«Это не журнал, а эстетика бытия» — первый главред Vogue Russia Алена Долецкая о свежем взгляде на красоту

Выжимка нового подкаста Соколовского

«Это не журнал, а эстетика бытия» — первый главред Vogue Russia Алена Долецкая о свежем взгляде на красоту

Про гостя

Алена Долецкая — журналист, переводчик, креативный консультант и первый главный редактор Vogue Russia и Andy Warhol's Interview Russia.

У меня в подкасте журналист поделилась, как ей всегда удается быть в теме и ответила, обманывает ли глянец читателей. А главное, можно ли воспитать вкус или это врожденное качество.

В чем идея глянца

Алена Долецкая рассказала, что находится на страницах глянцевых журналов, и насколько эта картинка утрирована:

Vogue — это не журнал, а эстетика бытия. Нашей задачей было принести в Россию совершенно новый уровень размышления о красоте. Мы никому не говорили: делай так. Потому что предписания, особенно в России, рождают обратную реакцию. Мы не хотели никогда никому ничего навязывать. Ты открыл, посмотрел, тебе понравилось, вдруг надышался какой-то красотой… Да, которую ты не можешь позволить себе сегодня. Будешь ради нее биться, искать себя, получать образование и зарабатывать деньги — это твой выбор, что очень важно понимать.

Как поменялись люди и тренды

Сейчас человек переместился в быструю, мобильную эру. И то, как мы коммуницируем с медиа, сильно влияет на нашу культуру. Долецкая рассказала, что, на ее взгляд, за 10 лет изменилось в индустрии и отношении людей к моде:

В работе с ребятами, которым 20+ лет, мне очень нравится скорость, небоязнь распоряжаться сетью так, как хочется. Не быть ведомыми сетью, когда они подчиняют ее себе в лучших проявлениях. Что с этой скоростью пресловутой — она привела к некоторым обратным вещам, которые меня пугают. Это желание получить все сейчас и очень быстро.

Приведу пример из индустрии моды у нас в стране: “Мы быстренько мудбордик из пинтереста склеим, возьмем 5 человек, помешаем там, подрежем так… Ну и нормально. Застилизовала и плюнула”. В этом нет рукоделия, искусства, полета, свежего дыхания.

России не хватает талантов

В Италии и Франции одежда создается поколениями — красота будто вшита в их культурный код. В России дела обстоят намного сложнее, и вот почему:

Все, что произошло после 1917, нарушило логику того, как создается мода. То, что мы с вами можем произнести фамилии Зайцева, Юдашкина, говорит только о том, что это были люди-исключения. Так придумалось им, получилось сквозь невероятное количество усилий. Легкая промышленность была заточена на массовую одежду, ГОСТы. Всего этого мы не увидели, никакой тонкости, красоты. Много лет мы не знали, как это делается.

Франция, Италия, за ней Англия и Америка намного раньше поняли, что создание моды — капсульная история, всегда частная, исходящая от креативного директора плюс феноменального менеджера, который построит команду, профессиональную не только в изделиях, а в PR, маркетинге, оборудовании.

Мода влияет на общество, или общество на моду

Культура, общественные веяния и мода неразрывно связаны между собой. Последняя выступает в роли некого посредника и вбирает в себя то, что происходит вокруг:

Это, конечно, социум. Он диктует очень жесткие законы, и мода пытается не успеть, а чуть-чуть толкнуть вперед. Мода — это удивительной красоты зеркало, потому что она зеркалит то, что происходит в обществе, но всенепременно пропускает через себя, через талант креативного директора и людей, которые вокруг, выдает нам те вещи, на которые мы говорим: “Вау”.

Можно ли воспитать вкус

Вкус — почти генетическая штука, сложная. Возможно, можно попытаться его воспитать, как мы воспитываем детей есть ложкой и вилкой. Надо просто окружить себя людьми, которые понимают в том, что вас интересует, если мы говорим о стиле одежды, и максимально часто с ними общаться и смотреть: туда-не туда, а почему так… И постепенно от общения с людьми профессиональными или наработавшими в этом направлении мышцу можно кое-что поправить.

Почему Долецкая всегда в тренде

В этот момент мне надо поклониться моим родителям, что они меня одарили неким нюхом. Мне иногда кажется, что это животный нюх, я его чувствую, не могу его вам даже передать. Вдох, и ты узнал духи. Ими душилась мама, когда тебе было 13 лет. Да, я читаю, я смотрю новости, я слежу за теми, кто мне интересен, я конечно смотрю кино, читаю книжки. Рецепта я вам не дам.

Есть один секрет: мое невероятное любопытство. Это любопытство с детства. Мне было любопытно многое, за что меня очень наказывали: от взрывания карбинов в подъезде до того, кто быстрее съест пончики с пудрой… По мере взросления ты начинаешь видеть, что мир куда более многогранен. Он удивительный и загадочный. Особенно если ты останавливаешься. Вот в момент остановки ты понимаешь — как же так я этого не замечала?

Как прийти к большим результатам

За высокими достижениями стоит не только команда, но и видение отдельного человека. Долецкая делится секретом, каким образом добивается таких результатов, которые никто не может повторить:

Самое заразительное — смех и любовь. Все проекты, которые я так или иначе возглавляла, я очень любила искренне. Это была любовь, которая заставила меня проделать огромную работу, просидеть неделю, не вылезая из архивов в Лондоне в подвале, чтобы впитать в себя, прощупать всю эту бумагу. Мои сотрудники знали, что я рву заметку или рву съемку не потому, что я какая-то дрянь, змея, а потому что в ней есть реальная профессиональная лажа, а лажа — потому что они не доделали. Не довели текст, не додумали съемку. Мне кажется, что люди, которыми ты руководишь, будут тебе верить, если ты не врешь, и ты не можешь изобразить любовь.

Но мы все время хохотали, конечно, очень много — без этого невозможно совершенно. Мне доставляет огромное удовольствие делиться тем, что я знаю. Поэтому даже те, кто со мной работал, а сейчас занимаются другими вещами, говорят мне: “Вашу школу не забыть”

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Николай Картозия, генеральный директор и продюсер телеканала «Пятница»; Татьяна Мужицкая, психолог и НЛП-тренер; Владимир Седов, основатель Askona; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Сергей Орлов и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram

1313
6 комментариев

Сейчас мода на проблемы с самоидентификацией и математикой.
Это не эстетика бытия. Это вырождение мира.

2
Ответить

Алёна Станиславовна интуицию и чувства расчётливо ставит вперёд. Не это ли признак большого и светлого ума?!

Ответить

Нет это признак тщеславия и самолюбование, а эти качества точно не от большого ума

Ответить

Смотрю Минаева - ролики с ней пропускаю : уж больно много пафоса

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить