Почему действительно натуральная косметика не может стоить дёшево: спросили у технологов и раскрыли все карты бьюти-бизнеса

Ромашки для крема собрали, огурцы для маски накрошили, глину с водой смешали — вуаля, и натуральная косметика готова! Но всё ли так просто? Узнали у технологов Somelove, может ли работающая косметика стоить недорого и что влияет на её цену.

Почему действительно натуральная косметика не может стоить дёшево: спросили у технологов и раскрыли все карты бьюти-бизнеса

Привет! Мы Somelove — первый в России премиальный бренд натуральной косметики. В отзывах к продуктам и комментариям к статьям мы часто получаем фидбэк в стиле: «Классные продукты, хорошо работают, хотим покупать ещё! Но почему так дорого?»‎ Поэтому мы решили открыто рассказать, из чего складывается цена на наши продукты и причём тут исследования и органические условия выращивания компонентов.

В России натуральную косметику традиционно знают по недорогим продуктам, от шампуней «Рецепты бабушки Агафьи»‎ и «Чистой линии»‎, кремов Natura Siberica до косметики для лица Botavikos и Levrana. Из-за этого создался миф, что натуральное значит дешёвое. Но так ли это на самом деле?

Для создания статьи мы поговорили с технологом Somelove Ильёй, который рассказал обо всех тонкостях ценообразования нашей косметики.

Что влияет на стоимость косметики

Только лучшие ингредиенты со всего мира. Случился 2022 год, и мы потеряли возможность заказывать многие ингредиенты напрямую в Россию. Теперь организовать логистику можно только через страны-посредники, что увеличивает стоимость некоторых ингредиентов в два раза.

Возникает резонный вопрос: если это дорого, почему не пользуетесь российскими ингредиентами? Отвечаем: далеко не всё, что нам нужно, растёт или производится в России. А ещё совсем немногие производители выращивают сырьё в соответствии со стандартами органического земледелия (organic farming). Однако ингредиентами российских производителей мы тоже пользуемся. Например, в нашем геле для душа dive into the blue, созданном в коллаборации с The Blueprint, содержится эфирное масло сибирского кедра, растущего на территории Западной Сибири.

Только соответствие стандарту COSMOS. Это один из основных и наиболее строгих стандартов по сертифицированию натуральной и органической косметики. Сейчас специалисты организации не работают с новыми клиентами из России и не выезжают на наши производства по понятным причинам, но в будущем мы планируем пройти сертификацию и у них. Продукт может быть полностью натуральным и качественным и без сертификации, но лаборатория доказывает, что мы используем действительно натуральные компоненты.

Например, мы могли бы закупать масло виноградной косточки без сертификата организации, что вышло бы гораздо дешевле. Проверенные ингредиенты стоят дороже, но зато мы и наши покупатели уверены в качестве.

Только натуральные эфирные масла. В наших продуктах нет химических отдушек — используем не восстановленные, а натуральные эфирные масла, которые дают ещё и эффект ароматерапии. Двойная польза!

«Однажды мы взяли на тест масло лаванды. Производитель утверждал, что оно натуральное, но по документам оказалось, что восстановленное, и поэтому стоит дешевле. Отличие между натуральным и восстановленным в том, что второе получают из менее качественного или вторично используемого сырья. С натуральным же не происходит таких преобразований, в нём нет примесей, но и стоимость такого компонента соответствующая»

Технолог Илья

Только эффективные компоненты. Некоторые производители предоставляют клинические исследования, которые доказывают эффективность активов. Любой подкреплённый исследованиями ингредиент всегда стоит дороже.

Кроме того, на стоимость влияет и исследовательская работа в нашей лаборатории. Заполняем опросные листы от COSMOS и проверяем документы от производителей. Также наша лаборатория контроля качества использует все методы испытаний, необходимые для подтверждения того, что сырьё соответствует установленным критериям. Подробнее о работе наших лаборатории и производства расскажем в следующей статье.

