Список: убыток и прибыль российских компаний в сфере электронной коммерции и доставки

Гендиректор агентства Realpro Алексей Царегородцев в публикации на Facebook собрал основную финансовую статистику крупных российских игроков на рынке электронной коммерции и служб доставки на конец 2019 года.

Список: убыток и прибыль российских компаний в сфере электронной коммерции и доставки
3939

Мне кажется, что крупные ритейлеры в одной сфере типа озона и гудс сжигают деньги, ожидая, пока закончатся ресурсы и деньги у конкурента. Уже какой год оба убыточны.

9

Уже какой год оба убыточны.Потому что убыток не означает сжигание денег. Если они перестанут вкладываться в рост, то будет прибыль, но им не прибыль сейчас важна, а захват рынка.

Простой пример.
Вася и Петя решили открыть маркетплейсы. Вложились по 100к условных единиц и запустились.  Вася всё делает сам, а значит не может позволить убыток, а Петя нашёл инвесторов, которые дали 1млн УЕ.
Вася через год вышел в плюс и всё ещё имеет небольшую аудиторию, т.к. у него нет свободных денег на рекламу, он имеет один небольшой склад и несколько машин доставки. Только на второй год у него появились свободные деньги для покупки большего количества машин.
Петя же в первый месяц пустил 100к на рекламу, ещё 100к на 3-й месяц на открытие ещё одого склада. После этого расширил штат курьеров и поставил постаматы. Итого за тот же год при убытке в 900к УЕ Петя владеет 90% рынка, а Вася довольствуется 10%. Теперь Вася вряд ли вообще сможет конкурировать с Петей, а Петя в течение 10 лет разрастётся ещё больше и принесёт инвесторам деньги.

20