Успешное прохождение собеседования на английском на позицию графического дизайнера. Личный опыт.

Успешное прохождение собеседования на английском на позицию графического дизайнера. Личный опыт.

Меня зовут Яна, я графический дизайнер и большая поклонница своей профессиональной деятельности и реализации. Я люблю проекты своих клиентов и прикладываю максимум усилий для достижения цели.

За свои 9 лет рабочего опыта я проходила 3 собеседования на английском на 3 разные позиции (все подразумевали удаленную занятость):

1. Позиция личного ассистента в 2015 году (успешно);

2. Позиция графического/контент-дизайнера в компанию, которая находится в Сан-Франциско в 2018 году;

3. Позиция графического дизайнера в австралийском стартапе в 2021 году (успешно).

Как я это сделала, имея уровень B1-B2, а главное — зачем? И как не бояться проходить собеседование на другом языке?

Об этом подробнее в статье.

Начать я хотела бы с вопроса: зачем я откликалась на эти вакансии и почему хотела работать именно в этих компаниях?

В первую очередь, я хотела получать новые знания об особенностях работы на зарубежных проектах: чем отличается процесс организации, каким трендам в дизайне отдается предпочтение, как выстраивается коммуникация.И конечно же, я хотела практиковать английский язык.

Первый раз я проходила собеседование на английском, когда откликалась на вакансию личного ассистента еще в 2015 году. Это был первый курс университета, и мне нужна была работа с частичной занятостью, требующая выполнения небольших задач по графическому дизайну. Собеседование было с основательницей школы английского языка, которая в то время жила с дочкой на острове Бали и преподавала английский удаленно. Я делала такие задачи, как:

  • создание баннеров для email-рассылки
  • подготовка графических материалов для занятий
  • отрисовка иконок, иллюстраций
  • поиск и структурирование информации
  • создание презентаций

Большинство материалов необходимо было создавать и обрабатывать на английском языке. Было ли мне непривычно? Да! Но интерес был сильнее.

Мы плодотворно сотрудничали около года. За это время я не только улучшила свои знания и навыки в дизайне, но еще видела изнанку создания онлайн-продукта на другом языке.

Вот один из примеров моей работ того времени.

Успешное прохождение собеседования на английском на позицию графического дизайнера. Личный опыт.
Успешное прохождение собеседования на английском на позицию графического дизайнера. Личный опыт.

В 2019 году я откликалась на вакансию SMM-дизайнера в компанию, которая находилась в Сан-Франциско. Вакансию я нашла на сайте hh.ru и, надо сказать, не надеялась на положительный исход по причине нескольких факторов: отсутствие продолжительного релевантного опыта, большая разница во времени, возможно, недостаточно высокий уровень английского языка. Тогда для меня было «ВАУ», что я откликнулась на английском, написала сопроводительное письмо и вышла на собеседование с представителем компании! Учитывая, что у меня было не очень много языковой практики, я чувствовала себя неплохо. Я ответила на вопросы об опыте, интересах и ожиданиях о будущей работе. Также мне необходимо было предоставить контакты рекомендателей. В итоге: это был прекрасный опыт, но, к сожалению, job offer мне не предложили.

Успешное прохождение собеседования на английском на позицию графического дизайнера. Личный опыт.

В 2020 году я откликалась на вакансию графического дизайнера в австралийский стартап BorisDoes. Помимо профессиональных навыков требовался уровень английского языка B2. Я проходила собеседование сначала на русском, потом на английском отвечала на вопросы об опыте. Языковой практики на тот момент у меня было еще меньше, но «барьер» пропал еще в 2016 году и так и не вернулся — поговорить я люблю. Поэтому я успешно прошла собеседование и начала работать с версткой материалов на английском языке.

В мои обязанности входило:

  • отрисовка графических элементов
  • работа в программе Figma
  • создание креативов для постов в социальных сетях
  • разработка дизайна и сборка писем для email-рассылки
  • монтаж Reels

Во время работы в стартапе я также принимала участие в разработке сайта на платформе WordPress. В процессе работы над ним я взаимодействовала с копирайтером и маркетологом из Австралии. Это было непросто, так как в школе я учила британский английский, потом в университете американский английский, была в США, а тут — австралийский. И хоть они все между собой похожи, но все же немного отличаются в плане произношения и не только. Это наложило небольшие сложности на сотрудничество с копирайтером и уточнение тонких моментов в языковых формулировках на сайте. Так как сайт был ориентирован на местных жителей Сиднея. Но в конечно итоге, подробно обсудив все моменты, мы пришли к согласию и сайт был принят заказчиком.

Выполнение задач на данной позиции — это не только опыт работы в стартапе и постоянное взаимодействие с коллегами на английском языке (чему я была очень рада, хоть порой было сложно). За это время я многому научилась, в том числе стала лучше понимать взаимосвязь дизайна и маркетинга в целях продвижения проекта в социальных сетях. Тем не менее, меня часто хвалили за удачные решения в дизайне рекламных креативов, а также за взаимодействие с клиентом и коллегами.

Кстати, материалы, которые были созданы в рамках работы можно посмотреть здесь: https://www.behance.net/gallery/159506733/avstralijskij-startap-BorisDoes

Безусловно, это не весь мой опыт работы над зарубежными проектами. В моем портфолио есть и такие проекты, как:

Помимо английского языка я верстала текст на арабском, чешском и немецком языках.

Но вышеперечисленные собеседования повлияли на меня следующим образом: я поняла, что нужно пробовать! Безусловно, важно отдавать себе отчет в том, что ты действительно обладаешь необходимыми знаниями и готов учиться новому, чтобы не подвести коллег, но в то же время, не стоит преуменьшать свои силы, важно продолжать верить в себя и развивать новые навыки.

Основные советы для прохождения собеседования, если ваш уровень В1-В2:

  • Внимательно изучить информацию о компании.
  • Подготовить примерный рассказ на английском о себе, релевантном опыте, сильных и слабых сторонах, а также о стремлениях в карьере.
  • Важно объяснить свою мотивацию, и какой вклад в развитие компании сможете внести именно вы.
  • Подготовиться морально, учитывая, что могут задавать дополнительные вопросы.

Если вы начинающий дизайнер и вам нужна консультация, как искать клиентов или как оформить портфолио. Напишите в комментариях слово «Консультация» и мы назначим встречу.

11
11
2 комментария

Удачи вам в проектах!

1