Только безопасные ингредиенты. Пользуемся базой данных Skin Deep от EWG (Environmental Working Group). В этой «энциклопедии» можно узнать, из чего получают компонент, где чаще всего он применяется, есть ли риски от использования. Оцениваются аллергенность, канцерогенность, влияние на внутренние органы, иммунитет, гормональную и репродуктивную системы человека, риски при работе с веществом и его биоразлагаемость.

У компонентов разные показатели по рейтингу безопасности. Для младенцев мы используем всё, что находится в диапазоне от 0 до 2, то есть самое безопасное, что существует в природе. Для взрослых мы подняли планку до 3, потому что в некоторых сериях используем эфирные масла. К примеру, у цитрусовых эфирных масел обычно рейтинг чуть выше из-за большего риска возникновения аллергий.

Мы выбрали идти по пути бескомпромиссной натуральности, поэтому так тщательно отбираем все ингредиенты и технологии. Путь непростой, но увлекательный, как и у наших компонентов, которые едут к нам со всего света.

Откуда едут ингредиенты?

Почему действительно натуральная косметика не может стоить дёшево: спросили у технологов и раскрыли все карты бьюти-бизнеса

Для любой косметики важна консервация, которая помогает сохранять срок годности и защищает от размножения бактерий в продукте. Консервация у нас тоже растительная.

Ориентируясь на наш высокий внутренний стандарт натуральности и наше желание использовать только несинтетические компоненты, мы выбирали натуральные консерванты, которые разрешены для всех. Например, салициловая кислота запрещена к использованию в средствах для детей до 3-х лет. Кроме того, мы хотели, чтобы наша система консервации была не только действенна, но и полезна для кожи.

Почему действительно натуральная косметика не может стоить дёшево: спросили у технологов и раскрыли все карты бьюти-бизнеса

Например, на коже могут появляться покраснения из-за действия популярных природных консервантов, например, бензойной или сорбиновой кислоты. Первую получают из индонезийского дерева стиракса бензойного, а вторую — из ягод рябины. Это критично для несмываемой косметики: кремов, сывороток, тоников, а также для продуктов, ухаживающих за нежной кожей вокруг глаз. Ещё один натуральный консервант, салициловая кислота из коры ивы, вызывает покраснения и сухость на чувствительной коже, а его отшелушивающее действие может привести к зуду.

После анализа мы выбрали экстракты душистой и японской жимолости и левулиновую кислоту. Они дороже, чем их конкуренты, но идеальны в плане безопасности, не аллергенны и абсолютно натуральны. Мы единственные в России, кто использует эти компоненты в качестве консервантов.

Что ещё используем в косметике

Технология IceAwake. Производится на основе бактерий Iodobacter spp., найденных в расколе швейцарского ледника. Бактерию проверяли на эффективность с помощью клинических исследований, проведённых на добровольцах, страдающих плохим качеством сна и беспокойным образом жизни. IceAwake заметно омолодил внешний вид кожи, уменьшил глубину морщин, увеличил сияние и убрал признаки «‎усталости»‎ кожи. Эта технология применяется во всей нашей противоотёчной линейке Not my Baggage.

Сок алоэ из Южной Америки вместо воды. Мы не используем воду в большинстве наших средств и заменяем её соком алоэ вера. Это тоже дополнительная стоимость, но в таком случае в наших составах нет ни одного бесполезного компонента. Сок алоэ используем не простой, а органический, то есть выращенный в специальных условиях без пестицидов на органических плантациях Южной Америки. К стоимости добавляется ещё и логистика.

Мягкие ПАВы. Все наши продукты — microbiome-friendly. Они направлены на поддержание баланса кожи. В очищающих средствах мы используем безопасные моющие системы. Все наши продукты не содержат сульфатов и ПЭГ. В формулах содержится оптимальное для детей соотношение ПАВ 100% натурального происхождения — все они являются продуктами ферментации сахаров и растительных масел и обеспечивают деликатное очищение нежной детской кожи без нарушения гидролипидного слоя.

