Как написать курс с 0?

Создавать онлайн-курсы непросто. Создавать нешаблонные онлайн-курсы еще сложнее. Особенно если вы много всего знаете и тонете сам в этой информации. Тем не менее, если вам есть чему научить других, я дам алгоритм, который вам поможет создать свой первый курс.

Начнем с правил.

Первое правило говорит о том, что если у вас нет аудитории и некого спросить о том, что эта аудитория хочет в вашей теме — начинать создавать курс рано. Потренироваться можно, но рассчитывать на продажи не стоит

Второе правило говорит о том, что курс вы делаете для учеников, поэтому во главу курса ставим те результаты, которые хотят получить ваши будущие ученики. То есть идея — я научу тому, что сам считаю нужным — не подойдет. Если вы будете обещать результаты, которые не хотят ученики — вы не продадите курс. Но и не обещайте результатов, которые не можете дать — вы наберете только один поток. Не становитесь автором одного курса. Найдите точку пересечения интересов со своей аудиторией.

Третье правило говорит о том, что ничего невозможного нет. Пробуйте, тестируйте, ошибайтесь, меняйте темы, меняйте структуру — все что вы делаете — делает ваш курс сильнее и эффективнее.

Переходим к алгоритму создания первого курса.

Остановимся в этой статье на главном.

Задача статьи: чтобы вы читая статью, смогли начать работу над курсом сразу. Поэтому поехали.

  1. Сформулируйте вопросы для своей аудитории по теме вашего курса. Ваша задача — узнать, что хотят люди от вашей темы, за какой результат они готовы заплатить прямо сейчас. Идете в сториз, в чаты телеграма, в группы в фейсбука и вк. и спрашивайте примерно так:

Друзья, я на пороге создания первого курса. Помогите, чтобы курс был офигенным, ответьте на пару вопросов:

  • Моя тема — полеты на луну.. Что в этой теме вам наиболее актуально сейчас?
  • Вы уже пробовали летать на луну? Что было сложным, что получилось что нет?
  • Какой результат вы ожидаете от курса про полеты на луну?
  • За что готовы заплатить?

2. Получили результаты работаем дальше. Формулируем эти результаты для курса.

Для статьи давайте возьмем более популярную тему, чем полеты на луну. Например, мы повара, и наша аудитория хочет, чтобы мы ее научили готовить яичницу глазунью.

Предположим, что мы получили от аудитории примерно такие ответы:

  • наиболее актуально — быстро и вкусно приготовить на завтрак глазунью.
  • дополнительные результаты — делать разнообразные завтраки из яиц
  • самое сложное — не получается сделать глазунью жидкой.
  • ожидаемые результат: утром встал, разбил яйца в сковороду и через 5 минут уже ее ел
  • готов заплатить за умение не ошибаться и всегда иметь нужный результат

Формулируем результаты для курса:

В результате прохождения курсы ученики должы уметь готовить яичницу с жидким яйцом за 3 минуты

Промежуточные результаты (чтобы они достигли этого результата ученики должны):

  • определять нужную температуру сковородки
  • уметь выбирать правильно время для приготовления яичница
  • понимать чем отличается глазунья от омлета,…
  • выложить глазунью с жидким желтком на тарелку

Чувствуете, у нас уже собираются блоки курса: ) тут важно не выстроить шаги правильно, а прописать все результаты

3. Чтобы эти результаты получились, спрашиваем себя: какие шаги должны проделать ваши ученики для результатов?

Возьмем первый описанный результат и распишем его

  • Ученики должны определять нужную температуру сковородки.

Для этого ученики должны знать

  • О разнице сковородок.
  • О сковородках для яичниц.
  • О том, какие бывают степени прогревания сковородок.
  • О том, какая степень та самая, когда надо разбивать яйца.

Ученики должны уметь

  • Правильно выбирать сковородку.
  • Определять температуру прогрева сковородки.
  • Определять в какой момент надо яйцо разбивать.

Также расписываем остальные результаты.

4. Думаем над форматом курса

У нас сделано почти пол дела. Мы пока не наполняем курс, с контентом детально пока не работаем. Нам надо понять формат, чтобы начать прорабатывать детали.

