С чего начать разработку интернет-магазина?

Создание собственного сайта-магазина — не самый простой процесс. На чём его создавать, воспользоваться конструктором сайтов, которых в интернете огромное количество, или заказать полноценную разработку?

Конструкторы сайтов — готовые платформы или системы управления сайтом, для запуска которых не требуется разбираться в программировании и html вёрстке. Нужно меньше времени от замысла до открытия. Они состоят из отдельных готовых блоков, кое-какие комбинации выходят подешевле, кое-какой функционал обойдётся чуть дороже. Обычно на выбор имеются несколько готовых шаблонов, можно поставить свой логотип, разместить фотографии, подобрать цветовую схему; можно подключить 1C, платёжные системы, сервисы доставки.

К конструкторам относятся, например, платформы:

  • InSales,
  • UCoz,
  • Nethouse,
  • Wix,
  • Shopify.

Стоимость варьируется, в среднем, от 6 USD в месяц, чем больше товаров и потребностей, тем дороже обойдётся подписка.

В чём же недостаток названных платформ? Ограниченность функционала и малое количество вариантов. Не факт, что желаемые функции есть в перечне того, что умеет конструктор. Кроме того, переносить данные с одного конструктора на другой сложно, а с конструктора на отдельную админку практически невозможно. Придётся создавать все заново, вновь оплачивая ту же работу. Бонусом сайт потеряет позиции в поисковой выдаче — всё то продвижение, над которым работали и вы, и разработчики. Какая же альтернатива?

Альтернатива — в разработке полноценного интернет-магазина на качественной системе управления, с созданием собственных уникальных структуры и дизайна, которые будет удовлетворять всем вашим потребностям. Практически все крупные или просто успешные интернет-магазины, которыми пользуются ежедневно и многие тысячи покупателей, эксклюзивны. «Шаблонный» или «типовой» дизайн может не вызывать у покупателя доверия, особенно если бренд или продавец ему незнаком, тем более сейчас, с увеличением количества мошенников.

Собственный уникальный сайт сам по себе служит своего рода гарантией того, что интернет-магазин — не мошенник и не сайт-однодневка, что разработчики вложили в него силы и средства. То же касается наполнения страниц уникальной информацией, фото, статьями, видео, скриншотами с отзывами от клиентов.

Такой сайт проще модернизировать, улучшать, развивать, добавлять разделы и страницы, подстраивать под требования клиентов и особенности рынка. Его разработка безусловно обойдётся дороже приобретения подписки на конструктор, он потребует вовлечения программистов, верстальщиков, дизайнеров, но и работать он буде в разы лучше, продвигаться в поисковиках быстрее. И — главное — больше продавать.

Например: так выглядит график переходов в интернет-магазина G’n’K, разработанного «от и до» индивидуально, без использования конструкторов. Количество посещений ежегодно растёт несмотря на возрастающую конкуренцию. Причём в период пандемии продажи не сократились:

График посещения интернет-магазина ТМ G'n'K ТМ G'n'K
График посещения интернет-магазина ТМ G'n'K ТМ G'n'K

Немалая стоимость такой разработки, а также необходимость получить гарантированный результат предопределяют выбор разработчика из числа проверенных и зарекомендовавших себя. Заказчик может обратиться к недобросовестному разработчику с «выгодным» предложением, который берет оплату как за полноценный сайт, но собирает его все на том же конструкторе, набросив сверху «дизайн» в корпоративных цветах.

Лучше выбирать партнёра, опираясь на отзывы, рекомендации партнеров, которые разработали хороший сайт и остались довольны, а также просматривая портфолио компаний. Самый простой способ — посмотреть внизу понравившегося сайта название компании разработчика (обычно там указывается, что за веб-студия сделала страницу, если в договоре не указано обратное) и обратиться к нему.

В следующей статье представим материал, который расскажет на что обязательно обратить внимание, создавая интернет магазин.

33
реклама
разместить
7 комментариев

Комментарий недоступен

Техническое задание - это не первый этап.

Комментарий недоступен

В условиях, которых оказался бизнес с марта по май, он не точно нужен, он необходим! ИМХО