Как создать свой успешный Telegram канал?

Меня зовут Логинов Кирилл, я основатель Loginoff Agency. Изначально мы с коллегами занимались IT (и сейчас продолжаем), но вот уже три года мы работаем с еще одним направлением — продвижение telegram-каналов.

34 года я вообще отрицал социальные сети, думая, что:

  • поезд уже уехал и все билеты комфорт-класса проданы;
  • я, серьезный мужчина в самом расцвете сил, буду плясать перед камерой и фоткать свои завтраки?

Тем не менее на примере наших клиентов мы убеждались, что блоги работают и дают дополнительный поток обращений в организацию. Мы начали успешно делать для клиентов запуски через telegram. А если мы хорошо делаем для других, почему бы не сделать себе?

О тех ошибках, которые я совершил, писал статью тут.

А теперь о том, что принесло результат.

Часть 1. Концепция

Каналов telegram бесчисленное количество и оно растет каждый день. Первая задача, которая перед вами стоит, ответить на вопрос: «Почему читатель должен читать мой контент каждый день, а не как обычно отключить уведомления и забыть о канале?».

«Какую выгоду получает подписчик?», «Чем канал отличается от других?», «В чем его специальный соус?» – это главные вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем нажимать на кнопку «создать канал».

Чтобы облегчить этот этап, мы всегда перед сотрудничеством проводим с клиентами бриф. Скачать шаблон брифа можно в нашем боте.

Дальше — легче.

Название канала – понятное и отражающее, что будет в нем происходить. Тут креатив лучше оставить на второй план. Название должно легко индексироваться в поиске и отражать то, чем вы занимаетесь.

Выбираем аватарку – никаких котиков, пейзажей и мультяшных персонажей. Возьмите ваше фото, где хорошо видно лицо. Если вы делаете канал для своего бизнеса – можно использовать лого, но все-таки помните, человек покупает у человека.

Пишем описание — важно, чтобы первой строчкой был контакт, к которому человек может обратиться, если захочет приобрести услугу или товар. Также ссылки на другие ресурсы, где можно вас найти.

Последний вопрос, который возникает на этом этапе, открытый или закрытый telegram канал? Однозначного ответа нет, есть свои плюсы и минусы, связанные с рекламой.

Если вы хотите, чтобы больше людей подписалось (то есть на первом месте количество) – делаем закрытый.

Если для вас качество аудитории на первом месте – делаем открытый.

Объясню: когда потенциальный подписчик прошел по рекламному объявлению, при закрытом канале он попадает в список ожидания (он не видит контент, а уже подал заявку на вступление). После того, как вы его примете, человек вообще может забыть зачем подписался, и будет висеть мёртвым грузом.

В открытом канале потенциальный подписчик сразу увидит контент и сможет принять решение, подписываться или нет. Количество подписок станет меньше, но для тех, кто подписался, это будет осознанное решение.

Этап подготовки закончен, идем дальше. Хочу обратить ваше внимание еще раз на бриф – это фундамент канала. Без фундамента ваш канал к успеху не придет. Выделите время, обдумайте и заполните.

Часть 2. Начинка

Канал создан, теперь главные вопросы: «Что писать?», «Сколько писать?», «Когда писать?».

Давайте быстро разберем технические характеристики.

Сколько писать: 1 пост в день (не более 3).

Когда выкладывать: с 09.00 до 19.00 (не выкладывайте посты рано или поздно, это прямой путь к отпискам, нарушаете личное пространство подписчика).

Длина поста: максимум 2 экрана телефона (чередуйте лонгриды и короткие тексты).

Формат постов: 90% это текстовый контент, можно разбавлять аудио и кругляшками. ВАЖНО! НЕ используйте видеоформат.

Теперь вопрос, о чем писать?

Сразу предупрежу вас: это не запретограм. Просто копипастить контент это путь вникуда. В telegram аудитория, которая любит пользу и смыслы.

Ваши задачи по контенту:

  • Познакомить подписчика с собой, как с личностью.
  • Дать пользу читателю (это самое важное), раскрыть свою экспертность.
  • Рубрики, которые будут мотивировать читать ваш контент каждый день, виральный контент, который подписчик захочет распространить сам.
  • Юмор и истории – да, telegram это про сериал, который вы будете транслировать, и скучным он не должен быть.
  • Продающие посты, ведь мы хотим получать дивиденды от канала (но не спешите с этим, каждый продающий пост – это отписки).

