Кейс Яндекс Директ по продвижению детского медицинского центра
География: город с населением 300 000 человек.
Проект в работе с 2021 года.
Что было старте?
На старте была только группа ВК, в которой размещались основные новости центра: новые услуги, приглашения на осмотр по действующим услугам, акции, дни рождения докторов и т.д. А также классический сайт мед. центров без понятно поданной информации.
По возрасту лет приходится просматривать десятки сайт медицинских центров и морально проливать слезы на не информативные сайты. Сеошный текст, устаревший дизайн и километровый прайс на услуги, в которых ничего не понимаешь. Это ужас.
KPI и цели проекта
При бюджете 30 000₽, привлечь клиентов не дороже 350₽ за заявку.
Подключение аналитики: Яндекс.Метрика и Колл Тач
При старте работы с любым проектом настраиваем полностью цепочки по сбору лидов, чтобы не оказалось сюрпризом, что потратили много денег и не отследили лиды. Нам важно понимать сколько прямых и ассоциированных лидов, целевых лидов и продаж мы получаем за потраченный бюджет.
Что сделали:
- Подключили колл трекинг для отслеживания звонков;
- Подключили Яндекс.Метрику;
- Создали цели и сегменты, нужные для отслеживания трафика;
- Провели аналитику форм с точки зрения удобства и понятности для пользователя: выявили лишние поля, которые снижают конверсию, и некорректно работающие кнопки;
- Настроили корректную отправку форм, убрали поля с загрузкой файла.
Запуск Яндекс.Директ
Перед началом рекламной кампании утвердили полный ход работ и ставили дорожную карту проекта.
Изучили конкурентность рынка. У конкурентов ужасные сайты портянки.
Выдвинули гипотезу, что реклама будет давать больше отдачи с поисковой выдачи. РСЯ сдвинули "на потом"
Собрали целевую семантику по каждому направлению в отдельности и около целевую семантику по общим направлениям поликлиник, клиник чтоб расширить аудиторию запуска и привлечь людей, которые не знают о существовании частных медицинских центров для детей или переманить людей из бесплатных клиник с учетом интересного предложения с отсутствием очередей, записи в любое удобное время и приема без стресса для детей.
Собрали триггеры для объявлений с основными болями пациентов.
Основные боли в нашем случае это - злые доктора, дети плачут на приеме, у детей на приеме стресс, в процедурных не умеют брать кровь малышам, доктора без опыта ставят неверные диагнозы, прием очень дорогой и др.
Написали объявления, используя эти боли, чтобы дополнительно мотивировать пациента выбрать именно наш мед центр.
- Создали и запустили кампанию в РСЯ с фото клиники, чтоб сделать ее узнаваемой, с учетом маленького города и хорошей узнаваемостью локаций и с целевой семантикой внутри;
- Тестировали гео сегменты по популярным местам скопления детей и их мам во всех рекламных кампаниях на поиске:
- центры детского развития
- детские развлекательные учреждения
- парки для детей
- поликлиники, детские больницы и т.п. - По итогу получили более вовлеченную аудиторию и улучшили конверсию в сравнении с основным сегментом лидов.
Результат за первые 6 месяцев
Результат 2022 года
В течение всего 2022 года удавалось получать все больше заявок, удерживая цену лида в норме KPI.При этом, запустили новое для клинки направление: соляная пещера.
За 2022 год получили 1423 заявки.
Новое направление: соляная пещера
При KPI CPL до 500₽, получили CPL 258,30₽. К сожалению, по данному направлению очень маленький спрос. Поэтому получить больше трафика и лидов не получится.
Новое направление: взрослые врачи
На старте кампании получили CPL 570₽ при KPI CPL 350₽.
