9 мифов и стереотипов о Simple: рассказываем, почему в нашем ИТ-департаменте 200 инженеров и тестировщиков, и правда ли мы просто продаем вино?

9 мифов и стереотипов о Simple: рассказываем, почему в нашем ИТ-департаменте 200 инженеров и тестировщиков, и правда ли мы просто продаем вино?

Может ли погружение в винную культуру стать увлекательной сферой для саморазвития? Что в ИТ-департаменте Simple делают 200 инженеров и тестировщиков? Возможно ли, чтобы компания в сфере алкогольного ритейла выполняла образовательную функцию? Сегодня мы хотим разрушить (или подтвердить) самые распространенные стереотипы интернет-пользователей о Simple и рассказать, в чем мы видим свою миссию.

Петр Асратян
Директор ИТ-департамента

Многие знают о нас через призму винотек под брендом SimpleWine. На деле, наш бизнес гораздо разнообразнее — это целая экосистема, которая вращается вокруг культуры потребления алкогольной продукции. Помимо винотек и онлайн-витрины, Simple занимается импортом вина, крепких спиртных и безалкогольных напитков, профессионального стекла и других аксессуаров, их дистрибуцией, составлением частных коллекций. У нас есть рестораны, например, Grand Cru (звезда Мишлен 2021), а также мы ведем издательскую деятельность в Simple Wine News, управляем школой вина «Энотрия», где профессионалы и любители изучают сомелье и кавистику и пр. Для корпоративных клиентов мы разрабатываем винные и барные карты, обучаем персонал и организуем мероприятия.

Винная культура — наша страсть, и мы всегда готовы делиться с другими тем, что сами любим и знаем. А чтобы это было удобно для наших пользователей и клиентов, мы постоянно развиваем наши диджитал-продукты. И стереотип №1, который мы хотим опровергнуть:

«У них маленькая компания, и в ИТ у них работают 1,5 алкоголика»

В нашем ИТ-департаменте трудится 200 инженеров, а CIO группы компаний Simple до этого 5 лет руководил сервисами монетизации продуктов в Яндексе. Ранее нам уже задавали вопрос: зачем столько инженеров в алкогольном ритейле?

Simple — это сложный мультиформатный бренд с разными направлениями: 1) классический ритейл и интернет-витрина; 2) работа с частными и корпоративными клиентами; 3) HoReCa и поставка продукции в рестораны и бары классов А и В; 4) работа с ритейлом всех форматов — от винных бутиков до федеральных розничных сетей. Плюс импорт, дистрибуция, рестораны, свое издательство и школа вина — все эти бизнес-модели ежедневно обслуживает наш ИТ-департамент. И он должен уметь технологически поддерживать то, куда движется Simple: обеспечить пользователям комфортную работу с сайтом и приложением, бесперебойную работу склада, доставку товара партнерам и в винотеки и т.д. Это не просто слова: за лучший цифровой клиентский опыт и работу сайта мы ежегодно получаем награды.

Кроме того, мы не просто разово контактируем с клиентом, а стараемся навигировать его по нашей экосистеме. Соответственно, для этого нужны технологические решения, которые связаны со знанием о клиенте, о товаре, с математическим моделированием. Например, сейчас у нас есть своя команда по машинному обучению, и первая ее задача — сделать рекомендации максимально персонализированными.

В винной торговле рекомендательная модель гораздо сложнее, чем в FMCG или Consumer Electronics. Если здесь обычно имеют значение два измерителя — условно, цена и качество, то в винной культуре появляется как минимум третий — экспертность клиента. Например, человек недавно начал развиваться в области винной культуры и покупает простые бордосские вина: ему вкусно и терпко, и здесь для него играют роль цена и качество, т.е. график двумерный. Но позже он станет более продвинутым, начнет по аромату и вкусу различать, в чем выдерживалось вино, есть ли нотки дуба, понимать особенности — например, у французских шато есть первый, второй и третий класс вин, лучшие участки обязательно находятся на солнечном склоне, виноград видит воду, а в качестве почвы — обязательно гравий. И чем больше человек погружается в этот пласт культуры, тем больше у него желание познавать, и ИТ должен помогать в этом клиенту. Мы должны больше знать про продукт и уметь интересно о нем рассказать, чтобы удовлетворить не только вкусовые, но и интеллектуальные потребности.

