Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

Всем привет! На связи команда BNW. На этой неделе Tele2 провела масштабный ребрендинг, который сопровождался яркой рекламной кампанией в Telegram. Сегодня мы детально разберём её и поделимся ключевыми инсайтами.

Полтора года назад мы делали похожую РК, в рамках которой переименовали половину телеграма, но из-за НДА не могли рассказать об этом и нам было бы приятно, если кто-то из коллег осветил ее. И поэтому мы не могли остаться равнодушными и пройти мимо такой заметной, а главное качественно реализованной акции. В этом исследовании мы подробно рассмотрим все составляющие этой РК: узнаем какие площадки принимали участие в флешмобе, какие креативы использовались, оценим результаты, ну а самым любопытным читателям предоставим возможность узнать СКОЛЬКО ТАКАЯ ИСТОРИЯ МОЖЕТ СТОИТЬ.

Содержание:

1) Как мы проводили исследование

1. С помощью сервисов аналитики мы собрали все посты, где упоминался Tele2 4 сентября, которые участвовали в акции и собрали их в одну табличку (ссылка на нее в конце статьи)

Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

2. Далее прошлись по каждой публикации и выписали какой формат использовался и какой рекламный ролик крутился, чтобы выявить стратегию клиента.

Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

3. Скачали все виды рекламных роликов, чтобы в будущем вы могли к ним вернуться и пересмотреть их.

4. Заскринили каждую аватарку 74 каналов и восхитились их разнообразием.

Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

5. После этого при помощи нашего бота аналитики постов и каналов собрали данные по подписчикам и охватам по каждому каналу.

6. Далее выявили сетки каналов и написали каждому админу сетки, чтобы узнать сколько такая рекламная кампания может стоить для нашего клиента.

7. Как финал - сели, все проанализировали и теперь вы читаете эту статью.

2) О чем вообще речь? Что за РК?

4 сентября 2024 года в 9:00 было положено начало событиям, которые вошли в историю как ребрендинг Tele2 “Новый уровень другие правила”.

Для того чтобы поддержать этот движ 84 Telegram-канала одновременно опубликовали пост и поменяли свои аватарки. Цели ребрендинга заявили следующие: обновление имиджа и усиление позиций бренда как технологичного, динамичного и ориентированного на клиента оператора связи.

3) Ключевые цифры:

  • 84 канала поменяли обложки
  • 74 кастомные аватарки
  • 81 пост с анимированными emoji
  • Общий охват кампании (по опубликованным постам): Более 4.6 миллиона пользователей в Telegram-каналах.
  • TgStat зафиксировал 1217 упоминаний T2 на 12,2 млн показов. Впечатляет.

4) Какие каналы участвовали?

Полный список каналов, участвовавших в акции, вы сможете найти по ссылке в конце статьи, а пока рассмотрим ключевые моменты, которые мы отметили, анализируя этот список. Основной упор рекламной кампании был сделан на три типа каналов: региональные каналы, маркетинговые каналы и информационно-развлекательные каналы:

Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

В рамках кампании ребрендинга Tele2 была выбрана продуманная стратегия покупки сетей каналов, что позволило добиться значительной экономии и лучших условий для публикаций.

Например, Tele2 выкупил всю сетку каналов Mash, которая включает самые крупные и популярные ресурсы, такие как Mash Room, Mash на Мойке, Mash Siberia и другие. Это обеспечило бренду максимальное присутствие в данной сети и широкий охват аудитории. Также были выкуплены две сетки маркетинговых каналов.

Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

Стратегия массового выкупа сетей дала возможность получить выгодные условия по размещению контента, включая скидки и бонусы на дополнительные публикации. Такой подход позволил Tele2 не только экономить на бюджете, но и укрепить свое присутствие в медийном пространстве, охватывая разные сегменты аудитории — от массовой до узкоспециализированной.

Некоторые сомнения касательно распределения бюджета по тематикам озвучил Леша Ткачук:

Меня опять смущает выбор ЦА. Большая часть посева пришлась не на каналы широкой тематики, а на условно маркетингово-бизнесовую нишу. Но мы, маркетологи, и без того сами всегда узнаем и прочитаем про ребрендинг. И даже шутки сделаем/прочитаем, мы ж на первой волне новостей и технологий"

Алексей Ткачук

Тут мы согласны лишь отчасти - по нашей оценке около 30% бюджета ушло на каналы диджитальной тематики, что тем не менее выглядит немного ТУ МАЧ

5) Какие креативы использовали?

Мы выявили несколько форматов, которые были задействованы в рекламной кампании:

Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

Большое внимание уделялось визуальной части — у 74 каналов были сделаны кастомные аватарки под их стиль и в 81 канале вышел пост с анимированным emoji.