Приступили к оптимизации:
- На первом этапе отключили объявления не принесшие вовлеченного трафика и лидов;
- Затем убрали ключевые фразы, у которых были плохие поведенческие показатели и расходы более 2 тыс и без лидов;
- На последнем этапе оптимизации протестировали новую стратегию. Перезапустили кампанию на стратегии “оптимизации кликов” и установили положительные корректировки на платежеспособность аудитории, что принесло больше людей с высокой платежеспособностью.В результате получили CPL 150₽
Результат 2023 года
1555 заявок по 244₽
В 2024 году продолжили масштабировать услуги для взрослых пациентов
Увеличили бюджет и количество направлений, добавили взрослые направления (ЛОР, Анализы, гастроэнтеролог, невролог, нутрициолог, психолог, соляная пещера, ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, дерматовенеролог).
Получили CPL в норме KPI до 350Р: 850 заявок за 7 месяцев с учетом низкого сезона с мая по сентябрь
Динамика роста брендового трафика
Чем больше рекламы тем больше формируется брендового трафика. Нужно не забывать, что в мед клиниках есть LTV клиента и это формирует брендовый запрос.
Новое направление: анализы
После запуска получили CPL 1554.63 ₽, что превышает KPI на 1 204 ₽.
Так как в данном случае бороться приходится с очень крупными конкурентами по типу “Инвитро” мы провели полную оптимизацию направления.
Запустили акционные услуги, переписали оффера в сторону уменьшения страхов пациента, а также предложили комплексную услугу "сдать анализ крови и получить сразу прием специалиста". Либо же наоборот "сдать анализы сразу после приема у специалиста, если таковые назначены", что экономит время пациента и улучшает качество обслуживания (не нужно искать где выполнить анализ).
ИТОГО
Гипотеза с большей отдачей с поисковой рекламы подтвердилась, конверсия в лида на поиске составила 7,88% в сравнении с сетями Яндекса где конверсия 1.02%. При этом мы упираемся в лимиты бюджетов и текущая модель "Больше трафика на поиске будет больше лидов и продаж".
При этом, несмотря на запуск направления для взрослых , соляной пещеры и анализов нам удается удержать CPL в рамках KPI до 350р и постоянно увеличивать кол-во лидов.
Общую страницу по направлению анализы отправили на доработку и разделение на отдельные посадочные страницы с описанием услуги и цен, под каждый запрос по топовым направления “анализов”, такие как отдельная страница на общий анализ крови, биохимический анализ крови, анализ крови на витамины, гормоны и тп.
На данный момент активно развиваем новые направления для взрослых пациентов, дополняя рекомендации по созданию специализированных страниц по каждому направлению в рекламе и вынесли рекомендации по разделению страниц отдельно для взрослого населения и отдельно для детей.
Так если за 2021 год получено - 867 заявок , то за полгода 2024 - 1214 заявок.
P.S. Аналитика до продаж тоже есть, но не вынесли это в кейс.
Если вам нужна разработка и ведения контекстной рекламы, то напишите нам, назначим дату созвона👌🏼. Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от объема и сложности задачи.
Наши другие материалы:
Телеграм-канал «Корбут и коллеги»: Пишу о маркетинге и контекстной рекламе. А ещё у нас классное комьюнити :)😎
"Чек-лист как дизморалить сотрудников". P.S. Ни один наш коллега не пострадал
Очень жирный кейс, вы сделали невозможное в этой нише 🔥
Спасибо за добрые слова)
В поиске - да, но мы еще тешим себя на РСЯ с большим бюджетом и оптимзацию за лиды. А также и баннерную и видео медийку с отслеживаем брендовых запросов
Все верно сделали, добротный кейс. Единственное - мне по функционалу больше понравился колл трекиннг от Манго Офиса, его юзаем
Спасибо за добрые слова!
Касаемо колл трекинга, то мы использовали колл тач, потому что на тот момент манго был сильно...сырым и интерфейс более сложным. А менять колл трекинг не хочется) "Работает и не трогай" - золотая фраза)
Кейс Яндекс Директ по продвижению детского медицинского центра