Кейс Яндекс Директ по продвижению детского медицинского центра

География: город с населением 300 000 человек.

Проект в работе с 2021 года.

Что было старте?

На старте была только группа ВК, в которой размещались основные новости центра: новые услуги, приглашения на осмотр по действующим услугам, акции, дни рождения докторов и т.д. А также классический сайт мед. центров без понятно поданной информации.

По возрасту лет приходится просматривать десятки сайт медицинских центров и морально проливать слезы на не информативные сайты. Сеошный текст, устаревший дизайн и километровый прайс на услуги, в которых ничего не понимаешь. Это ужас.

Станислав, руководитель проекта Road Map

KPI и цели проекта

При бюджете 30 000₽, привлечь клиентов не дороже 350₽ за заявку.

Подключение аналитики: Яндекс.Метрика и Колл Тач

При старте работы с любым проектом настраиваем полностью цепочки по сбору лидов, чтобы не оказалось сюрпризом, что потратили много денег и не отследили лиды. Нам важно понимать сколько прямых и ассоциированных лидов, целевых лидов и продаж мы получаем за потраченный бюджет.

Что сделали:

  • Подключили колл трекинг для отслеживания звонков;
  • Подключили Яндекс.Метрику;
  • Создали цели и сегменты, нужные для отслеживания трафика;
  • Провели аналитику форм с точки зрения удобства и понятности для пользователя: выявили лишние поля, которые снижают конверсию, и некорректно работающие кнопки;
  • Настроили корректную отправку форм, убрали поля с загрузкой файла.

Запуск Яндекс.Директ

  • Перед началом рекламной кампании утвердили полный ход работ и ставили дорожную карту проекта.

  • Изучили конкурентность рынка. У конкурентов ужасные сайты портянки.

  • Выдвинули гипотезу, что реклама будет давать больше отдачи с поисковой выдачи. РСЯ сдвинули "на потом"

Пример дорожной карты со сроками. 
Пример дорожной карты со сроками. 
  • Собрали целевую семантику по каждому направлению в отдельности и около целевую семантику по общим направлениям поликлиник, клиник чтоб расширить аудиторию запуска и привлечь людей, которые не знают о существовании частных медицинских центров для детей или переманить людей из бесплатных клиник с учетом интересного предложения с отсутствием очередей, записи в любое удобное время и приема без стресса для детей.

Пример семантики
Пример семантики
  • Собрали триггеры для объявлений с основными болями пациентов.

    Основные боли в нашем случае это - злые доктора, дети плачут на приеме, у детей на приеме стресс, в процедурных не умеют брать кровь малышам, доктора без опыта ставят неверные диагнозы, прием очень дорогой и др.

  • Написали объявления, используя эти боли, чтобы дополнительно мотивировать пациента выбрать именно наш мед центр.

Пример объявлений
Пример объявлений
  • Создали и запустили кампанию в РСЯ с фото клиники, чтоб сделать ее узнаваемой, с учетом маленького города и хорошей узнаваемостью локаций и с целевой семантикой внутри;
  • Тестировали гео сегменты по популярным местам скопления детей и их мам во всех рекламных кампаниях на поиске:
    - центры детского развития
    - детские развлекательные учреждения
    - парки для детей
    - поликлиники, детские больницы и т.п.
  • По итогу получили более вовлеченную аудиторию и улучшили конверсию в сравнении с основным сегментом лидов.
Корректировка аудитории
Корректировка аудитории

Результат за первые 6 месяцев

Отчет из мастера-отчетов за 6 месяцев
Отчет из мастера-отчетов за 6 месяцев

Результат 2022 года

В течение всего 2022 года удавалось получать все больше заявок, удерживая цену лида в норме KPI.При этом, запустили новое для клинки направление: соляная пещера.

За 2022 год получили 1423 заявки.

Результат за 2022 год
Результат за 2022 год

Новое направление: соляная пещера

При KPI CPL до 500₽, получили CPL 258,30₽. К сожалению, по данному направлению очень маленький спрос. Поэтому получить больше трафика и лидов не получится.