Ответьте на вопросы:

  • Где вы будете проводить курс: на платформе, в соцсети, в мессенджере?
  • Хотите аудио, видео или текстовый формат?
  • Будут ли домашние задания?
  • Хотите ли чтобы это был автоматический курс или будете проводить эфиры/ вебинары?
  • Будете ли давать обратную связь?
  • Как часто будут выходить уроки, какой длительностью будет идти курс.

Отвечая на вопросы

  • оцениваете свои финансы — площадки платные (или берут процент от продаж),
  • оценивайте свое время — детальная обратная связь на каждое задание или общие вебинары вопрос/ ответ,
  • оценивайте свои возможности и скорость производства. Кому-то проще записать видео, кому то сверстать страницы в тильде, а кому-то наговорить.

В выборе формата важно учитывать вашу тему. Для темы приготовление яичницы возможно сделать лонгриды с детальными фото, но лучше запланировать видеоинструкции или прямые эфиры, а вот аудиосообщения не подойдут.

А вот если бы у нас была тема медитации — аудио формат подошел бы отлично.

Форматы вы можете чередовать.

Так про выбор сковородок мы можем сделать лонгрид (текстовый урок с фото), а для понимания степени прогревания сковородки — записать видео.

Что выберем мы для нашего курса.

Выберем видеоконтент и текстовый контент, два эфира и чат в телеграмме.

Обратную связь будем давать только по практике жарения яичницы. А также будем активно вовлекать учеников общаться в чате

Домашние задания будут минимальные, но в каждом уроке.

  • Как будем структурировать (надо продумать, что будет в видео уроках, что в лонгридах, а что просто в чате будем отправлять сообщениями)

5. Выстраиваем структуру курса

Вспоминаем:

В результате прохождения курса ученики должны уметь готовить яичницу с жидким яйцом

Промежуточные результаты:

  • Ученики должны определять нужную температуру сковородки.
  • Ученики должны уметь выбирать правильно время для приготовления яичница
  • Ученики должны понимать чем отличается глазунья от омлета
  • Должны уметь выложить глазунью с жидким желтком на тарелку

Тут мы можем творчески подойти к задаче. Дайте волю вдохновению:

Один из вариантов структуры:

  • Подготовительный
  • Выбираем сковородку
  • Выбираем яйца
  • Основной
  • Готовим яичницу
  • Три основных ошибки в приготовлении яичницы
  • Заключительный
  • Как выложить на тарелку яичницу, чтобы не развалилась
  • Доп продукты дополняющие вкус яичниц

Второй вариант структуры:

  • Мировой опыт приготовления глазуньи
  • Основные правила приготовления глазуньи
  • 7 быстрых завтраков с вами
  • Классическая глазунья
  • Яичница‑глазунья с болгарским перцем, зелёным горошком и авокадо
  • Яичница‑глазунья с луком, сыром и зеленью
  • Яичница‑глазунья в лаваше с сыром
  • Яичница‑глазунья в хлебе
  • Яичница‑глазунья c колбасой, фетой и зеленью
  • Яичница‑глазунья с сыром и солёными огурцами

Обратите внимание. Если в первом варианте я шла от главного результата, то во втором варианте я взяла еще дополнительные результаты из опросов.

Если мы выберем второй вариант структуры курса, значит он почти весь будет состоять и видеоуроков (или прямых эфиров) + нашей обратной связи. Можно делать каждый день уроки, можно делать через день, можно раз в неделю в зависимости от вашей аудитории. Я бы эту тему не растягивала и сделала бы курс в прямых эфирах через день, чтобы успеть купить нужные продукты к завтраку.

Ваша структура — гибкая. Вы всегда можете что-то менять, улучшать и вообще относиться к курсу творчески.

  • 6. Дополняем курс заданиями

Зачем нужны домашние задания? Чтобы помочь ученикам достичь результата. Иногда я сначала продумываю домашние задания, а уже потом занимаюсь контентом

Итак, возьмем первый вариант структуры курса и подумаем над заданиями.

Задания помогают ученику достичь цели и задач урока.

Какие бы задания я добавила к нашему курсу:

  • Подготовительный
  • Выбираем сковородку

Задание: сделайте ревизию ваших сковородок. Выберите самую идеальную для глазуньи. Если такую не нашли, купите. Фото сковородки пришлите в чат

  • Выбираем яйца

Задание: для эксперимента попробуйте каждый раз выбирайте разные категории яиц, разный цвет и производителя. Распечатайте таблицу и отмечайте различия в яичнице. Так вы поймете есть ли зависимость от этих данных и качества яичницы или нет.