Первый шаг – делаем контент-план, в котором распределяем темы постов. Шаблон для составления контент плана можно скачать в Библиотеке Loginoff Agency. Полезные и продающие посты размещаем в понедельник и среду (это время самой высокой активности в telegram). Люди еще не устали и готовы потреблять экспертный контент. Рассказ о себе, о своих хобби и увлечениях лучше сместить на субботу-воскресенье. Люди не готовы напрягаться и с удовольствием узнают вас поближе.

Когда вы пишите о себе, старайтесь эти посты тоже делать полезными. Например, вы увлекаетесь кулинарией – дайте подписчикам рецепт, увлекаетесь фильмами – посоветуйте фильм и дайте на него обратную связь.

Еще один инструмент, который вам поможет – рубрикатор. Введите рубрики, в рамках которых будете писать. Так будет удобнее и вам делать контент, и ваши читатели будут понимать, что интересного у вас есть на канале.

Как написать хороший пост? Проверьте его по ключевым параметрам.

  • Несет ли он конкретную пользу подписчику. Что он сможет взять для себя.
  • Является ли он виральным: есть ли желание поделиться им с друзьями, коллегами. Например, виральными постами могут быть рецепты, списки рекомендаций, чек листы и т.д.
  • Хочется ли его сохранить в избранное (читателю, у которого сейчас нет времени читать, но будет позже)? Вы бы сами сохранили свой пост в избранное?
  • Вызывает ли эмоции. Это одно из главных правил. Если я отправляют пост на редактуру и у меня ничего не дрогнуло, как правило, это проходной пост. Если у меня самого пост вызывает эмоцию, то он, скорее всего, найдет положительный отклик.

Все условия выполнены? Не спешите отправлять пост в канал. Есть еще две важные задачи.

  • Проверить пост на ошибки и орфографию. Мы используем сервис orfogrammka.ru.
  • Пост надо оформить. Мы же любим и уважаем нашего читателя. Не будем ему кидать кусок неоформленных букв.

5 правил оформления поста

Первое — это заголовок.

Чтобы ваш пост прочитали, он сразу должен «цеплять» и выделяться на фоне других постов.

Второе — делим пост на смысловые абзацы, так легче читать.

Третье — пишите короткими предложениями (тут я сам часто грешу).

Вкладывайте одну мысль в одно предложение. Подписчику проще будет вас понять.

Четвертое — оформление.

Хорошо цепляет взгляд зачеркнутый и скрытый текст — применяйте его чаще.

Пятое — добавляйте эмоджи. Только они не должны «засорять» текст, они должны помогать обратить внимание на главные мысли. Подобрать свои личные эмоджи, чтобы ваши посты сразу отличались, можете здесь.

Шестое — помните, что главное в тексте — мысль, которую вы хотите донести до читателя, а не оформление.

Еще больше лайфхаков о чем писать и как писать, в моем канале. Там я каждый день прогоняю свои посты через такую структуру.

И переходим к заключительной части статьи «Как создать свой успешный Telegram канал?»

Часть 3. Аудитория

Все это прекрасно: писать посты, выкладывать в канал и так далее. Но если их никто читать не будет, я уверен, вашего запала надолго не хватит. Поэтому начинаем собирать аудиторию.

Органики как таковой в telegram нет, и какой бы гениальный пост вы ни написали, его никто не увидит. Поэтому обращаемся к рекламе. Прежде чем закупать рекламу проверьте еще раз готовность канала по чек-листу.

В telegram есть два варианта рекламы: ADS и посевы. Мы работаем с посевами.

Про ADS скажу кратко, это объявления, которые всплывают для тех, у кого нет премиума. На рекламу дают 160 символов, что очень мало. Вход туда стоит от 2000 евро (рекламного бюджета).

Посевы – это размещение вашего рекламного объявления (оффера) в каналах, где живет ваша потенциальная целевая аудитория. Например, мои услуги актуальны для экспертов и бизнесменов. Я подбираю каналы, которые им были бы интересны. Договариваюсь о размещении рекламного объявления.

Плюсы:

  • вход от любой суммы, можно разместить от 1500 рублей в зависимости от канала,
  • ниже цена подписчика.

