Это Sol — искусственный интеллект для self-driving

Нашей идеей в Ralient с самого начала было создание технологии self-driving в основу которого будет положен ИИ на базе существующих и будущих нейросетей (капсульных например, ресеч которых мы также ведем). Мы не хотим делать машину робота, это уже делают десятки компаний.

Это Sol — искусственный интеллект для self-driving

Я хочу познакомить вас с Sol. Пока что она занимается всем комплексом распознавания объектов на дороге, детекцией сигналов светофоров, может строить простые маршруты, контролировать управление автомобилем и немного предсказывать поведение участников движения. Все это еще тестируется, а Sol каждый день обучается. Мы готовы показать видео с результатами работы модуля восприятия Sol.

Sol is an intelligent system of Ralient

Сейчас я могу сказать, что в области восприятия (perception) мы достигли крутых результатов. Мы умеем делать то, что, наверно, не умеет еще никто в мире с той точностью измерений что у нас, не то что по одной камере, а хотя бы по двум. Конечно я сейчас говорю о детекции объектов и определении расстояния до них и их размеров с помощью всего одной камеры.

Нам без разницы, где это делать, неважно какая местность и какие машины

При этом и в других областях восприятия наши результаты тоже сильны. Но тут это скорее происходит потому, что лидеры рынка находятся в Калифорнии, где погодные условия и качество дорожной сети позволяет забить на многие моменты. Исключением является Tesla. И в данный момент я говорю о детекции полос движения.

Есть более сложные кейсы с разметкой у нас на Youtube

Задачам по детекции знаков, светофоров и их сигналов мы уделяем меньше внимания, это не сложные задачи. Сейчас занимаемся оптимизацией, чтобы они ели максимально мало ресурсов.

Скоро мы будем готовы показать и другие модули Sol.

Забавно, что у Sol есть побочные решения, которые могут быть внедрены практически по щелчку пальцев. Например, она может с легкостью распознавать номера всех автомобилей, что встречает на дороге, мгновенно проверять и при необходимости передавать локацию. Может фиксировать нарушения в автоматическом режиме, в том числе со стороны пешеходов. В целом от Sol до квадрокоптеров фиксирующих нарушения на улицах из фильма Upgrade не сильно далеко. Но нужно ли это нам?

Могу ли я сейчас назвать Sol искусственным интеллектом? В зависимости от чего отталкиваться в определении ИИ. Если нейросети это искусственный интеллект — то да. Если нет — то нет. Но мы точно планируем в будущем сделать ее ИИ независимо от определений. И возможно с более широкими задачами, чем self-driving.

2121
24 комментария

" ресеч которых мы также ведем"

*блюёт

7

Фиксировать нарушения со стороны пешеходов - мечта любого автолюбителя. Или хотя бы водителей городского транспорта. Или велосипедистов. Или вон тех ребят на электросамокатах. Считаю не справедливым, что много тратится на контроль движения авто, и ничего не делается для контроля остальных участников движения. 

2

Самый грустный диалог на свете:
- Кто Вы?
- Я автолюбитель.
- О чем Вы мечтаете?
- Мечтаю фиксировать нарушения со стороны пешеходов.

8

В защиту пешеходов скажу, что он вас не убьет врезавшись в ваше авто) С другой стороны соглашусь с вами, что электросамокаты на тротуарах представляют реальную опасность.

1

А можно подробнее про определение дистанции и размеров одной камерой? Я знаю что Тесла умеет это делать с сантиметровой точностью. А какая точность у вас? Сравниваете ли вы разные по времени кадры или можете использовать только один кадр что бы определять дистанции? Как результат, дистанция до любого пикселя или только до распознанного объекта?  

Как я знаю Тесла не делает это камерой, а делает это радаром. Нейросети Теслы обучены распознавать стороны машин, это несколько другой подход. Сантиметровой точности (меньше сантиметра) радар вам не даст (по крайней мере из тех, что стоят в автомобилях).

Мы определяем синглшот - то есть с одной картинки. Композиция нескольких камер уточняет. Последовательностью мы в данный момент занимаемся, что также еще увеличит точность. Дистанция до объекта - то есть до машины/пешехода.

Мы публиковали статью несколько ранее, где более подробно рассказывали именно про это:
https://vc.ru/transport/134439-nuzhny-li-lidary-dlya-self-driving-i-zachem-my-opredelyaem-rasstoyaniya-do-obektov-odnoy-kameroy

1

А что думаете про проект Geohot'а?
https://comma.ai