Покупка товара из-за рубежа на Озон.
Заказ №64581481-0066 - "USB HUB Orico c зарядкой" по цене 2 621 руб.
Деньги за товар перечислялись Озон, доставкой занимался Озон и выдача товара происходила через пункт выдачи Озон. Гарантия на возврат товара от Озон 30 дней.
Почему то приехал товар, не под отечественные розетки. При этом, в описании товара не содержалась информация, что товар не адаптирован под Россию (американский стандарт блока питания на 110V). Кроме того на товаре под пленкой на стекле есть скрытый брак в виде царапин и вмятин. В общем, некачественный товар, который я не заказывал.
Попытался вернуть товар. Заявку (№64581481-R20) на возврат одобрили. Но ждал большой сюрприз. Возврат оказался платный, причем по стоимости, превышающую стоимость самого товара ~ 3000 р по ценам Почты России. Т.е. получается полный абсурд делать возврат за такие деньги, да и эти деньги мне никто не вернет. Потом у меня лишних денег просто нет.
Несколько раз пытался обратиться поддержку Озон. Телефона горячей линии там сейчас просто нет. А в чате, по поводу возврата товара ненадлежащего качества, ответ поддержки Озон получал один и тот же: "Согласно нашим условиям возврата товаров из-за рубежа, отправка осуществляется Почтой России или другими службами доставки за ваш счёт." А далее поддержка отключается и переходить на дальнейший диалог отказывается или меня откровенно блокируют чат-ботом. От иностранного продавца, через чат, который предоставляет Озон, вообще полное молчание. В общем, достучаться нельзя не до кого.
Посмотрев правила Озон по приведенной ссылке оператора, я не обнаружил не единого слова, что товар ненадлежащего качества я должен отправлять за свой счет. Кроме того, это противоречит Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" ст. 18 п.1. Получается, чтобы вернуть товар, с меня просто требуют заплатить двойную сумму стоимости товара.
Прошу Озон, как то решить сложившуюся ситуацию, иначе получается откровенный обман покупателя с нарушением закона. Ведь по закону "О защите прав потребителей" оплачивать возврат некачественного товара должен сам продавец или его представитель в лице Озон.