B2B Веб-лендинг продукта: нужна ли посадочная страница и каковы ее элементы?

B2B Веб-лендинг продукта: нужна ли посадочная страница и каковы ее элементы?

Здравствуйте! Меня зовут Андрей Корнеев, и я специалист по B2B Digital-продвижению предприятий. Один из неотъемлемых элементов маркетинга компаний в Интернете - Веб-лендинги, или же посадочные страницы. В этой статье я объясню, почему очень важно создать действенную посадочную страницу, и расскажу, как разработать эффективный веб-лендинг продукта.

Нужна ли B2B посадочная страница?

Веб-лендинг продукта — одностраничный сайт, направленный на конвертацию его посетителей в квалифицированные лиды. Краткий ответ на вопрос из заголовка таков: лендинг нужен для любой маркетинговой кампании в Интернете. Более того – для достижения наилучшего результата нужно создать несколько посадочных страниц под разные сегменты целевой аудитории Вашего бизнеса. Это позволяет запускать контекстную рекламу в Яндекс Директ для отдельных категорий товаров. Подобным образом можно сузить таргетируемую аудиторию и сделать акцент на ценностном предложении в случае конкретного товара.

Разработка нескольких лендингов значительно помогла нам в процессе продвижения офсетной типографии. За счет этого мы смогли уменьшить поток нерелевантного трафика, повысить количество лидов и снизить стоимость привлечения клиента.

Наличие веб-лендинга особенно важно для сегмента B2B, так как большая часть сделок заключается напрямую, а не через посредников-дистрибьюторов или через маркетплейсы, как в случае с B2B. Более того, товары для корпоративных клиентов характеризуются своей узкой направленностью. В связи с этим в B2B-сегменте нет массового рынка, подобного рынку потребительских товаров.

Элементы посадочной страницы

  • Предложение товара или услуги. В отличие от многозадачных сайтов с множеством страниц и функций, веб-лендинг продукта сосредоточен только на одном предложении. Сайт полностью нацелен на то, чтобы склонить клиентов совершить покупку конкретного товара или услуги.
  • Способ конверсии посетителя в клиента. Варианты могут быть разные: начиная с прямого звонка и заканчивая формой, в которой посетителей сайта просят сформулировать запрос и описать свое предприятие. Наиболее эффективный формат зависит от конкретного кейса.
  • Ценностное предложение. Сайт должен подчеркивать идентичность компании, ее способ дифференциации среди конкурентов. Нужно оформить проект лендинга таким образом, чтобы клиент, зайдя на сайт, в течение 10-15 секунд мог понять, каковы товарное и ценностное предложения. К примеру, наш лендинг для предприятия, занимающегося помощью в получении аттестации проектировщика МЧС, подчеркивает все элементы ценностного предложения при первом открытии страницы, без необходимости перемотки вниз.
Ценностное предложение: сдача с первого раза, быстрая скорость сдачи, возврат средств в случае неудачи и рассрочка 
Ценностное предложение: сдача с первого раза, быстрая скорость сдачи, возврат средств в случае неудачи и рассрочка 
  • Текст и креативы, формирующие имидж экспертности компании. К примеру, можно выложить на сайте отзывы клиентов, достижения в прошлых кейсах или подробную информацию о предлагаемом продукте.
  • Ключевым элементом любого проекта лендинга является сбор статистических данных. Необходимо иметь возможность идентифицировать, с какой рекламной кампании пришел посетитель, и отследить его поведение на сайте. Как правило, для этого мы пользуемся Яндекс Метриками. В дальнейшем эта статистика будет нужна для оптимизации как самого лендинга, так и рекламных кампаний.

Приводя конкретные примеры, мы отслеживаем следующие показатели: во-первых, время, проведенное клиентом на сайте, во-вторых, конверсии (заполнение формы заказа или звонок по указанному номеру), в-третьих, количество посещений сайт, в-четвертых, процент отказов (зашедших пользователей, которые покинули сайт в течение 15 секунд). В зависимости от ситуации, могут использоваться и другие метрики.

Статистика из Яндекс Метрики по одному из наших веб-лендингов
Статистика из Яндекс Метрики по одному из наших веб-лендингов

Если Вам нужна помощь с запуском или оптимизацией рекламной компании для Вашего B2B бизнеса, то пишите мне в Телеграм. Я детально изучу Ваш запрос и помогу Вашей компании выстроить эффективную маркетинговую кампанию в B2B.

Мой Телеграм
1616
11
1 комментарий

Очень познавательно!