Инструменты ASO, которые продвигают ваше приложение в сторах

Расскажу, как настроить приложение так, чтобы оно попадало в ТОП поисковой выдачи сторов и было привлекательным для скачивания.

Инструменты ASO, которые продвигают ваше приложение в сторах

Заветное желание крупных и малоизвестных брендов – сделать так, чтобы их приложение устанавливало как можно больше пользователей. Для ASO-специалистов это – вполне реальная задача. Разберем поэтапно, что нужно сделать, чтобы прийти к заветной цели.

Инструменты ASO, которые продвигают ваше приложение в сторах

Инструмент 1. Название приложения

О названии приложения нужно задуматься еще на этапе создании приложения. Это не просто текст – он влияет на индексацию и, как следствие, видимость приложения в ТОПе поисковых запросов. Чтобы расширить количество упоминаний, по которым оно будет попадать в выдачу, можно добавить к названию бренда (например, “Детский мир”) тематическую приписку (“товары для детей”).

Задействуйте все доступные в сторах символы под индексацию вашего приложения – обычно это 30 знаков.

На примере выше в названии приложения Zara будет индексироваться только бренд, а у Massimo Dutti еще и тематический запрос – “магазин одежды”

Инструмент 2. Описание

В разных операционных системах описание индексируется по-разному. В Google Play создать актуальный текст с ключами для поиска – задача не из легких. А вот в App Store, напротив, буквы сильно уступают визуальному функционалу – иконке и скриншотам. Именно они первым делом показываются пользователю в меню поискового запроса.

Текст описания должен быть:

  • грамотным – без ошибок
  • структурированным – легким для чтения
  • рекламным – вызывать интерес аудитории
  • индексируемым – включать актуальные для стора ключи и поисковые запросы
  • правдивым – функции не должны отличаться от реальности (не указывайте ключ “бесплатно”, если ваше приложение работает по платной подписке)

Инструмент 3. Графика

Иконка

Внимательно оценивайте, насколько яркой и уникальной она должна быть, чтобы привлечь пользователей – с одной стороны, и не отпугнуть целевую аудиторию – с другой. Например, поклонницы бренда Zara вряд ли оценят, если иконку приложения сделают пятнистой или если создатели заменят ее каким-то вымышленным персонажем.

Если вы – еще не очень известный бренд, выносить название на иконку не всегда разумно. Вместо этого можно попробовать зацепить аудиторию цветовыми решениями или ассоциациями.

Скриншоты

Как уже было сказано выше, для владельцев смартфонов на базе iOS скриншоты намного важнее, чем описание. В App Store скриншоты, иконку и название приложения пользователь видит сразу в меню поиска. А в Google Play и других сторах для Android и их можно найти только на странице приложения.

Особое внимание стоит обратить на первые три скриншота. Именно они составляют первичное представление о приложении – дальше пользователи могут и не пролистнуть.

Видео

Этот элемент сложно создавать и оценивать по шкале эффективности. Видео всегда стоит перед скриншотами, и транслирует тот пласт информации, который лучше показать в динамике – например, необычные функции приложения.

Инструмент 4. Рейтинг и отзывы

Мнение других пользователей – один из важнейших стимулов установить приложение или, напротив, отказаться от загрузки. В Android-сторах пользователи видят рейтинг приложения сразу в поисковой выдаче. App Store позволяет увидеть средний балл только на странице продукта.

Отзывы бывают зафичеренными – закрепленными в десятке первых лайками и оценками других пользователей. Но гораздо важнее на них отвечать – особенно на негативные. Так пользователи поймут, что их мнение небезразлично бренду, и будут пользоваться приложением, даже если их что-то в нем не устраивает.

Инструмент 5. Ивенты / События

События в приложении чаще всего связаны с обновлениями или акциями. Subway Surf, например, пользуется этим инструментом чаще, чем другими, потому что именно он отражает суть игры.

<i>пример события из игры Subway Surf</i>
пример события из игры Subway Surf

Чаще всего ивенты – это яркий, визуально привлекательный баннер с призывом стать частью сезонного предложения – будь то скидка в магазине косметики или новая локация в игре.

В App Store ивенты играют большую роль, потому что зачастую отражаются вместо скриншотов в поисковой выдаче. Выглядит это так:

Ивенты позволяют:

  • оповестить старых и новых пользователей об обновлениях
  • обратить внимание на определенный аспект или функцию в приложении
  • рассказать о новой акции или выгоде для пользователей

Инструмент 6. Подборки

Рейтинги по категориям, подборки редакторов и раздел “похожее” на страницах конкурентов – источник трафика для приложения. Выйти в такие топы – значит авансом заслужить доверие пользователя.

Попасть в подборки можно, если:

  • у приложения хороший рейтинг
  • приложение не крашится (работает без сбоев)
  • модераторы стора одобрили заявку на фичеринг, в которой авторы интересно рассказали историю приложения и грамотно преподнесли его функционал

Эта функция – опциональная, и работает только в том случае, если приложение уже оптимизировано по всем остальным показателям.

Программы для ASO-оптимизации

Инструменты внутри сторов мы разобрали. Теперь – очередь программ для анализа поисковых запросов, метаданных (текста и графики) конкурентов и других аспектов, важных для грамотного продвижения приложения.

Наиболее распространенные и полезные программы для ASO-специалистов:

  • Asomobile
  • AppTweak
  • Asodesk

На что способны эти программы?

  • собрать семантическое ядро из актуальных органических запросов и ключей, по которым продвигаются ваши конкуренты, и определить категории, к которым они себя относят – из них можно выбрать дополнительную категорию вашего приложения в App Store, например
  • сформировать метаданные (текст и графику) – но брать в работу автоматическую фактуру опасно, так как она может сильно отличаться от человеческой подачи. Рекомендую использовать такие данные лишь в качестве опоры, а лучше – обращаться к грамотным живым специалистам
  • проанализировать рынок и конкурентов – например, отследить их действия на шкале таймлайна, чтобы понять, когда они предпринимали те или иные действия и к каким результатам привела их стратегия продвижения. Как вариант, сравнить изменения иконки:
<i>у Duolingo, например, много геймификаций внутри приложения, поэтому авторы могут позволить себе эксперименты с иконкой. Эту тенденцию можно подхватить, если ваше приложение схоже не только по категории (образование, изучение языков), но и по формату подачи</i>
у Duolingo, например, много геймификаций внутри приложения, поэтому авторы могут позволить себе эксперименты с иконкой. Эту тенденцию можно подхватить, если ваше приложение схоже не только по категории (образование, изучение языков), но и по формату подачи

Выделить важнейшие или неактуальные для сегодняшнего дня инструменты для продвижения – невозможно. Все они работают в комплексе, а ASO-специалисты могут настроить их взаимодействие так, чтобы ваше приложение получило заветный трафик как можно быстрее и безболезненнее.

Остались вопросы? Пишите комментарии, и я с радостью на них отвечу!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков здесь – на VC.ru

44
22
2 комментария

Дуолинго конечно любит выдавать провокационный контент 😅
В этот раз, видимо, перестарались)

1
Ответить

Зато дали конкурентам и ASO-специалистам отличную гипотезу для тестирования!

2
Ответить