Результаты по соляной пещере
Результаты по соляной пещере

Новое направление: взрослые врачи

  • На старте кампании получили CPL 570₽ при KPI CPL 350₽.

  • Приступили к оптимизации:
    - На первом этапе отключили объявления не принесшие вовлеченного трафика и лидов;
    - Затем убрали ключевые фразы, у которых были плохие поведенческие показатели и расходы более 2 тыс и без лидов;
    - На последнем этапе оптимизации протестировали новую стратегию. Перезапустили кампанию на стратегии “оптимизации кликов” и установили положительные корректировки на платежеспособность аудитории, что принесло больше людей с высокой платежеспособностью.

  • В результате получили CPL 150₽

Кейс Яндекс Директ по продвижению детского медицинского центра

Результат 2023 года

Кейс Яндекс Директ по продвижению детского медицинского центра

1555 заявок по 244₽

В 2024 году продолжили масштабировать услуги для взрослых пациентов

  • Увеличили бюджет и количество направлений, добавили взрослые направления (ЛОР, Анализы, гастроэнтеролог, невролог, нутрициолог, психолог, соляная пещера, ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, дерматовенеролог).

  • Получили CPL в норме KPI до 350Р: 850 заявок за 7 месяцев с учетом низкого сезона с мая по сентябрь

Кейс Яндекс Директ по продвижению детского медицинского центра

Динамика роста брендового трафика

Чем больше рекламы тем больше формируется брендового трафика. Нужно не забывать, что в мед клиниках есть LTV клиента и это формирует брендовый запрос.

Новое направление: анализы

После запуска получили CPL 1554.63 ₽, что превышает KPI на 1 204 ₽.

Так как в данном случае бороться приходится с очень крупными конкурентами по типу “Инвитро” мы провели полную оптимизацию направления.

Запустили акционные услуги, переписали оффера в сторону уменьшения страхов пациента, а также предложили комплексную услугу "сдать анализ крови и получить сразу прием специалиста". Либо же наоборот "сдать анализы сразу после приема у специалиста, если таковые назначены", что экономит время пациента и улучшает качество обслуживания (не нужно искать где выполнить анализ).

Кейс Яндекс Директ по продвижению детского медицинского центра

ИТОГО

  • Гипотеза с большей отдачей с поисковой рекламы подтвердилась, конверсия в лида на поиске составила 7,88% в сравнении с сетями Яндекса где конверсия 1.02%. При этом мы упираемся в лимиты бюджетов и текущая модель "Больше трафика на поиске будет больше лидов и продаж".

  • При этом, несмотря на запуск направления для взрослых , соляной пещеры и анализов нам удается удержать CPL в рамках KPI до 350р и постоянно увеличивать кол-во лидов.

  • Общую страницу по направлению анализы отправили на доработку и разделение на отдельные посадочные страницы с описанием услуги и цен, под каждый запрос по топовым направления “анализов”, такие как отдельная страница на общий анализ крови, биохимический анализ крови, анализ крови на витамины, гормоны и тп.

  • На данный момент активно развиваем новые направления для взрослых пациентов, дополняя рекомендации по созданию специализированных страниц по каждому направлению в рекламе и вынесли рекомендации по разделению страниц отдельно для взрослого населения и отдельно для детей.

  • Так если за 2021 год получено - 867 заявок , то за полгода 2024 - 1214 заявок.

P.S. Аналитика до продаж тоже есть, но не вынесли это в кейс.

Если вам нужна разработка и ведения контекстной рекламы, то напишите нам, назначим дату созвона👌🏼. Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от объема и сложности задачи.

Наши другие материалы:

Телеграм-канал «Корбут и коллеги»: Пишу о маркетинге и контекстной рекламе. А ещё у нас классное комьюнити :)😎

"Чек-лист как дизморалить сотрудников". P.S. Ни один наш коллега не пострадал

Начать дискуссию