Первые два скриншота позаимствованы из канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fdnative&postId=1471462" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DNative — блог Ткачука про SMM </a>
Первые два скриншота позаимствованы из канала DNative — блог Ткачука про SMM 

В данной рекламной кампании для каждого Telegram канала был написан свой нативный пост, в каждом посте использовался только один рекламный креатив, что способствовало более органичному восприятию рекламных сообщений.

Чаще всего это были видеоролики в двух версиях: с вертолетом или розовое видео калейдоскоп. Каждый из этих креативов позволял поддерживать единый визуальный стиль, но при этом обеспечивал разнообразие контента, что помогало удерживать внимание аудитории и кастомный emoji который привлекал внимание.

Ознакомиться с роликами, которые были использованы в рекламной кампании - здесь: ролик с вертолетом и калейдоскоп -

Ознакомиться с emoji можете по ссылке

6) Интересные фишки

Важной особенностью персонализации кампании стало создание уникальных аватарок для каждого канала. В общей сложности было разработано 73 аватарки, каждая из которых была промаркирована с нанесенным индивидуальным токеном и адаптирована под стиль и тематику конкретного канала. За что мы как главные амбассадоры качественной маркировки высказываем отдельный респект. Такой подход обеспечил нативность продвижения и повысил узнаваемость ребрендинга в каждом сегменте аудитории.

Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

Мы постарались собрать все аватарки как минимум на память как произведение искусства. Большое уважение ребятам кто разрабатывал концепты для каждого канала, снимаем шляпу.

Кампания была построена на двух столпах — инновационном визуальном контенте и резком изменении тональности общения с аудиторией. Использование смелых, современных элементов в виде эмодзи и ярких цветовых решений привлекло внимание молодой, активной части аудитории.

7) Берем на вооружение

  • Развитие видеоконтента и интерактивных элементов: Доказано, что emoji с динамичными элементами, привлекают больше внимания и получают больше откликов.
  • Локализация и кастомизация контента: Региональные версии постов с учетом локальной специфики аудитории обеспечили высокий отклик в региональном СМИ за счет чего T2 получил доп охват. В будущих кампаниях можно еще больше кастомизировать контент под особенности каждого региона — вплоть до использования локальных мемов.
  • Сегментация аудитории: Кампания показала эффективность подхода, когда каналы были четко разделены по своей специфике — маркетинговые каналы для более общего охвата и региональные для локальных активностей.

8) Общие итоги и долгосрочный эффект

Кампания ребрендинга T2 не только повысила узнаваемость бренда среди широкой аудитории, но и помогла закрепить за ним имидж современного и динамичного оператора. Регулярные кампании с фокусом на инновации и визуальные решения помогут T2 удерживать лидирующие позиции среди операторов связи.

Ребрендинг Tele2 глазами Telegram

Ссылка для вашего изучения Tele2 от BNW

Философия рекламной кампании Tele2 нам близка: чтобы выделиться на фоне конкурентов, нужно делать что-то особенное.

Как сказал Джек Траут, один из самых известных гуру маркетинга:

Чтобы быть заметным, нужно быть будь другим / If you want to be seen as different, you have to be different

Джек Траут

Это как раз то, что сделала Tele2 — яркий и запоминающийся маркетинг, который говорит сам за себя.

Такой подход не просто привлекает внимание — он создает заметный имидж, выделяет вас из толпы и генерирует реальные результаты.

9) Ключевой вопрос остается: сколько стоит такая масштабная кампания?

Мы провели детальный анализ, собрали все цифры, но по этическим соображениям решили зацензурировать конкретные суммы.

Кому нужна версия исследования “18+”, включая полные данные по стоимости — пишите Роме в личку

120120
44
11
50 комментариев

Спасибо за компанию, отписался от всех каналов с этими аватарками

10
Ответить

у вас что то сгорело? или вами так легко манипулировать?

1
Ответить

Серьезный анализ. Но, как по мне, зря они сохранили этого бородатого мужика. Надоел он уже очень конкретно за годы рекламы. И зная, что Теле 2 это структура Ростелекома, очень сложно поменять к этой компании свои отношение.

6
Ответить

Никита, понимаю тебя! Этот бородатый мужик уже как символ стабильности! Видимо, в мире, где всё меняется, нужно хоть что-то постоянное — например, его борода 😄

2
Ответить

Я всегда удивлялся тому, как люди могут представлять компанию (я про заметку про Ростелек), предоставляющую услуги, как живое существо, наделяя её личностными качествами, чтобы потом видеть в ней врага или оппонента.

1
Ответить

100%

1
Ответить

Вот если качество того же мобильного интернета изменилось, вот это был бы настоящий ребрендинг, а для меня это лично реБрединг: как был еле2 так им и остался)

4
Ответить