Наша цель — чтобы рекомендательная система умела определять уровень экспертности клиента и подбирать вина, подходящие ему именно здесь и сейчас. Для каждого уровня экспертности своя матрица «качество/цена» и больше факторов, чем в стандартном ритейле.

Даже к складской системе у нас высокие требования: система должна учитывать топологию любого канала и уметь с ним работать. Например, в одном случае нам нужно отгрузить паллету в крупную торговую сеть, в другом — 10 коробок вина в ресторанную сеть, а в третьем мы должны под конкретного клиента подобрать уникальную бутылку.

«Устаревшие технологии и несовременный стек»

Технологии у нас разные, и их много. Есть традиционный Enterprise набор: товародвижение в Business Central, складская система Logistic Vision Suite. Большой стек технологий живет на 1С: ERP-система, финансовый учет, розница, кассы, HR и т.д. В наших цифровых продуктах на бэкэнде — Laravel с MySQL и разными non-SQL базами данных: Сouchbase, Elasticsearch и пр. На фронте у нас React и Redux. В приложениях используем Swift для iOS и Kotlin для Android. Для ML — Numpy, Pandas, Tensorflow. А также все средства управления разработкой: Jira, Confluence, Bitbucket.

Инфраструктура у нас облачная с обычной виртуализацией или Kubernetes. Асинхронные обмены реализованы при помощи Kafka, синхронные — через API. Планируем внедрять Swagger для всех API, культуру автотестов и полноценный CI/CD.

«SimpleWine — это алкогольный магазин, как и множество других»

Для наших клиентов вино — это не просто напиток, который можно купить и выпить. Они приходят к нам за новыми вкусами, высоким качеством и возможностью открыть для себя что-то новое о географии производства вин, истории напитков и их создания. Здесь большое значение имеет приобщение к высокой культуре виноделия и не количество выпитого, а органолептические впечатления, которые можно получить: от тончайших ароматических нюансов до вкусовых оттенков. Поэтому наша задача — помогать клиентам получать новые знания о вине, чтобы они могли поделиться с друзьями и коллегами интересными историями о винодельческих регионах и особенностях виноделия.

В карточках товара на сайте подробная информация о продукте: характеристики по сладости, кислотности, ароматичности и тельности (насыщенности), дегустационные характеристики и стилистика вина, с чем из гастрономии хорошо сочетается, как произрастают виноградники, способ выдержки и производства, приводим интересные исторические факты, рассказываем о бренде и даем ознакомиться с рейтингом экспертов и отзывами наших клиентов.

Можно сказать, что миссия Simple — улучшать качество жизни людей через развитие винной культуры в России: показать, как разнообразна винная культура и дать возможности для глубокого погружения в эту сферу через ароматику и вкус. В итоге, для кого-то это становится важной частью жизни — в том числе, в путешествиях, когда во время поездок в новые регионы люди посещают винодельни и дегустации.

«Нет оформления в ИТ-компанию и удаленки»

Группа компаний Simple состоит из разных юридических лиц, поэтому искать по одному конкретному ИНН не имеет смысла. Большинство наших инженеров официально трудоустроены в аккредитованную ИТ-компанию.

Удаленный формат работы у нас, конечно же, есть. Наши коллеги работают из Липецка, Санкт-Петербурга и даже Сербии. Если в вакансии вы видите, что формат работы вам не подходит, но вы очень хотите работать с нами — приходите на собеседование, и давайте обсуждать :) Мы всегда открыты к диалогу, особенно, если по всем остальным параметрам у специалиста абсолютный мэтч с будущей ролью и командой.

«Подрядчики считают, что в Simple проблемные процессы»

Для некоторых подрядчиков у нас действительно сложные процессы, потому что они связаны с тендерами, и мы соблюдаем серьезный уровень экономической безопасности. Кроме того, Simple — это комплексный бизнес, состоящий из разных моделей, при этом какие-то корневые системы одни и те же для всех подразделений. То есть, приходится учитывать всю комбинаторику разных видов бизнеса, чтобы жизненный цикл заказа одинаково хорошо работал и для паллетного подбора, и для штучного, и для мелкооптового. С точки зрения архитектуры и компетенций это не самая простая задача.

«В Simple только вино, у них нет ничего крепкого»

Помимо вин, шампанского и игристого, в Simple представлены крепкие напитки: виски, коньяк, джин, водка, настойки и др. При этом есть как зарубежные продукты, так и продукты отечественного производства. Например, у нас есть собственная премиальная водка «Онегин» — ее любят покупать иностранцы в качестве сувенира из России.

