Единая маркетинговая политика и координация цен, общее оформление нескольких компаний, характерные для франчайзинга, могут свидетельствовать об искусственном дроблении бизнеса и дают почву для более пристального внимания к таким отношениям со стороны контролирующих органов.
"не любой товарный знак можно облачить во франшизу"- вы уверены насчёт этого?
Насколько мне известно, закон не содержит каких-либо ограничений в отношении товарных знаков, предоставляемых в рамках концессии, в т.ч. требований к известности.
Закон действительно не ограничивает круг товарных знаков и не предъявляет к ним какие-либо требования. Суть фразы состоит в том, что сама концепция франчайзинговых отношений предполагает ценность знака для франчайзи. Он заинтересован выстраивать свой бизнес в рамках чужого товарного знака, понимая, что знак узнаваем и поможет в более быстрой раскрутке своего бизнеса.
Сложно представить себе реальную франшизу с передачей товарного знака, зарегистрированного только вчера.