Если спросят, чего ж вы не указали-то? На такой случай держите фразу: «Этот период не имеет отношения к моим профессиональным компетенциям и результатам работы, в резюме я сделала акцент именно на них». Не оправдывайтесь. Не объясняйте, что иначе просмотров и приглашений нет, и это был единственный способ. Еще раз: не оправдывайтесь. В резюме мы указываем только существенные для работы сведения, декрет – не существенное. Вы не впариваете работодателю «бракованный товар», ничего с вашими мозгами не стало, быстро втянетесь обратно. Вы не школьница, которая обманула учителя, скрыв какой-то факт. Вы не указываете лишнего – это большая разница.
1.Начнем с РЕЗЮМЕ после декрета. Главный совет, верный на 100%: период декрета не указывать. Вообще не указывать, нигде. Страшно, что поругают? Надо потерпеть, мы тут выбираем из двух зол: указать декрет и сократить количество заинтересованных работодателей почти до нуля или причинить себе и рекрутеру дискомфорт, но начать диалог и дать себе шанс. Которое зло для вас меньшее – то и выбирайте.
Если спросят, чего ж вы не указали-то? На такой случай держите фразу: «Этот период не имеет отношения к моим профессиональным компетенциям и результатам работы, в резюме я сделала акцент именно на них». Не оправдывайтесь. Не объясняйте, что иначе просмотров и приглашений нет, и это был единственный способ. Еще раз: не оправдывайтесь. В резюме мы указываем только существенные для работы сведения, декрет – не существенное. Вы не впариваете работодателю «бракованный товар», ничего с вашими мозгами не стало, быстро втянетесь обратно. Вы не школьница, которая обманула учителя, скрыв какой-то факт. Вы не указываете лишнего – это большая разница.
2. Во время предварительного общения ПО ТЕЛЕФОНУ я бы упоминала декрет только если спросят напрямую или умолчать равно обмануть. На вопрос «почему вы 7 лет на последнем месте проработали в одной должности» нужно сказать как есть – 4 года работала, три года была в декрете. В остальных случаях не выпрыгивайте лучше с этой информацией.
3. СОБЕСЕДОВАНИЕ – а вот тут сказать обязательно. Не сразу выпаливать с виноватым лицом, а когда повествование логически дойдет до последнего места работы и настоящего времени («после четырех лет работы в этой должности я ушла в декрет и в настоящий момент приняла решение не возвращаться к этому работодателю, а рассматривать другие варианты, потому что…»). Вы уже раскрылись как профессионал, показали мотивацию, мнение сформировано, дальше пусть решают.
Да, вы так теряете больше времени, потому что среди работодателей есть противники найма барышень из декрета, они вам конечно откажут. Рассматривайте их как возможность потренировать презентационный навык. Сколько раз я видела, как предпочтение отдавали девушке из декрета (хотя изначально отказали бы по резюме, если бы увидели декрет), потому что профессионально она соответствовала должности лучше, показала мотивацию выше и не слепила «короной».
ВАЖНО:
Рассказать, как будет организован быт (пошли в сад, есть няня, бабушки, которые если что подстрахуют, что со старшим вы выходили из декрета и ни разу не брали больничный и т.п.) – обязательно.
Перед поиском работы полезно влиться в профессиональную тусовку – НАДО сходить на ведущие отраслевые конференции, тренинги. Чтобы освежить знания, навык общения, быть в курсе трендов, для эмоциональной подпитки и вдохновения. На собеседовании можно аккуратно ввернуть что-то типа «я слушала ваших представителей на последнем ECR…..» и сразу будет понятно, что вы не только памперсы меняли. Какие новые тренды? Изменения в законодательстве?
Готовьтесь к собеседованию, тренируйтесь, вспоминайте свои кейсы и цифры, чтобы от зубов отскакивало, чтобы было видно, что все как ВЧЕРА происходило (это сложно, кто же спорит). Нет мутным формулировкам, все четко, по делу. Тогда будет понятно, что профессионализм никуда не делся.
Держите в голове, что у вас теперь есть весомые конкурентные преимущества: вы скорее всего очень бережно и разумно распоряжаетесь своим рабочим временем, ловко расставляете приоритеты и особенно мотивированы. Если спросят, «почему мы должны нанять именно вас» – это также можно упомянуть.
Еще полезное для подготовки к собеседованию тут: https://vk.com/wall-211169480_461