На графике видно, что доходность с разных покупателей значительно отличается, несмотря на единую цену реализации, и связано это с предоставлением дополнительных привилегий (неявных скидок), которые наш партнёр не учитывал при ведении бизнеса. Например, покупателям №2, 3 и 6 предоставляется бесплатная доставка, а покупателям №2, 4, 5 отсрочка платежа. Дополнительно мы выявили, что доставка для покупателя №6 рассчитывалась менеджером неверно, в итоге оплата по счёту, только частично покрывала затраты продавца. Выделили покупателя №1 в качестве эталона, который не имеет дополнительных привилегий, за исключением максимальной скидки.
150 прибыли это как
Как я понял, это не разница между доходами и затратами, а разница между текущей и потенциальной прибылью, т.е. 1,5 раза. Но лучше автора дождаться )
Разница между текщим объемом прибыли и потенциальным при внедрении эффективного управления сделками.
По моему отличные идеи, не мешало бы еще увидеть хоть какой то кейс, как внедрять такую аналитику.
Спасибо!
Соблюдение коммерческой политики и регулярный анализ доходности скю и скю-клиент - must have. При этом важно смотреть на прибыль (EBIT, например). Так очень хорошо видно какие затраты и почему рушат доходность.
Пример из практики:
У SKU Y отличная выручка и тоннаж. Как в абсолюте, так и в доле.
GP 45% - неплохо (грубо GP это валовая прибыль с учетом затрат на материалы + производственные затраты + логистики + з/п и считается от Net Sales, те с учетом ретробонусов клиентам!)
А EBIT всего 2%, когда средняя по компании существенно выше.
Почему?... КП соблюдается = CPL клиента строго соответствует ей. Доля промо в рамках гайдлайнов.
А потому что между GP и EBIT легли управленческие расходы, которые размазываются пропорционально объему и огромная сумма бек маржи по одному конкретному клиенту.
Таким образом - СКЮ может быть прибыльным, дело в сплите клиентов (не всегда крупный клиент означает прибыль) :)
Спасибо что поделились, у вас отличное понимание фин. аналитики. Только мы оценивает рентабельность сделок с учётом управленческих расходов, именно их распределение позволяет понять причины возникновения высоких и низких затрат и разработать мероприятия, направленные на повышение рентабельности.