Таким образом, сейчас мы нацелены на продажу бургеров конечным пользователям (b2c), при этом прототип сможет готовить стандартный гамбургер (булочка, кетчуп, огурец, котлета, помидор, майонез) со скоростью 1 бургер за 4 минуты, а коммерческая версия на базе прототипа уже будет иметь 2 типа котлет, 6 типов топпингов, 5 видов соусов и готовить со скоростью 1 бургер в минуту.
Сколько прибор будет стоить ?
Сложно сказать конечную стоимость, т.к. мы пока все-таки не планируем его продавать. Но когда опрашивали представителей b2b рынка, то озвучивали сумму 1-1.5 млн р., и она была вполне приемлема. Серийная версия будет укладываться в эти рамки. Если же мы поставим оборудование по франшизе, то паушальный платеж будет гораздо ниже.
Интуиция, что ты делаешь, прекрати!
Итак в комметарии пришёл @Дмитрий Яковенко, владелец iGoFund — краудинвестинговая платформа.
На этой инвестистиционной платформе собираются средства на один проект.. RoBurger.
Смотрим фаундеров RoBurger, два из четырех @Максим Малый и @Андрей Чемихин - аспиранты Сколтеха.
Итак: с помощью видео невиданной фигни с гамбургером выходцы Скольково собираются собрать fund на разработку заведомо недееспособного девайса.
Спасибо за ваше мнение :)
Вопросов к проекту много ... вот первая партия:
- в вашем опросе приняло участие 80 человек. А кто они? По вашему рассказу выборка крайне узкая. Если вы уж взялись за подсчет "недоложенной котлеты" , то каков процент косяков из общего количества заказынных блюд одним респондентом?
- ваш продукт - аппарат, а не сами бургеры. Верно? Ведь вы собираетесь продавать аппараты через b2b модель. Тогда почему вы опрашиваете людей, а не бизнес? Ведь вашей ЦА является бизнес, им покупать ваш аппарат.
- из предыдущего пункта еще один вопрос: какую проблему бизнеса вы решаете?
- говоря о времени приготовления бургера за 4 минуты, а "в каком-то будущем" за 1 минуту, вы ориентируетесь на "сборку" или "приготовление" бургера?
Андрей спасибо за вопросы!
1. Выборка узкая, согласен. Но у нас не было цели сделать стат значимую выборку, была цель пощупать боль, есть ли она вообще. Процент косячных бургеров и других блюд конечно небольшой, но тут многим достаточно попасть один раз, чтобы не приходить в это заведение какое-то время и все время ждать каких-то проблем от фастфуда. Недавно при мне человеку сделали пиццу с чесночным соусом, а должны были без, в итоге ему надо было ждать еще 20 минут, он отменил заказ и ушел. Маловероятно что он в ближайшее время придет к ним снова.
2. Продукт - фастфуд приготовленный роботом. И нет, мы в ближайшее время не собираемся продавать аппараты b2b. Бизнес мы опрашивали, результат если кратко "интересно, но покажите прототип и мы подумаем."
3. Если смотреть на b2b модель (по которой мы сейчас не работаем), то там первоочередная боль - это затраты на линейный персонал, вторичная - привлечение потока клиентов. Обе мы можем решить, но пока мало наработки, чтобы говорить о конкретных цифрах. Это еще одна причина почему сейчас b2c а не b2b.
4. На приготовление. Больше всего времени занимает жарка котлеты, сейчас это 3 минуты, в будущем можно уменьшить до 30 секунд если жарить на потоке.
1. В обоих пабликах нет видео.
2. На фото прототипов нет гигиенических разделителей сред, кусочек фарша останется и в нем заведутся микробы, которые попадут в следующие блюда.
3....
4. PROFIT!