Яндекс доставка: нет посылки, нет поддержки

Сервисы доставки настолько плотно вошли в нашу с вами жизнь, что мы об этом даже не задумываемся. Пункты самовывоза появляются повсеместно, а простота оформления заказа и получения посылки в той же Яндекс доставке и рядом не стояла с почтовыми отделениями. А что, если я вам скажу, что от зоны комфорта в Яндекс доставке меня отделял всего лишь один мизерный шаг?

И шаг этот - обращение в поддержку.

Немного предыстории

Моя мать живет в другом регионе страны, и периодически я приезжаю помочь ей с теми делами, с которыми ей самостоятельно справиться сложно - хотя бы ту же сантехнику починить. иногда беру с собой перфоратор, а обратно обязательно забираю засолку - те же помидоры да огурцы. Ну а поскольку езжу я на поезде, то все это ношу на себе. Рюкзак конечно трещит и рвется, но есть такое слово: "надо". Недавно мы открыли для себя удобство отправки банок с консервацией через Яндекс-доставку - благо при должной упаковке разбить их практически нереально.

Итак, 28.08.2024 были созданы два заказа на доставку. Размеры коробки были подобраны так, чтобы между и вокруг банок оставалось не менее пары сантиметров, которые при упаковке я заполнил "пупыркой" и бумагой. И то и то я принес с собой, не надеясь на то, что мне хватит запасов в ПВЗ. В одну из посылок вместо лишних слоев пупырки сверху банок я аккуратно проложил связанный матерью свитер, выдавив из пакета весь воздух. Обе посылки приняли, по моей просьбе добавили надписи "хрупкое", добросовестно обмотали скотчем - и спустя примерно час я со спокойной душой вышел из ПВЗ. Посылки поехали из Великого Новгорода в Нижний Новгород, а позже в Нижний поехал и я.

Очень странные дела

01.09 обе посылки приехали на склад в Кстово - и уже 02.09 одну из посылок мы с женой благополучно получили. А вот вторая, со свитером, почему-то должна была приехать аж 05.09, после 18 часов вечера. Мы начали волноваться, но решили подождать. Оповещений о поступлении посылки в ПВЗ не было, и когда вышли все сроки, мы впервые написали в техподдержку. Второй раз дежурное "оператор" прописали в чате на следующий день. Потом еще несколько раз в течении дня, вечером.. Мы даже нашли почтовый адрес и продублировали вопрос на почту - и надо признать, не зря, потому что в чате нам ответили только спустя 36 часов. Ну, если можно считать ответом сообщение "мне нужно уточнить информацию у коллег".

08.09 мне пришел пуш об отмене заказа по техническим причинам, вернулись деньги за заказ, а сама посылка внезапно поехала обратно. В чате стояло молчание. Я спешно начал искать телефон поддержки Яндекс доставки - и знаете что? Его нет. Его нет ни на сайте, ни в приложении, ни в подробных условиях обслуживания, ни в ссылках из текста мелким шрифтом в подвале сайта. А если позвонить по телефону Яндекс-маркета - можете попробовать найти из спортивного интереса, там последние цифры 00-20 - то бот скажет, что "я еще не умею обрабатывать голосовые запросы, напишите в приложении" и сбросит звонок.

В общем, ничего не оставалось, кроме как ждать. Посылка должна была вернуться в пункт приема 16го сентября. Но шли дни - и маразм крепчал: 12го сентября в 12:35 мне пришло СМС с текстом "возврат ждет вас в пункте приема до 12 сентября". Я, мягко скажем, удивился, залез в приложение Яндекс Go - и выдохнул. В 12:35 возврат принят пунктом приема, а срок хранения до 27 сентября.

На следующий же день кошмар обрел завершенную форму. За посылкой поехала мать моей жены, больше получать возврат в Великом Новгороде было некому. В ПВЗ в этот день работал молодой человек. Молодой, и, хочется думать, неопытный. За следующие полчаса мы от него узнали, что:

  • посылки с номером LO-445925008 в пункт приема не поступало
  • но это не точно, потому что сразу надо было уточнять, возвратная посылка или нет
  • но да, возвратной тоже не поступало
  • нет, на полках посылку не найти, надо писать в приложении в чат поддержки и спросить, где посылка в данный момент
  • мы врём, что поддержка отвечает долго - она отвечает 10-15 минут
  • и вообще, цитирую, "а может вам выгодно врать"
  • нет, скриншотам сотрудник не верит
  • нет, сотрудник ПВЗ сам с поддержкой связываться не будет - ему они будут отвечать сутки, а вот собственнику посылки ответят за 10-15 минут (O RLY?)
  • нет, свои фамилию и имя сотрудник не назовет
  • нет, бейджик сотрудник показать тоже не сможет - дома его забыл

И вот он, тупик

Поддержка Яндекс доставки снова молчит по существу вопроса, телефонов нет, а в п.2 условий использования сервиса написано, что информация о местоположении посылки предоставляется Партнерами сервиса - и Яндекс доставка за достоверность этой информации ответственности не несет. Правда, судя по выписке из ЕГРЮЛ, у Партнера ООО "ТЕХНОЛОДЖИКАЛ ДЕЛИВЕРИ СЕРВИСЕЗ" в учредителях только ООО "Яндекс" - но это ведь все равно отдельные юрлица, верно?

Вы полагаете, это всё, что может произойти? А вот и нет. В воскресенье жене пришел пуш-код для авторизации в аккаунте Яндекс, а после на почту в продолжение переписки с help@dostavka.yandex.ru пришло письмо со словами "для защиты ваших персональных данных назовите пуш-код". На минуточку - код для входа в аккаунт. И уже в следующем сообщении - всего лишь во вторник - с ней отказались продолжать диалог, указав, что общаться будут только со мной.

И да, как видно на скриншотах, это был не первый раз с проверкой - но первый раз, когда отказались продолжать диалог.

Яндекс, стыд и позор. И плевать бы на всё, но свитер вязала моя мать для моей жены. Назови цену, я заплачу выкуп - верни свитер в семью.

55
11
12 комментариев

Яндекс доставка это дно, куча отзывов отрицательных на них. Вот по ссылке пост на виси https://vc.ru/claim/1433292-yandeks-dostavka-istoriya-pro-poteryannoe-kreslo парень потерял свое дороженное кресло.

1
Ответить

Это да, узнал много нового, когда подбирал теги к статье

Ответить

Парень кстати получил компенсацию, не полностью правда, но это не отменяет факта, что Яндекс доставка дно

Ответить

Здравствуйте! Сожалеем, что вам пришлось с этим столкнуться. Хотим всё проверить. Напишите, пожалуйста, нам на почту support@dostavka.yandex.ru, указав ссылку на этот пост.

Ответить

Написал. Интересно, ответите или нет. А то мне уже с help@dostavka.yandex.ru отказались отвечать безо всяких проверочных кодов. Абсолютно с той же формулировкой, что и жене.

Ответить

Также попал, своровали посылку и молчат в тряпочку.

Ответить

И мне не отвечают. Я готова искать посылку лично в сортировочном центре, но... для этого хотя бы надо знать, где именно они ее потеряли. Ребята! Хоть кому-то нашли?

Ответить