Покупка товара из-за рубежа на Озон.

Заказ №64581481-0066 - "USB HUB Orico c зарядкой" по цене 2 621 руб.

Деньги за товар перечислялись Озон, доставкой занимался Озон и выдача товара происходила через пункт выдачи Озон. Гарантия на возврат товара от Озон 30 дней.

Почему то приехал товар, не под отечественные розетки. При этом, в описании товара не содержалась информация, что товар не адаптирован под Россию (американский стандарт блока питания на 110V). Кроме того на товаре под пленкой на стекле есть скрытый брак в виде царапин и вмятин. В общем, некачественный товар, который я не заказывал.

Попытался вернуть товар. Заявку (№64581481-R20) на возврат одобрили. Но ждал большой сюрприз. Возврат оказался платный, причем по стоимости, превышающую стоимость самого товара ~ 3000 р по ценам Почты России. Т.е. получается полный абсурд делать возврат за такие деньги, да и эти деньги мне никто не вернет. Потом у меня лишних денег просто нет.

Несколько раз пытался обратиться поддержку Озон. Телефона горячей линии там сейчас просто нет. А в чате, по поводу возврата товара ненадлежащего качества, ответ поддержки Озон получал один и тот же: "Согласно нашим условиям возврата товаров из-за рубежа, отправка осуществляется Почтой России или другими службами доставки за ваш счёт." А далее поддержка отключается и переходить на дальнейший диалог отказывается или меня откровенно блокируют чат-ботом. От иностранного продавца, через чат, который предоставляет Озон, вообще полное молчание. В общем, достучаться нельзя не до кого.

Посмотрев правила Озон по приведенной ссылке оператора, я не обнаружил не единого слова, что товар ненадлежащего качества я должен отправлять за свой счет. Кроме того, это противоречит Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" ст. 18 п.1. Получается, чтобы вернуть товар, с меня просто требуют заплатить двойную сумму стоимости товара.

Прошу Озон, как то решить сложившуюся ситуацию, иначе получается откровенный обман покупателя с нарушением закона. Ведь по закону "О защите прав потребителей" оплачивать возврат некачественного товара должен сам продавец или его представитель в лице Озон.

17 комментариев

Можно начать с того, что ваша покупка вовсе не попадает под закон о защите прав потребителей.
Действия ОЗОН еще могут попадать, а вот сама покупка нет.
По сути вы поручаете ОЗОН перевести деньги иностранному продавцу и организовать доставку от продавца к вам.
В этом плане ОЗОН выполнил свои обязательства. И то что вам отправил продавец вы получили.
Далее - вы бы прежде чем писать сюда прочитали бы даже здесь на vc подобные посты - и во всех, где покупатели отправляли возвраты обратно продавцам - ОЗОН компенсировал и пересылку, и сумму заказа.
Если вы ждете, что для вас ОЗОН сделает исключение - это наивно. Хотя и возможно.

Ну и на будущее , приобретая что либо у зарубежного продавца - не важно через ОЗОН или напрямую у них вы должны понимать, что ваша покупка регулируется не нашим законом о защите прав потребителей, а законодательством страны продавца. В чеке который у вас указан кстати продавец и это не ОЗОН.
И кстати в сделке ОЗОН ,по их оферте , скорее ваш представитель, чем представитель продавца .

1
Ответить

Я не против вернуть товар обратно продавцу, только цена пересылки не cоизмерима со стоимостью товара. И у покупателя просто нет денег на это. Ранее Оферта Озона содержала возможность возврата товара с недостатками за счет бесплатного трек-номера, но я так понял, что Озон изменяет эту оферту, как хочет в одностороннем порядке, а это уже явное нарушение договора. Любая нормальная площадка типа АлиЭкпресс, например, гарантирует качество товара. И если товар пришел поврежденный и не соответствует описанию, указанному на маркетплейсе возвращает деньги (в том числе, хотя бы частично). А не заставляет покупателя выкидывать деньги обратную доставку, в суммах превышающих стоимость товара, в некуда. Что касается договора с продавцом из Китая, то я с ним никакие договоры не заключал, тем более с таким ущемлением моих прав, и деньги ему не переводил. А если данный договор с мнимым продавцом заключен Озон, без моего ведома и за моей спиной, то такой договор считается недействителен (меня обязаны были предупредить перед заключением и я бы отказался). Все действия, от выставление товара на витрину Озон, приема денег от меня, доставки и получения товара в пункте выдачи Озон, производил только Озон. Гарантия возврата 30 дней на товар в карточки товара Озон, давалась опять исключительно Озон. С продавцом (может он вообще реально не и существует) я никакой связи не имею, а через чат Озона он просто молчит. Поэтому в течении 30 дней, после получения (как указано в карточке товара на Озон), несет ответственность за товар только сам Озон. Далее мне надо обращаться к продавцу, но я так понял, это бесполезно и гарантии далее нет. А если все делал Озон, то отвечает, чтобы товар приехал, какой требуется и без повреждений, а кроме того нормально адаптированный под эксплуатацию в РФ только сам Озон. Товары, которые не совместимы со стандартами в РФ, на витрину Озон быть выставлены не могут (по крайней мере, в карточке надо об этом предупреждать покупателя). И Озон работает на территории РФ и должен подчиняться законам РФ. Поэтому, говорить Озон, что мы тут вообще не причем и никакой ответственности ни за что не несем, мне кажется не получиться.

