил срок гарантии 5 лет, но при проверке серийного номера мне сообщили, что на именно этот товар гарантии в России вообще не будет.
Опять связавшись с маркетплейсом, сообщил им, что товар без гарантии мне не нужен и я хотел бы его вернуть. На что получил от них письмо, что без проблем я могу это сделать, но мне самому и за свой счет надо отправить его продавцу в Москву.
При этом расходы за курьерскую доставку и за почтовую пересылку обратно в магазин мне возвращены не будут так как я сам отказываюсь от нормального и исправного товара.
Так же мне был предоставлен московский адрес куда я должен буду отправить товар московскому продавцу. При этом в качестве получателя я должен буду указать уже ИП Вася Пупкин так как продавец сменил название, но на сайте данные еще не изменили.
Это меня, естественно, уже сильно взбесило и мне пришлось писать досудебную претензию в маркетплейс, где сразу же привел статьи из ЗоЗПП и ГК РФ, по которым они не правы и что им полагается сделать. И только после этого вопрос сдвинулся с мертвой точки и решился в мою пользу.
После этого случая в Goods.ru я даже не заглядываю.
Вам недобросовестный продавец, торгующий "серым" товаром, может попасться на Озоне, на WB, на Яндекс.Маркете - я так понимаю, вы вообще в онлайне перестанете покупать?
Как вы пишете ниже, Гудс в итоге решил вопрос по-человечески, так в чем виноват маркетплейс?
Есть Роспотребнадзор и есть УЭБ. Несоответствия этикетки достаточно для возврата товара - статью закона я привела. Гудс я поставила в известность о том, что ИП закрыт, еще 13.07.20. Сегодня 24.07.20, но товары Миронниковой все еще на сайте. На лицо явная проблема в коммуникации между разными подразделениями Гудс. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации ИП и ООО влечет за собой административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность. В суд я конечно не пойду из за этих денег, но, не отходя от компьютера, жизнь им, по возможности, попорчу.
Так что внутри-то было!? Бязь или сатин?
Нужна экспертиза, что это действительно бязь, а не сатин. Т.к. если сатин, то товар надлежащего качества и соответствует описанию на сайте, значит возврат за ваш счет.
А вообще интересно, если ИП прекратила деятельность, то на какой расчетный счет Гудс переводит ей деньги за проданные товары... ведь Гудс не работает с физ.лицами.
Не складывается мозаика чот.
Согласно п.4 ст. 12 Закона о Защите прав потребителя, при дистанционной торговле быть экспертом в текстильной промышленности покупатель не обязан и экспертизу проводить тоже, достаточно несоответствия товара описанию на сайте. Законодательство не разделяет имущество физического лица на имущество, принадлежащее ему исключительно как гражданину, и имущество, принадлежащее ему исключительно как ИП (постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П) и не обязывает ИП открывать расчетный счет или закрывать его после ликвидации. Так что она просто не закрыла счет и продолжает получать на него денежки обманутых покупателей.
Экспертом вы быть не обязаны, но как вы будете доказывать тогда, что товар не соответствует? Очень похоже, что этикетка действительно от другого товара, т.к. там и размеры не совпадают с теми, что на сайте.
Покупатель не обязан, но может заказать экспертизу, и в случае если окажется прав и выиграет дело в суде потом, затраты на экспертизу лягут на продавца.
Вот только если там действительно сатин, тогда ОЙ. Тогда вы не обманутый покупатель.
А закрыла она ИП или нет, это уже не суть важно. Кстати ИП это по сути физик, он и после "закрытия" отвечает всем имуществом, в отличии от ООО. Если бодаться до конца и доводить до суда.
Думаю Гудс тут тоже введен в заблуждение и был не в курсе, что ИП закрыто, так бы уже забанил продавца. Если продавец сам не уведомил их, откуда им знать... И кстати саппорт у них по выходным, не отвечает, так что раньше понедельника вы ответ вряд ли получите.