Универсальность против простоты и рост на 70% в год: что делает Amazon Music, чтобы обойти Apple Music и догнать Spotify

Компания придумала беспорядочную, но действенную систему подписок, с помощью которой успешно конкурирует с главными игроками музыкального рынка.

Конспект материала Marker.

Универсальность против простоты и рост на 70% в год: что делает Amazon Music, чтобы обойти Apple Music и догнать Spotify

Amazon постепенно завоёвывает долю рынка и может стать вторым игроком после Spotify благодаря правильной стратегии, считает автор рассылки о стратегиях развития цифровых продуктов Good Better Best Роб Литтерст.

Пока Apple боролась со Spotify, Amazon Music вводила тарифы, основная задача которых — отличаться от тарифов конкурентов даже в ущерб простоте. Если Spotify и Apple Music предлагают подписки по модели «всё включено», Amazon создаёт варианты для разных аудиторий.

В первом квартале 2020 года Amazon занимала 14% рынка, Apple — 18%, Spotify — 32%. В 2019 году Amazon Music стал самым быстрорастущим музыкальным сервисом, обогнав Apple и Spotify — по сравнению с 2018 годом он вырос на 70%, отмечает Financial Times.

Доля рынка музыкальных сервисов в первом квартале 2020 года MIDiA
Доля рынка музыкальных сервисов в первом квартале 2020 года MIDiA

Amazon понимает, что не сможет победить Spotify с точки зрения продукта, поэтому компания оптимизировала стратегию «упаковки» стримингового сервиса Amazon Music везде, где может выиграть: стоимость подписки, возможности Prime, планы для конкретных устройств и аудио в lossless-формате.

Базовые тарифы для простого вхождения

Начнём с того, что у Amazon Music два базовых плана: Amazon Music Free и Prime Music.

  • Amazon Music Free предлагает бесплатные рекламные подборки лучших плейлистов и тысячи радиостанций. План похож на бесплатный тариф Spotify.
  • Тариф Prime Music — первое отличие от конкурентов. Этот план входит в стоимость всей подписки Amazon Prime, которая включает в себя доступ к дополнительным услугам на Amazon, скидкам и быстрой доставке.

Prime Music нацелена прежде всего на пользователей Amazon Music Free, которые хотели бы отключить рекламу. Вдобавок они получают все остальные бонусы Prime.

Клиенты Prime Music получают доступ к 2 млн треков, тысячам плейлистов и радиостанций без рекламы. А для тех пользователей, кому мало 2 млн песен, Prime Music служит «воронкой», которая вынуждает перейти на подписки дороже. Есть несколько вариантов.

Универсальность против простоты и рост на 70% в год: что делает Amazon Music, чтобы обойти Apple Music и догнать Spotify

Акцент на дешевизне для более старшего поколения

Amazon Music Unlimited — аналог Apple Music и Spotify Premium. Все три сервиса стоят $9,99 в месяц, но для подписчиков Prime есть скидка 20%. В таком случае Music Unlimited обойдётся до $7,99 в месяц.

Скидка действует и на годовой вариант за $79 — на $20 дешевле годового тарифа от Apple и на $40 меньше Spotify Premium.

Этим тарифом Amazon целится не на «чувствительную» к музыке молодую аудиторию Spotify, а на старшее поколение, которое выбирает сервисы подешевле, отмечает Литтерс.

По статистике на 2019 год, 55-летняя аудитория составляла 14% абонентской базы Amazon Music — и только 5% у Spotify.

Стриминговые музыкальные сервисы по возрастным категориям Financial Times
Стриминговые музыкальные сервисы по возрастным категориям Financial Times

Достаточно позиционировать себя как дешёвую альтернативу лидерам музыкального стриминга, чтобы захватить долю рынка, но Amazon подходит к тарифам творчески.

К примеру, компания предлагает Music HD с 60 млн композиций в lossless-формате для аудиофилов, которым нужна музыка в CD-качестве и выше. Подписка совместима с устройствами Echo. Благодаря этому Amazon расширяет аудиторию сервиса, привлекая тех, кто ориентируется на качество звука, но не хочет покупать дорогие колонки Sonos или Bose.

Lossless-форматы есть у игроков поменьше, Deezer или Tidal, но Spotify и Apple не предлагают ничего подобного.

Ещё один необычный тариф Amazon — только для одного устройства Echo или Fire TV. За $3,99 в месяц подписчик получает доступ к библиотеке Amazon Music Unlimited. Это достаточно дёшево, чтобы стать дополнением к основной подписке, если в семье несколько человек, отмечает Литтерст.

Например, мы с женой используем одну подписку Spotify и включаем музыку на Echo. Но бывает так, когда один из нас слушает музыку дома, а второй хочет слушать на ходу — из-за этого мы спорим. Новый план Spotify Premium Duo решает проблему, и мы, вероятно, перейдём на него.

Но стоит отметить, что подписка на Amazon Music Unlimited и Echo будет стоить дешевле. Для потребителей, которым важна цена, а не подкасты и персонализация, это убедительная альтернатива.

Роб Литтерст

Подобные варианты могут быть для очень узкой аудитории, но на хаотичности и строится стратегия Amazon, считает Литтерст. Достаточно взглянуть на то, как компания противопоставляет свои тарифы Spotify.

Универсальность против простоты и рост на 70% в год: что делает Amazon Music, чтобы обойти Apple Music и догнать Spotify

Борьба за второе место: чем ответит Apple

Если Amazon активно развивает музыкальный стриминг и её доля рынка растёт, Apple, которая занимает второе место после Spotify, никак не реагирует на конкурентов. Литтерест отмечает: складывается ощущение, что музыка вообще не в приоритете для компании.

Но у Apple множество возможностей для роста. Например, тарифы, аналогичные Amazon Prime и Echo, — только для AirPods, Beats и других устройств компании. Или общая подписка на Apple Music, Apple TV и Apple News.

Интерфейс Amazon Music
Интерфейс Amazon Music

Что бы Apple ни планировала, ей нужно действовать как можно скорее: Spotify продолжает активно наращивать базу подписчиков и собирать эксклюзивные подкасты, Amazon запускает линейку тарифов на любой вкус.

Если же Apple ничего не изменит, указывает Литтерест, Amazon Music продолжит отыгрывать долю рынка на тех, кому важна цена и специфические возможности.

Хотя подход Amazon и кажется беспорядочным, он, похоже, работает — и такими темпами на рынке может появиться новый второй игрок.

2929
14 комментариев

Amazon Music стал самым быстрорастущим музыкальным сервисом

От нуля то конечно быстро расти будут 

6
Ответить

apple ведет себя как корпорация. Но они могут чуть позже спохватиться, затянуть лушее и купить пару стартапов)

3
Ответить

Вообще недавно же выяснилось что Амазон не платит комиссию AppStore, в рамках того самого скандала, конкуренция со Spotify у них совсем не честная

pxlnv.com/linklog/prime-video-entitlement

1
Ответить

Это не совсем правда. Амазон пользуется тем, что у вас уже есть аккаунт с привязанной к нему картой. Вы можете оплачивать с неё, а не вводить данные карты или принимать оплату через paypal.

То есть ситуация как и в Spotify - зайди на сайт со своим аккаунтом и введи платёжные данные.

Ответить

А в чем смысл данной русскоязычной статьи про музыкальный сервис, который никогда не придет в Россию?

Ответить

Почему не придёт? Амазон не гнушается российским рынком в части AWS

1
Ответить