Минусы: посевы это массовая реклама и может привлечь разные типы подписчиков. Тут важно их прогреть и довести до покупки. А делаем мы это с помощью контента.

Итак, что нам нужно:

  • оффер (рекламное объявление).
  • подобрать каналы и проверить их, чтобы не нарваться на ботов и прочие недобросовестные вещи.

По правилам покупки рекламы можно отдельно написать книгу (первая моя в целом о telegram уже вышла). Тем не менее ничего сверхъественного тут нет.

Оффер делаем по схеме:

Заголовок

Надо писать остро, «резать» потенциального клиента по живой БОЛИ.

90% успешности рекламного поста лежит именно в заголовке.

Что БОЛИТ у ваших клиентов?

Сформулируйте максимально узко и чётко. Заголовок из серии «Лучший психолог с уникальной технологией, который решает все проблемы» — не подходит. Это слив денег.

Первый абзац или «введение»

Опишите проблему, можете её усилить экспертно, подчеркнув, к чему может привести отказ от её решения или оттягивание принятия решения.

Описание канала

В описании мы приводим тезисы (3-х достаточно), либо пишем ещё один абзац, в котором разбираем вопросы нашей тематики.

Хорошо рассказать конкретный пример из жизни, чтобы ваш клиент узнал себя в этой ситуации. Зеркальные нейроны никто не отменял)

Призыв к подписке

Выделяем жирным, даём оффер:

Хватит терпеть, пора действовать — подпишись.

Признак хорошего креатива:

Кажется, что он слишком бойкий и дерзкий. Немного потеют ладошки и появляются мысли: а точно надо делать такое?

Выкиньте эти мысли и вперёд.

Для подбора каналов вам будет необходим сервис Телеметр . Вот первичная инструкция как проверить канал на адекватность и ботоводов. Будьте внимательны, это ваши деньги! Прежде чем покупать, изучите инструкцию, которую я прикрепил.

Чтобы подобрать каналы, где размещаться, можно использовать сервис ТелегаИн.

ВАЖНО! Не покупайте там рекламу. Вы переплатите.

Схема такая:

  • Определяем, какие каналы читает ваша целевая аудитория.
  • Находим каналы в сервисе ТелегаИн (можно сразу сориентироваться по цене, напрямую она может быть на 20% ниже).
  • Копируем ссылки и проверяем в Телеметр на ботов.
  • Пишем напрямую админу (при этом имейте в запасе готовый оффер, он у вас его запросит) примерно такую фразу: «Добрый день! Подскажите условия размещения рекламы в канале ____».
  • После предоставления условий — торгуемся (минимум сбавляем цену на 10%).
  • Согласовываем оффер и дату выхода рекламы.
  • Просим «отложку» – подтверждение того, что ваш рекламный пост поставили в отложенные сообщения.
  • Проверяем выход рекламы в указанную дату.
  • Вносим данные в табличку.
  • Анализируем успех или неуспех рекламной компании и масштабируемся.

ВАЖНО!

- Не покупайте сразу дорогую рекламу, начните с каналов с бюджетом до 5000 рублей.

- Покупайте рекламу 1/24 (1 час ваш пост не будут перекрывать другим и реклама будет висеть сутки).

- Выбирайте дни для размещения – понедельник, вторник или среда, утреннее время.

Итак, выводы:

Начинать никогда не поздно, по крайней мере в telegram, я успешно веду свой блог второй год, выделил новое направление бизнеса и даже написал книгу.

Процесс построения своего успешного канала это не спринт, это марафон и очень затяжной. Будьте готовы вкладывать время и силы. Если дойдете до финиша, всё окупится с лихвой.

Для успешного блога нужна идея. Формула удачного блогинга = контент + бюджет на рекламу.

Подписывайтесь на мой telegram-канал и следите за обновлениями. В одной статье всех нюансов не передать.

Подписывайтесь на мой канал в дзен, буду радовать вас свежими статьями, по фактам и без воды.

11
6 комментариев

И все равно это сложно

1

да, нужно вложить силы и время

Каждый день писать, это надо понимать о чем. Хорошо если подписчики спрашивают, задают вопросы.

тут поможет бриф, там сможете определить темы о чем писать

1

Но ведь в бриф то же нужно понимание как должно быть

да, можете почитать мой канал, там много ответов, как понять о чем писать. Или обратиться, мы поможем сформировать стратегию.