Отключаем турбо-страницы Яндекса от сайта за день
Я люблю Яндекс, но турбо-страницы... нет.
Подозреваю, вы тоже.
Вы устали. Знаю.
Я тоже через это прошел: три месяца пытался отключить турбо-страницы Яндекса.
И отключил.
Знаете, на что это было похоже? Я будто не сайт настраивал, а пытался вылечиться от алкогольной зависимости - не понимал что нужно делать. Но оказалось, удалить из поиска турбо-страницы очень просто.
Подпишитесь на мой канал Бегин, чтобы регулярно получать полезные руководства по сайтам.
С чего все началось - как я думал, что отключил турбо-страницы Яндекса и обнаружил падение трафика вдвое
Что я только не делал, чтобы вернуть прежний вид сайта:
- Отключил источник в Вебмастере. Тогда это казалось хорошей идеей. Вроде логично дернуть за рубильник и перекрыть кислород турбо-страницам. Это же Яндекс, самая дорогая IT-компания в Рунете, там работает 12 000 крутых специалистов - тут все просто. Ага, *ерос там!
- Подключил плагин турбо-страниц, создал RSS-ленту с <item turbo="false"> для всех страниц. Поменял три плагина, бестолку
- Писал в поддержку, просил помочь. Техподдержка на чужих сайтах не работает, добавьте в источник item turbo="false" и нам очень важно мнение о вас...
Прошел месяц, два. Я как-то пал духом, обленился и забыл/забил.
Плагин Яндекс.Турбо что-то там создавал и обновлял. Я надеялся, что турбо странички как-то сами засохнут и отпадут.
Тем временем я решил бросить разработку срм системы и переделать коммерческий сайт в блог. Днем и ночью нашпиговывал сайт новым контентом: обновил главную страницу, поставил платный шаблон WordPress, поменял ссылки в статьях, добавил кучу новых страниц.
Присел передохнуть и увидел вот это:
Все это время люди переходили на турбо-сайт с контентом двухмесячной давности! Оставалось 37 турбо-страниц, в том числе главная.
Трафик из Яндекса упал почти вдвое:
Google тоже не захотел со мной общаться:
Зашибись.
Конечно, смена тематики сайта - основная причина падения трафика из Яндекс и Google. Я был к этому готов. Но, скорее всего, турбо-страницы с "прокисшим" контентом, тоже подкинули масла в огонь.
Сам дурак. Двойка по SEO и пошел вон от доски!
Ну а дальше, пришлось зашевелиться - как ужу на сковороде.
Вот как вылечить сайт от турбо-зависимости.
Шаг 1. Выгрузите список турбо-страниц Яндекса из Вебмастера
Откройте Вебмастер.
Перейдите на страницу Турбо-страницы для контентных сайтов - > Источники. Нажмите кнопку CSV, чтобы выгрузить список турбо-страниц.
Загляните в файл. Здесь будут URL-адреса текущих турбо страничек.
Что нужно знать? Да в принципе немного - посмотрите URL`ы, которые болтаются в поиске Яндекса. Также можете по файлу можете узнать, какие URL`ы сейчас транслирует RSS-канал, установленный источником в Вебмастере:
- Значение с единицей (1,rss) - ссылка передается
- Значение с нулем (0,rss) - не передается.
Это знание будет полезно для вас, если нужно удалить какие-то избранные турбо-страницы. Мне же было не важно, передает RSS-канал какую-либо ссылку или нет. Разозлившись на Яндекс Турбо я хотел покончить с ним одним махом.
Шаг 2. Создайте файл .xml, чтобы отключить турбо-страницы Яндекса. Загрузите файл на хостинг
Перейдите на сайт iksweb.ru, выберите раздел Вставить список URL и нажмите Сгенерировать. Скачайте файл removing-turbo.xml.
Я пробовал подготовить файл в разделе "Вставить выгрузку из вебмастера", но функционал глючит, создает файл с кривыми ссылками.
Или скачайте исходник файла и вставьте свои URL`ы.
Зайдите в файловый менеджер своего хостинга.
В папку сайта загрузите файл removing-turbo.xml. Например, у моего хостера Hostland папка сайта называется www, а полный путь к папке - inclient.ru/htdocs/www. У разных хостеров название папки сайта и путь к ней отличаются (... да вы итак это знаете).
Проверьте откроется файл или нет: перейдите по адресу ваш-домен/removing-turbo.xml.