Ответить

Андрей, здравствуйте. По поводу характеристик товара проверяем информацию.
Что касается возврата, его нужно осуществить самостоятельно. А стоимость пересылки вам компенсирует продавец. Вот тут https://ozon.ru/t/P9QejwK об этом написано.

Ответить

Что касается характеристик, то на фото в карточке товара невозможно определить, какими вилками оборудован блок питания. Да и продажа товаров в России не под российские стандарты (особенно которые могут привести к возникновению пожароопасной ситуации, ведь такие вилки блока питания рассчитаны на 110в) запрещено. По крайней мере об этом необходимо четко указать в описании товара. Т.е. покупателя никто ни с чем не ознакомил. И покупатель по закону РФ не обязан знать все тонкости, так не является высококвалифицированным специалистом в этой области.

Я не против возврата, но Озон делает этот возврат просто невозможным, т.к. вынуждает покупателя заплатить за возврат (непонятно на основании чего) колоссально непомерную сумму, выше стоимости самого товара. И при этом вообще без гарантии, что покупатель что-то получит назад. Т.к. продавец просто молчит, и не факт что он вообще примет товар у себя в почтовом отделении и подтвердит возврат. И товар пойдет обратно в Россию и вновь придется оплачивать расходы. Со мной, например, такое было. Т.е. я остаюсь без товара и денег за него и без денег вдвойне, заплаченных за пересылку. Т.е. меня конкретно разоряют. При этом говоря, что мы тут абсолютно не причем...
Да и в правилах Озон сейчас (ранее было и выдавался бесплатный трек номер на возврат) нет указания, как возвращается товар с недостатками. Зато есть указания об этом в ст. 18 п.1 "Закон о защите прав потребителей". Т.е. за счет продавца или его представителя в лице Озон.

Ответить

К сожалению, чтобы самостоятельно возвратить товар, мне, как покупателю, нужно заплатить стоимость за пересылку больше, чем стоит сам товар. А у покупателя нет денег на это, причем их должно быть больше стоимости товара ~3000 руб. Т.е. получается из-за непомерно высокой цены на возврат, вы искусственно создаете ситуацию по не возврату товара. Чтобы вернуть товар, надо заплатить за два товара вперед. А потом не получить эти деньги назад никогда, из-за непорядочного продавца, который может отказаться принимать товар (ведь продавец ваш просто не отвечает) и товар пойдет обратно в Россию. А за возврат обратно также придется платить. Итого в районе 8,6 тыс рублей вместо 2,6. Вы меня хотите просто хотите разорить...

Да и покупатель не обязан вкладывать свои деньги в обратную доставку. Закон РФ обязывает делать это продавца или его представителя в лице Озон (ст. 18 п.1 "Закон о защите прав потребителей"), а вы не хотите платить, хотя, как организации, вам обойдется в 2-3 раза дешевле.
Цену на обратную доставку товара прилагаю (согласно калькулятора почты России)

Ответить

На АлиЭкспрес, например, никогда не заставляют платить за возврат такие суммы, если товар не соответствует описанию и у товара имеются дефекты. В таком случае, площадка возвращает деньги назад (по ситуации полностью или частично) и товар остается у покупателя. А Озон, наверное, решил просто разорить покупателя.

Ответить

HUB Orico лучше покупать на Али, в офф магазине, непонятно зачем покупать на Озон... Был у меня нюанс с их хабом, постоянный отвал портов, оформил возврат, скинул им видео дефекта, Orico согласились, и сами оформили все, я просто сказал номер на почте, и отправил его бесплатно. Поле заказал Sipolar A-103, можно найти дешевле у других продавцов. https://aliexpress.ru/item/1005006882825318.html?sku_id=12000038609369340&spm=a2g2w.productlist.search_results.8.7f5429ddVMzTmR

Ответить