Или собственный джин HOPPERS. В линейке три джина: Original, Mandarin & Rosemary, Lavender & Thyme. Не стоит, впрочем, называть «мандарин» и «лаванду» вкусовыми — так же, как и Original, они совершенно сухие и совершенно прозрачные, просто с немного разным характером и оттенками букета. В создании джина по всем правилам есть много нюансов: выбор основного метода производства, поиск ботаникалов и мастерство работы с ними предопределяют успех. Чтобы получить и сохранить чистые, яркие, натуральные ароматы и вкусы из ботаникалов, каждый из них подготавливается особыми методами. HOPPERS — джин категории Distilled, 100% дистиллят без добавления ректификованного спирта и ароматизаторов, как предполагается для «обычного джина». Это классическая британская технология London Dry. Для каждого из трёх джинов используется уникальный набор из 11 тщательно отобранных уникальных ботаникалов из разных стран мира. Мы бережно вручную подготавливаем каждый из ингредиентов, чтобы сохранить их уникальный аромат и вкус.

«Если в баре на бутылках этикетки Simple, то в целом заведение приличное и качество продуктов тоже»

Мы действительно поставляем свою продукцию только в заведения класса А — премиальные и поддерживающие высокое качество сервиса. Также у нас есть свой ресторан Grand Cru, удостоенный Мишленовской звезды в 2021 году. Наши партнеры — это рестораны и бары, где приятно посидеть со своей компанией.

«В компании нет специальных условий для сотрудников, обучений, не вкладываются в людей, никаких плюшек»

У нас хорошая страховка, компенсационный пакет и высокий уровень скидки для сотрудников на нашу продукцию. В день рождения мы выделяем отдельный бюджет, чтобы человек мог приобрести себе что-то из ассортимента. В офисе много картин и скульптур, так как наш главный акционер Максим Сергеевич Каширин увлекается искусством — можно получить впечатления как в картинной галерее.

Человеческие отношения очень важны — на работе люди проводят большую часть своего времени. И, конечно, мы вкладываемся в своих людей: несмотря на 200 сотрудников в ИТ, для каждого найдется время на one-to-one, всегда можно собрать нужных людей, чтобы быстрее решить какой-то вопрос, в этом плане у нас очень открытая коммуникация в команде.

Касаемо обучения, в компании есть внутренняя школа Simple Pro, а также внешние курсы, участие в конференциях и пр.

«Посмотрю в SimpleWine, потом в другом месте куплю дешевле»

Бывает и так, хотя редко, поскольку пересечение ассортимента с другими площадками минимальное. Плюс наши клиенты приходят за уровнем сервиса: за экспертизой на сайте и в приложении, у кависта в винотеке. Наши кависты — это полноценные сомелье, они могут порекомендовать вино на любое событие и на любой вкус, объяснить, в чем разница, оценить ваши вкусовые предпочтения и подобрать что-то лично под вас, или под того человека, которого вы опишете.

И, главное, к нам ходят за продуктом, что самое важное, потому что в Simple собраны одни из лучших винных хозяйств в мире. Компания основана фанатами и адептами винной культуры и ее развития, поэтому, когда ушли Австралия и Америка, мы быстро и успешно нашли им замену и начали возить больше вин из Аргентины, Чили, Южной Африки. Значительный прогресс наблюдается в российском виноделии, что отразилось в проекте Большое Русское Вино. У нас особый ассортимент, который ценит наша аудитория.

В таком формате мы решили рассказать аудитории vc.ru больше деталей о Simple. Если вы слышали еще какие-либо мнения о нашей компании, или у вас появились вопросы, пишите в комментариях) А если у вас появилось желание присоединиться к нашей команде — заглядывайте на сайт, у нас всегда свежая подборка актуальных вакансий.

22
4 комментария

«У них маленькая компания, и в ИТ у них работают 1,5 алкоголика»
В нашем ИТ-департаменте трудится 200 инженеров- ого,200 алкоголиков это мощно конечно🤣🤣🤣

Ответить

А вот и нет. Привычка пить только хорошее как раз способствует более умеренному потреблению. Ну и, кстати, что за сексизм? Написали бы "алкоголиков и алкоголичек", согласно нормам приличия, у нас все-таки смешанный коллектив.

1
Ответить

И сколько у них человечеков?) Люди себе могут позволить 50к деревянных выкинуть на черную галочку, это уже серьёзные дядьки ))))

Ответить