Как нейросети изменили наш подход к созданию и продвижению цифровых продуктов и сократили расходы на 400 тыс. руб. на запуск онлайн-курсов.

Меня зовут Мирослава Дмитриева, я основатель обучающей платформы Artefacto, где топовые мировые художники учат людей рисовать. У нас более 20000 учеников из США, Канады, Великобритании, Европы и России.

В этой статье я рассказываю, как мы автоматизируем задачи и сокращаем затраты на создание и продвижение наших обучающих программ по рисованию (читайте до конца, там поделюсь всеми промптами и расскажу, как это применить при создании своего бренда товаров).

До и после внедрения нейросетей

  • Исследование целевой аудитории: Время проведения кастдевов уменьшилось с 3 недель до 1 недели, а бюджет сократился с 200 000 рублей до 30 000 рублей.
  • Методология курса: Теперь этот процесс происходит бесплатно с помощью ChatGPT вместо затрат на методологов в размере 100 000 рублей.
  • Монтаж видео: Сократили расходы на монтаж с 40 000 до 20 000 рублей в месяц благодаря автоматизированным инструментам, таким как Opus.pro и Captions.
  • Перевод и озвучка видео: сократили расходы на перевод и озвучку видеоуроков с 70 000 рублей до 10 000 рублей за курс.
  • Продвижение курса: Стоимость ведения соцсетей сократилась вдвое — с 100 000 рублей до 50 000 рублей за счёт автоматизации контент-планов и создания постов.

Ну а теперь пошаговое описание, как мы мы использовали нейросетей на каждом этапе создания цифровых продуктов

1. Анализ целевой аудитории

Анализ целевой аудитории — это один из первых и ключевых этапов при создании продукта. С помощью ChatGPT и Parrot.ai мы смогли значительно ускорить этот процесс, начиная с разработки "работ, которые нужно сделать для клиента" (JTBD - Jobs To Be Done) и заканчивая глубинными интервью.

Этапы:

1) ChatGPT помогает быстро сгенерить первичные гипотезы для анализа целевой аудитории по методологии JTBD

  • Время: 10 минут

2) Но гипотезы ChatGPT не отменяют необходимость проведения глубинных интервью и опросов, для транскрибации которых мы используем Parrot.ai.

  • Время: 5 минут

Помимо транскрибации самого интервью Parrot.ai делает великолепное резюме по дальнейшим шагам.

Как нейросети изменили наш подход к созданию и продвижению цифровых продуктов и сократили расходы на 400 тыс. руб. на запуск онлайн-курсов.

3) После этого с помощью ChatGPT и ChatPDF мы анализируем транскрипты, формируем аватары целевой аудитории.

  • Время: 10 минут
Пример анализа целевой аудитории с помощью СhatGPT
Пример анализа целевой аудитории с помощью СhatGPT

2. Анализ конкурентов

Мы используем платную версию ChatGPT и плагины WebPilot и LinkReader для анализа конкурентов. Это позволяет за считанные минуты сделать конкурентный анализ и представить его в таблице.

Этапы:

1) Подключаем WebPilot и LinkReader для сбора данных с сайтов конкурентов.

2) Далее ChatGPT собирает все данные в таблицу и делает сравнительный анализ.

Пример анализа конкурентов, сделанного исключительно с помощью нейросетей.
Пример анализа конкурентов, сделанного исключительно с помощью нейросетей.

3. Методология курса

Для разработки программ курсов мы активно используем ChatGPT, который за 10-15 минут генерирует полную структуру с учётом специфики аудитории и целей обучения.

Этапы:

1) ChatGPT генерирует структуру курса с модулями, уроками и заданиями. Программа курса автоматически адаптируется под потребности нашей целевой аудитории, так как делаем мы это не в общем ChatGPT, а в специально созданном для наших целей и натренированном на наших данных GPT. Мы загрузили туда анализ нашей целевой аудитории, описание художников и текущую продуктовую линейку.

  • Время: 10-15 мин

2) Далее мы обсуждаем и корректируем программу с экспертом, тестируем первичный спрос.

4. Создание видеоконтента

В силу специфики нашей ниши, высокой стоимости и неготовности технологии на текущий момент мы отказались от цифровых аватаров для наших курсов через HeyGen и Eleven Labs. Однако мы используем нейросети для перевода и озвучки наших курсов с любых языков мира на английский, сохраняя голос самого художника. Это позволило нам автоматизировать и удешевить перевод и озвучку наших курсов в 4-5 раз.