Шаг 3. Добавьте новый источник в Вебмастер
Подключим новый источник.
Зайдите в Вебмастер на ту же страницу, где выгружали список турбо-страниц.
В поле Ссылка на источник вставьте ссылку ваш-домен/removing-turbo.xml и нажмите Добавить. Предыдущий источник, если он не нужен, можете отключить.
Шаг 4. Турбо-страницы должны удалиться, но лучше проверьте
Подождите 1-2 дня, пока Яндекс вычищает ваши турбо-страницы со своих серверов.
Проверьте в мобильном браузере переход с поиска на сайт. Яндекс должен был отключить закись азота от ваших страниц.
Загляните в Вебмастер, убедитесь что удалены все турбо-страницы.
Источники, если они не нужны, удалите.
Вроде все. Надеюсь руководство помогло.
Плюсы и минусы Яндекс Турбо для сайта
Яндекс Турбо превратил мобильную версию моего сайта в однотипную листовку, распечатанную как по шаблону из квитанции оплаты ЖКХ.
В поиске Яндекса таких сайтов тысячи, и все, как две капли воды, похожи друг на друга. Это главная причина, почему я решил удалить турбо-страницы со своего сайта.
Судя по большому количеству инструкций активации турбо-страниц, советов на форумах - турбо-страницы подключают себе чуть ли все вебмастера. Хотя бы из интереса. Побаловавшись, отключают.
Если не все страницы, то коммерческие точно.
И ажиотаж, вокруг технологии "способствующей росту поискового трафика на 16%" у некоторых компаний, вроде как стихает:
Все же интересно, какие плюсы и минусы у турбо-страниц. Порыскав интернете, большей частью в комментариях на сайтах, собрал такой вот список.
Плюсы Яндекс Турбо:
- Турбо-страницы открываются моментально. Распространен слух, что Яндекс Турбо открывает страницу в 15 раз быстрее, чем обычную. Факт не подтверждённый, сам Яндекс говорит, что турбо-страницы быстрее обычных в 3 раза
- Так как турбо-страницы открываются очень быстро, снижается доля отказов. Вроде так, ведь медленный сайт - это убийца продаж. Отказы на мобильном сайте могут возрасти до 123%, если страница открывается до 10 секунд. Ну и трудно спорить с утверждением, что турбо-сайты грузятся быстрее, чем обычные сайтов
- Если на сайте контент выглядит криво, то турбо-страница отобразит текст, картинки, ссылки правильно. И да и нет. Смотря какой контент. В своих статьях, подключенных к турбо, проблем не замечал, но на целевых страницах, местами, контент выпячивало и скручивало, как после бомбежки
- Турбо-страницы имеют простой и понятный интерфейс. Внешний вид турбо страничек не отличить от квитанции ЖКХ, поэтому, без возражений
- Вместе с турбо-страницами вы получите расширенный сниппет в поиске, переходов на сайт будет больше. Все так, за счет "карусели" с бейджиками сайт выделится среди конкурентов и, потенциально, посещаемость сайта должна возрасти. Но это работает, при условии, что ваш сайт получает высокие позиции.
Минусы Яндекс Турбо:
- Вы отдаете контент/трафик Яндексу. Посмотрите пример ссылки турбо-страницы: https://inclient-ru.turbopages.org/turbo/inclient.ru/s/. Контент моего сайта находится на поддомене turbopages.org. Это значит, что мой контент мне не принадлежит - поисковые боты определяют Яндекс, как первоисточник и владельца контента. Поэтому после отключения турбо, позиции могут снизиться не только в Яндекс, но и в Google
- Вы потеряете обратные ссылки. Как вы думаете, какой ссылкой поделится человек, если решит рассказать о вашей статье? Да, ссылкой Яндекса
- Реклама - только РСЯ. Турбо-страницы не поддерживают Google Adwords или какой-либо другой подобный сервис. Со своими рекламными баннерами тоже возникнут проблемы, ведь на турбо странице меньше мест для размещения рекламы, чем в обычном сайте
- Функционал турбо-страниц ограничен. Свой сайт - свой огород: захотел форму связи поменял или всплывающее окно с рекламой поставил. Турбо-страницы против самодеятельности. Хотя нет, солгал, можно размер шрифта, отступы и цвет кнопок поменять, с помощью загрузки CSS. Вспомните еще про личный кабинет: к Яндекс Турбо вы его ни за какие деньги не привяжите
- Дизайн турбо-страниц везде одинаковый. Конкурс красоты, в плане приятного дизайна, привлекающего клиентов, турбо странички явно проигрывают. Попробуйте потыкать турбо-сайты и обычные сайты, какие из них ярче, заметнее, веселее?