  • Основной
  • Готовим яичницу

Задание: Пришлите 3 фотографии разных яичниц в сковороде, а также одно видео готовки глазуньи

  • Три основных ошибки в приготовлении яичницы

Задание: напишите, какая ошибка у вас бывает при приготовлении яичницы и как вы планируете ее исправить

  • Заключительный
  • Как выложить на тарелку яичницу, чтобы не развалилась

Задание: пришлите фото с яичницей в тарелке в чат

  • Доп продукты дополняющие вкус яичниц

Задание: создайте свой рецепт яичницы и вышлите в чат.

  • 7 Дополняем курс материалами.

Можно сказать все. Для первого тестового курса все готово. Еще раз пройдитесь по курсу и можно приступать к его производству, если планируете запускать курс в записи.

Если вы хотите сделать еще более качественным курс, можно добавить доп интересные материалы, вводный и заключительный уроки, возможно игровую механику.

Важно: доп материалы должны нести ценность

Этими доп материалами вы можете мотивировать учеников пройти курс в задуманном режиме, если будете открывать доп материалы при определенных условиях.

Что можно добавить в нашем случае:

  • Яичницы в разных странах. 10 пошаговых инструкции.
  • Как из 1 яйца сделать 5 глазуний
  • Как сфотографировать яичницу для инстаграма
  • 8 Дополняем курс вводным и финальным уроком

Вводный модуль (или урок) добавляем в начало и в нем рассказываем про орг вопросы: как построен курс, какие сроки, какая механика курса, есть ли чат, как общаться, куда отправлять домашки, будут ли начисляться баллы и пр. вопросы) + представление о себе и почему вы учите готовить глазунью.

И финальный урок. По идее в нашем курсе можно оставить все как есть, у нас неплохой последний урок, но для лучшего результата хорошо бы придумать хорошую и жирную/ яркую точку.

Как думаете, что придумать для нашего курса про глазунью?: )

Варианты:

  • Собраться последним утром в зуме, в прямом эфире всем сделать глазунью и вместе съесть.
  • Сделать яичный конкурс по фото, предложить проголосовать за лучшую яичницу и наградить победителя
  • Предложить научить готовить яичницу теперь друга (сына, свата) и показать результат учебы

Главное, чтобы ученики почувствовали что курс закончен, что есть результат, и что это как хороший последний аккорд в музыкальном произведении.

  • 9. Дополняем игровыми моментами

Что нам можно добавить в курс:

  • соревнование. Добеги до плиты и разбей аккуратно яйцо в сковородку, чтобы оно не разбилось (шутка). Например, кто делает вовремя и качественно делает задания получается баллы, звания и пр. И все данные записываются в общий рейтинг. 10 лучших получают бонус.
  • достижения. Сдашь все домашки — получишь доп материал. Сделаешь 10 глазуний -получишь подарок, сделаешь и то и другое - получишь звание лучшего яйцемейкера.
  • сторителлинг — вот сосед Иван Иваныч. Он умеет делать только бутерброды, давайте его научим готовить глазунью.

Каждый из этих пунктов может помочь ученикам дойти курс до конца. Тем, кто любит соревнования, или подарки, или слушать истории

Но надо понимать, что игровые элементы не панацея для лучшего результата. Важно: правильно выстроенная логика курса, интересные и эффективные задания, выстроенная коммуникация в курсе и уже потом игровые элементы.

Ну что, друзья, алгоритм из 9 шагов вы прошли. Надеюсь, что статья показала вам непростой, но понятный и применимый план, который можно использовать прямо сейчас.

Буду рада увидеть ваши результаты, о которых смогу у себя рассказать: https://www.instagram.com/tatiana_goodkova/

55
4 комментария

Класс! Четко по полочкам. Как раз задумался сегодня о создании курса. Правда, пока для обучения своих сотрудников

1
Ответить

Спасибо!:)  сотрудники будут очень довольны обучиться по такому сценарию.)

Ответить

Спасибо! Очень полезно👍🏻 Сразу хочется кого-то чему-то обучить😄

1
Ответить

Виктория, я рада,  что получился такой эффект :)

Ответить