Без лишних комментариев - проверьте сами тут. Курс итальянского художника, переведенный и озвученный на английский с помощью нейросетей. Обратите внимание, что сохранен тембр голоса, озвучка появляется синхронно, ну и заодно добавлены субтитры.

5. Создание лид-магнитов и вспомогательных материалов

Приведу два примера, как мы создаем квизы и электронные книги с помощью нейросетей.

Создание квиза:

1) ChatGPT генерирует вопросы и ответы для квиза

  • Время: 4 минуты

2) Весь квиз выгружается в CSV с помощью Chat GPT

  • Время: 2 минуты

3) Выбираем нужный темплейт в Canva и загружаем CSV файл для визуализации

  • Время: 10 минут

Создание книги через нейросети:

  1. Разрабатываем оглавление с помощью ChatGPT
  2. Пишем главы по отдельности с помощью ChatGPT из расчета # требуемых страниц * 230 слов/стр. / количество глав = количество слов в главе
  3. Делаем обложку в Midjourney или DALL-E
  4. Проверяем грамматику Grammarly
  5. Проверяем на оригинальность Originality.ai
  6. Перефразируем отрывки текста QuillBot.ai

6. Упаковка аккаунта в соцсетях и создание контент-плана

Ну и напоследок приоткрою немного двери в то, как мы продвигаем наши курсы через социальные сети и расскажу про наш опыт ведения и создания контент-плана с помощью нейросетей.

Правильная упаковка аккаунта — это важный шаг для привлечения и удержания аудитории.

Этапы:

  1. Упаковка аккаунта. ChatGPT помогает придумать никнеймы для соцсетей и написать шапку профиля.
  2. Для создания аватара используем MidJourney или DALL-E.
  3. Контент-план создаётся на основе анализа конкурентов тоже в Chat GPT.
Как нейросети изменили наш подход к созданию и продвижению цифровых продуктов и сократили расходы на 400 тыс. руб. на запуск онлайн-курсов.

А еще мы используем один очень эффективный и недорогой сервис по анализу наиболее популярных роликов (reels, shorts) конкурентов, их выкачке и транскрибации.

Как нейросети изменили наш подход к созданию и продвижению цифровых продуктов и сократили расходы на 400 тыс. руб. на запуск онлайн-курсов.

Далее мы их перерабатываем с помощью специального GPT, который мы настроили под себя и который учитывает особенности нашей компании и нашей целевой аудитории. Таким образом, мы получаем великолепные сценарии для роликов, которые принесли нам тысячи подписчиков.

Пример роликов в Инстаграм (запрещенная в РФ социальная сеть)
Пример роликов в Инстаграм (запрещенная в РФ социальная сеть)

А также мы создаем очень много контента из наших существующих видеоуроков, загружая их в Opus.pro, который позволяет нам автоматизировать процесс нарезки длинных видео на короткие ролики для социальных сетей (reels, shorts, clips).

Пример короткого ролика, сгенерированного Opus.pro из длинного ролика.
Пример короткого ролика, сгенерированного Opus.pro из длинного ролика.

Этапы:

  1. Загружаем длинное видео в Opus.pro (~2 минуты).
  2. Выбираем ключевые моменты для нарезки коротких роликов.
  3. Получаем 15 коротких роликов из одного длинного за 5 минут.

Конкретные промпты, которые мы применяли на всех этих этапах, вы можете найти в моем Телеграм-канале в пост-закрепе.

Скачивайте, делитесь с друзьями. И если вы хотите услышать увлекательную историю о том, как мы за 2 часа собрали бренд художественных материалов с помощью нейросетей и даже проработали маркетинговую стратегию запуска. Пишите “Хочу” в комментариях ниже и если наберем 50 ответов, то статье “быть”!

Как нейросети изменили наш подход к созданию и продвижению цифровых продуктов и сократили расходы на 400 тыс. руб. на запуск онлайн-курсов.
11
2 комментария

Как вы думаете, возможен ли такой подход на русскоязычную аудиторию, или некоторые из сервисов не работают с нашим сегментом?

1
Ответить

Конечно же работает и для русскоязчной аудиории. Многими сервисами мы пользуемся в платной версии, поэтому оплата возможна только с заруб карты. Это единственный нюанс

Ответить