Путём подбора правильной комбинации натуральных ультрамягких ПАВ, работающих в синергии, нам удалось снизить процент их использования в два раза относительно классических рецептур. При этом мы сохранили высокую очищающую способность наших гелей-шампуней и обеспечили бережное отношение к коже младенцев, что способствует сохранению их микробиоты.

Эмоленты. Это целый класс активных веществ, основное свойство которых — делать кожу более мягкой и гладкой. Они есть в составе каждой баночки нашего средства.

«У нас даже был случай, когда мы почти начали использовать определённые эмоленты, но на проверке выяснилось, что он на 98% натуральный, а на 2% синтетический. Мы сразу же забили тревогу и изъяли его из всех разрабатываемых средств. Вывели его из рецептуры, заменили на подходящий, в котором мы точно уверены. И теперь ещё тщательнее проверяем все документы»

Технолог Илья

Стабильные формы витаминов. Они все без исключения дорогие. Например, только стабильная форма витамина C может быть применена в большей концентрации, лучше усваиваться кожей как антиоксидант и при этом не разрушаться. То есть доставляться внутрь кожи и иметь больший эффект.

Эктоин. Это ингредиент, который позволяет удержать воду в клетках. Он есть и в детской, и во взрослой линейках. Эктоин создаёт водную оболочку вокруг клетки, таким образом препятствует её разрушению из-за недостатка влаги, регулирует уровень увлажнённости внутри и снаружи клетки и защищает от внешнего воздействия, в том числе от солнечных лучей.

Сколько стоят исследования?

Недавно мы общались с Natrue (одна из самых авторитетных и старейших проверяющих организаций в Европе). Например, простая проверка документов на один ингредиент стоит 95 евро. А сертификация каждого продукта в линейке будет стоить по 2–2,5 тысячи евро. Патч-тесты в немецком Dermatest стоят до 900 евро (метка excellent), клинические исследования — 5 000 евро (метка 5 stars, clinically tested).

В России тоже проводят исследования, но некоторые из них даже дороже, чем иностранные. В союзе педиатров России за одно клиническое исследование с 30 испытуемыми в референтной группе (что очень скромно для серьёзного исследования) нужно отдать от 2 миллионов рублей (20 тысяч евро) — дороже, чем в Германии.

Всё это тоже закладывается в стоимость.

И упаковка тоже дорогая?

Все средства в формате leave-in (например, крема и сыворотки) хранятся в стекле. Внутри него находится рефил, который можно заменить, когда средство закончится. И вся эта конструкция соединена airless-помпой. Более того, сама вакуумная помпа произведена без металлической пружины. Вся помпа — это мономатериал, который можно сдать на переработку без разбора на мелкие запчасти. Мы единственные в России используем такой формат упаковки.

Почему действительно натуральная косметика не может стоить дёшево: спросили у технологов и раскрыли все карты бьюти-бизнеса

Сейчас разрабатываем универсальный рефил, чтобы можно было использовать стеклянную упаковку от любого средства. А на упаковку можно будет наклеить стикер с названием.

Наука, ингредиенты со всего мира и самые новые технологии помогают нам создавать физиологичную и эффективную косметику. Мы пошли не по самому простому пути, но при этом уверены в натуральности и безопасности каждой нашей баночки. В карточках товаров делимся ссылками на исследования и расшифровываем составы.

А как вы считаете, может ли такая косметика стоить дешевле?

4040
24 комментария

Вообще никогда не красилась. Чувствую - я столько денег сэкономила....

2
Ответить

Понимаем! Мы тоже за натуральность во всем)

2
Ответить

Видела восторженные отзывы у одного блогера про вашу линейку против отеков, хочу себе теперь тоже!

1
Ответить