- Если у вас быстрый сайт, зачем вам турбо-страницы? Нужно быть отъявленным негодяем, чтобы пожертвовать конверсией сайта ради сниппета в поиске
и последний пункт, самый подозрительный:
- Вы когда ни будь видели турбо-страницы на сайтах Сбербанка, Вконтакте или... Яндекс Плюс? Я тоже не видел.
Летом 2018 года журнал Cosmopolitan подключил на свой сайт Яндекс Турбо. В конце года на searchengines.guru появилась новость: турбо-страницы увеличили на сайте cosmo.ru показатель СРМ (цена за тысячу показов) на 45% за 4 месяца.
Пользуется ли Cosmopolitan технологией Яндекс Турбо сейчас?
И да и нет.
В поиске есть сниппет, при клике по бейджику переход на турбо-страницу. Но все остальные страницы, включаю главную, ведут на обычный сайт.
Шах и мат Яндекс Турбо! Сниппет у тебя реально хорош.
Тут не все плюсы и минусы турбо-страниц. Если найдете что добавить, напишите в комментариях. Добавлю в список.
Последние мысли о турбо-страницах
У Яндекса никогда не было проблем с идеями.
Я твердо убежден: в недалеком будущем мои внуки переберутся на Марс на Яндекс Звездолете, и по прибытии, вполне вероятно, поселятся в городишке под названием Яндексград. Компанию Яндекс ждет фантастическое будущее (надеюсь нас тоже).
Но некоторым идеям IT-гиганта явно нужна перезагрузка. Яндекс турбо, например.
Тогда люди будут чувствовать себя счастливыми.
У меня все.
Подпишитесь на мой канал Бегин, чтобы регулярно получать полезные руководства по сайтам.
Джейк Вард (Jake Ward), владелец рекламного агентства Contact Studios, приносящего 20 млн долларов в год для своих клиентов, делится своими мыслями о том, насколько все же «мертво» SEO (и мертво ли оно вообще), а также дает актуальные примеры, на которые нужно обратить внимание в текущих реалиях продвижения сайтов.
Поделюсь с вами небольшим кейсом, что происходит с сайтом после того, как на нем отключили накрутку поведенческих факторов в Яндексе в нише, где крутят бездумно и много.
Полезно для начинающих и опытных специалистов по информационной безопасности, а также для всех, кто хочет защитить свои данные.
Сегодня я расскажу о своём личном ТОПе критических ошибок, из-за которых сайт может иметь мало продаж. Я неспроста использую слово «критических», так как даже одна из этих ошибок может полностью потопить ваш сайт. У одних сайтов есть лишь часть этих проблем, но кто-то умудряется собрать сразу все. В статье я расскажу как не допускать ошибок.
Продвижение сайтов становится все сложнее. Алгоритмы поисковых систем, будь то Яндекс или Google, становятся умнее, конкуренция растет, а органический трафик – золотая жила, за которую сражаются компании. Кто-то идет классическим путем: улучшает качество контента, наращивает ссылочную массу, работает с юзабилити. А кто-то... использует накрутку пов…
Сегодня SEO — это не просто работа с ключами и ссылками. Поведенческие факторы (ПФ) стали ключевыми для продвижения сайтов в выдаче Яндекса. Чем лучше ведут себя пользователи на сайте — тем выше он поднимается. Но можно ли искусственно улучшить ПФ? Мы решили проверить это на реальном проекте.
Сегодня SEO-оптимизация – это не просто покупка ссылок и наполнение сайта ключевыми словами. Поисковая система Яндекс все активнее учитывает поведенческие факторы (ПФ). Если пользователи заходят на сайт, проводят там много времени, переходят между страницами – поисковик воспринимает этот ресурс как полезный. Если же люди уходят через несколько секу…
Поздравляю с победой над горынычем :D
Спасибо за стать. Конечно же к инструментам надо подходить с умом и загружать страницы со сложной версткой и дизайном я бы не стал.
А вот простую по верстке статью с ссылками на основной сайт — почему бы и нет ?
И что по выводу товаров ? Разве это не упрощает для клиента поиск и покупку товара ?
Автор, на сайт страница показывает 404