Кейс Яндекс Директ по продвижению детского медицинского центра
География: город с населением 300 000 человек.
Проект в работе с 2021 года.
Что было старте?
На старте была только группа ВК, в которой размещались основные новости центра: новые услуги, приглашения на осмотр по действующим услугам, акции, дни рождения докторов и т.д. А также классический сайт мед. центров без понятно поданной информации.
По возрасту лет приходится просматривать десятки сайт медицинских центров и морально проливать слезы на не информативные сайты. Сеошный текст, устаревший дизайн и километровый прайс на услуги, в которых ничего не понимаешь. Это ужас.
KPI и цели проекта
При бюджете 30 000₽, привлечь клиентов не дороже 350₽ за заявку.
Подключение аналитики: Яндекс.Метрика и Колл Тач
При старте работы с любым проектом настраиваем полностью цепочки по сбору лидов, чтобы не оказалось сюрпризом, что потратили много денег и не отследили лиды. Нам важно понимать сколько прямых и ассоциированных лидов, целевых лидов и продаж мы получаем за потраченный бюджет.
Что сделали:
- Подключили колл трекинг для отслеживания звонков;
- Подключили Яндекс.Метрику;
- Создали цели и сегменты, нужные для отслеживания трафика;
- Провели аналитику форм с точки зрения удобства и понятности для пользователя: выявили лишние поля, которые снижают конверсию, и некорректно работающие кнопки;
- Настроили корректную отправку форм, убрали поля с загрузкой файла.
Запуск Яндекс.Директ
Перед началом рекламной кампании утвердили полный ход работ и ставили дорожную карту проекта.
Изучили конкурентность рынка. У конкурентов ужасные сайты портянки.
Выдвинули гипотезу, что реклама будет давать больше отдачи с поисковой выдачи. РСЯ сдвинули "на потом"
Собрали целевую семантику по каждому направлению в отдельности и около целевую семантику по общим направлениям поликлиник, клиник чтоб расширить аудиторию запуска и привлечь людей, которые не знают о существовании частных медицинских центров для детей или переманить людей из бесплатных клиник с учетом интересного предложения с отсутствием очередей, записи в любое удобное время и приема без стресса для детей.
Собрали триггеры для объявлений с основными болями пациентов.
Основные боли в нашем случае это - злые доктора, дети плачут на приеме, у детей на приеме стресс, в процедурных не умеют брать кровь малышам, доктора без опыта ставят неверные диагнозы, прием очень дорогой и др.
Написали объявления, используя эти боли, чтобы дополнительно мотивировать пациента выбрать именно наш мед центр.
- Создали и запустили кампанию в РСЯ с фото клиники, чтоб сделать ее узнаваемой, с учетом маленького города и хорошей узнаваемостью локаций и с целевой семантикой внутри;
- Тестировали гео сегменты по популярным местам скопления детей и их мам во всех рекламных кампаниях на поиске:
- центры детского развития
- детские развлекательные учреждения
- парки для детей
- поликлиники, детские больницы и т.п. - По итогу получили более вовлеченную аудиторию и улучшили конверсию в сравнении с основным сегментом лидов.
Результат за первые 6 месяцев
Результат 2022 года
В течение всего 2022 года удавалось получать все больше заявок, удерживая цену лида в норме KPI.При этом, запустили новое для клинки направление: соляная пещера.
За 2022 год получили 1423 заявки.
Новое направление: соляная пещера
При KPI CPL до 500₽, получили CPL 258,30₽. К сожалению, по данному направлению очень маленький спрос. Поэтому получить больше трафика и лидов не получится.
Новое направление: взрослые врачи
На старте кампании получили CPL 570₽ при KPI CPL 350₽.
Приступили к оптимизации:
- На первом этапе отключили объявления не принесшие вовлеченного трафика и лидов;
- Затем убрали ключевые фразы, у которых были плохие поведенческие показатели и расходы более 2 тыс и без лидов;
- На последнем этапе оптимизации протестировали новую стратегию. Перезапустили кампанию на стратегии “оптимизации кликов” и установили положительные корректировки на платежеспособность аудитории, что принесло больше людей с высокой платежеспособностью.В результате получили CPL 150₽
Результат 2023 года
1555 заявок по 244₽
В 2024 году продолжили масштабировать услуги для взрослых пациентов
Увеличили бюджет и количество направлений, добавили взрослые направления (ЛОР, Анализы, гастроэнтеролог, невролог, нутрициолог, психолог, соляная пещера, ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, дерматовенеролог).
Получили CPL в норме KPI до 350Р: 850 заявок за 7 месяцев с учетом низкого сезона с мая по сентябрь
Динамика роста брендового трафика
Чем больше рекламы тем больше формируется брендового трафика. Нужно не забывать, что в мед клиниках есть LTV клиента и это формирует брендовый запрос.
Новое направление: анализы
После запуска получили CPL 1554.63 ₽, что превышает KPI на 1 204 ₽.
Так как в данном случае бороться приходится с очень крупными конкурентами по типу “Инвитро” мы провели полную оптимизацию направления.
Запустили акционные услуги, переписали оффера в сторону уменьшения страхов пациента, а также предложили комплексную услугу "сдать анализ крови и получить сразу прием специалиста". Либо же наоборот "сдать анализы сразу после приема у специалиста, если таковые назначены", что экономит время пациента и улучшает качество обслуживания (не нужно искать где выполнить анализ).
ИТОГО
Гипотеза с большей отдачей с поисковой рекламы подтвердилась, конверсия в лида на поиске составила 7,88% в сравнении с сетями Яндекса где конверсия 1.02%. При этом мы упираемся в лимиты бюджетов и текущая модель "Больше трафика на поиске будет больше лидов и продаж".
При этом, несмотря на запуск направления для взрослых , соляной пещеры и анализов нам удается удержать CPL в рамках KPI до 350р и постоянно увеличивать кол-во лидов.
Общую страницу по направлению анализы отправили на доработку и разделение на отдельные посадочные страницы с описанием услуги и цен, под каждый запрос по топовым направления “анализов”, такие как отдельная страница на общий анализ крови, биохимический анализ крови, анализ крови на витамины, гормоны и тп.
На данный момент активно развиваем новые направления для взрослых пациентов, дополняя рекомендации по созданию специализированных страниц по каждому направлению в рекламе и вынесли рекомендации по разделению страниц отдельно для взрослого населения и отдельно для детей.
Так если за 2021 год получено - 867 заявок , то за полгода 2024 - 1214 заявок.
P.S. Аналитика до продаж тоже есть, но не вынесли это в кейс.
Если вам нужна разработка и ведения контекстной рекламы, то напишите нам, назначим дату созвона👌🏼. Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от объема и сложности задачи.
Наши другие материалы:
Телеграм-канал «Корбут и коллеги»: Пишу о маркетинге и контекстной рекламе. А ещё у нас классное комьюнити :)😎
"Чек-лист как дизморалить сотрудников". P.S. Ни один наш коллега не пострадал