Почему продвижение «по позициям» безнадёжно устарело

Каждый SEO-специалист и некоторые клиенты знают, что продвижение бывает «по позициям» и «по трафику». Это классическое понимание примерно из 2008 года до сих пор сидит в умах некоторых связанных с нашей сферой людей. Но оно безнадёжно устарело.

За последние несколько лет нам довелось подготовить сотни коммерческих предложений и продвигать десятки сайтов. И с каждым годом спрос на продвижение «по позициям» неизменно снижается. На это есть несколько причин:

  • Появились рекламные позиции. Даже вывод на первую позицию не гарантирует показ на первом скролле первой странице результатов поиска во многих коммерческих сегментах: всё занято рекламной выдачей
  • «Нулевая» позиция Яндекс и Google, занимающая значимую визуальную часть результатов выдачи также отодвигает любые органические результаты
  • Ни одна выведенная в топ (любыми методами) позиция сама по себе не заменит прирост конверсий

Все 3 пункта давно понимают многие SEO-специалисты и большинство клиентов: они или приходят к пониманию сами (проанализировав все варианты), или им это объясняет какой-то маркетолог/SEOшник, или это приходит после неудачного опыта. В конце концов, какая разница, какая у вас позиция, если трафик и лиды не растут?

У одного клиента из нашей практики несколько лет назад было навязчивое желание войти в топ-3 по определённым запросам. Никакие слова его не убеждали, хотя позиции сайта в целом были в районе топ-10, стратегическое развитие проекта мы видели иначе, но «клиент всегда прав», даже если не прав. Мы вывели сайт в топ-3 по нужным ему запросам, он закончил сотрудничество с нами, сказав, что добился всего, чего хотел.

Через несколько месяцев заказчик перезвонил и пожаловался, что продажи не выросли, хотя сайт так и остался в топ-3 по целевым запросам. После этого мы продолжили сотрудничество и развивали сайт уже для увеличения трафика и конверсий.

Последний аргумент, который якобы не утратил своей силы после всех нововведений поисковых систем и опыта оптимизаторов и заказчиков, – это увеличение узнаваемости. Если вы в топ-10, то вас чаще видят, запоминают и к вам приходят. К тому же, кто-то считает что это прозрачная метрика, и позиции "нашаманить" сложнее, чем трафик (крайне спорное утверждение с долей правды).

Но во времена, когда репутация и имидж бренда, отзывы и подача продукта играют столь большую роль, мало просто находиться в топ-10. Более того, это даже вызывает негатив: сайт постоянно мелькает в топ-10 по нужным вам запросам, но вы никогда не можете найти на нём нужной вам информации и каждое его появление перед глазами лишь вызывает раздражение и заставляет листать дальше - так бывает если сайт в топе вас уже не устроил, вы ищете по синонимичным/иным запросам и все равно видите всё тот же сайт в топе.

Всё сказанное выше никак не отменяет продвижения по позициям. Мы всё ещё составляем прогнозы позиций, работает по запросам, совместно с клиентом выявляем нужные нам для продвижения ключевики и выводим их в топ. Никакие изменения поисковых систем не отменяют того, что по сайтам в топ-10 всегда будут переходы и всегда сайт будет запоминаться.

В этой статье мы лишь хотлим напомнить, что позиции - не панацея, а работы «по позициям» должны идти без отрыва от проработки страниц, которые уже в топе, с работой на долгую перспективу и наоборот: решая срочные задачи и быстро адаптируясь не всегда с оглядкой только лишь на позиции.

Удовлетворение пользовательских потребностей и хорошее впечатление после посещения сайта, конверсии и дочитывания куда важнее, чем просто «присутствие» на первой странице SERP по запросам, где, порой, не так уж сложно выйти в топ.

«Главное участие» сказано явно не про топ SERP.

44
36 комментариев

Возможно, я что-то где-то упустил, но я не увидел предложений о том, как нужно работать в итоге. Статья ради статьи? Статья ради лидов? - Честно, здесь нет экспертности и вряд ли она принесёт лидов. 

11
Ответить

Каких лидов? На просмотр незаполненного профиля?)

В итоге нужно не привязываться к позициям как единственной метрике оценки результата - моё мнение

2
Ответить

спасибо, посмеялся от души. аргументирую.

"Даже вывод на первую позицию не гарантирует показ на первом скролле первой странице результатов поиска" - такое могут сказать только те, кто сидит на дешевых мониторах с разрешением 1366х768 и ниже. лет 8 назад примерно то же самое говорили те, кто сидел на пузатых мониторах 800х600. и где они теперь?

"Ни одна выведенная в топ (любыми методами) позиция сама по себе не заменит прирост конверсий" - крайне спорный вопрос, поскольку у 90% сайтов основная доля трафика идёт именно из поиска (даже без учета рекламного).

"Мы вывели сайт в топ-3 по нужным ему запросам, он закончил сотрудничество с нами, сказав, что добился всего, чего хотел." - вот только список этих запросов Вы не показали. 

"Более того, это даже вызывает негатив: сайт постоянно мелькает в топ-10 по нужным вам запросам, но вы никогда не можете найти на нём нужной вам информации и каждое его появление перед глазами лишь вызывает раздражение" - ни разу не встречал такого. а если такое явление и имеет место быть, то претензии надо предъявлять:
- поисковым системам;
- тем людям, которые столь бездарно продвигают сайт.
ну и плюс к этому, такие сайты в ТОПе надолго не задерживаются.

3
Ответить

Аргументирую аргументы:

"такое могут сказать только те, кто сидит на дешевых мониторах с разрешением 1366х768 и ниже"

Проверено на мониторе в 24 дюйма. Удивительно, но не у всех огромные мониторы.

"крайне спорный вопрос, поскольку у 90% сайтов основная доля трафика идёт именно из поиска (даже без учета рекламного)"

Это неправда. Органика приносит, по моим наблюдениям, 30-50 процентов траифика. Остальное - прямые заходы, реклама, соцсети - если говорим о современных сайтах. Статистику специально не ищу, если найдёте про 90% поискового - поделитесь, почитаю, у меня её нет, по наблюдениям как есть описал выше

"вот только список этих запросов Вы не показали"

это правда

"- ни разу не встречал такого. а если такое явление и имеет место быть, то претензии надо предъявлять:
- поисковым системам;
- тем людям, которые столь бездарно продвигают сайт.
ну и плюс к этому, такие сайты в ТОПе надолго не задерживаются."

Отчасти правда, но в топе всё равно бывают сайты вообще не ориентированные на интент, просто имеющие место в топе из-за других факторов. Кидать претензии поисковым системам - можно, но эффективность от этого мне кажется не очень высокой, они под одну жалобу алгоритм не переделают

А кидать претензии тем, кто продвигает, странно: они охватывают максимальную воронку и делают это успешно, сайт у них, допустим, гигант с брендовым именем, их-то за что? им повезло и они поработали. К выдаче претензии смотрятся логичнее

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Реально в комментах полезного больше. 

4
Ответить