Медицинский копирайтинг: доктор, что здесь написано?

Медицинский копирайтинг: доктор, что здесь написано?

Медицинские тексты можно разделить на две группы — научные и популярные. Научные — это когда врачи и ученые пишут статьи, исследования и прочие сложные штуки для своих коллег — врачей и ученых. Популярные — это когда автор пытается объяснить сложное и научное обычному человеку, который не учился 8 лет в медицинском, или каком-то еще. Он вбивает в поисковик 'болит в боку' и читает первый результат.

Эта статья про вторых.

К нам обращаются клиники и врачи. Самая частая проблема — нет пациентов. Читаем тексты на их сайтах, в соцсетях и, честное слово, каждый раз возникает один и тот же вопрос: для кого? для кого вы это пишете? Вы правда считаете, что читая такое хочется поскорее к вам записаться? Для примера взяли фрагмент статьи с сайта одной клиники:

Медицинский копирайтинг: доктор, что здесь написано?

Прогнали этот текст через readability.io. Результат показал, что такой текст могут понять те, кто отучился в аспирантуре.

Медицинский копирайтинг: доктор, что здесь написано?

В России - это менее 1% населения. Зачем тратить время и деньги на такой контент?!

Тот же фрагмент текста после правок нашего редактора:

Медицинский копирайтинг: доктор, что здесь написано?

Упростили медицинские термины, исключили избыточные детали. Сложные биохимические процессы переформулировали доступнее. Сократили длинные и громоздкие предложения, чтобы улучшить восприятие информации. Убрали второстепенные научные термины и оставили только ключевые моменты, важные для общего понимания.

ТОП-5 ошибок медицинского копирайтера

Сложные медицинские термины. Пожалуйста, перестаньте их использовать. Пациент не должен пользоваться словарем, чтобы понять, что с ним происходит.

Перегруз цифрами и графиками. Не грузите статистикой. 6 из 10 ее пролистают, если не потрудитесь доступно визуализировать и объяснить.

Нет иллюстраций. Без них текст хуже воспринимается. Старайтесь иллюстрировать все, что можно проиллюстрировать.

Чрезмерно научный стиль. Формальный тон — душный тон. Люди предпочитают, чтобы с ними говорили на понятном и человеческом.

Отсутствие структуры. Тексты без четкой структуры и логики запутывают читателей. Подавайте информацию последовательно — выделяйте основные мысли и делайте плавные переходы.

Запускаете медицинский проект и не хотите допускать этих ошибок? Обращайтесь к нам в Медглавред. Мы верим, что каждый человек заслуживает доступа к ясной и понятной информации о здоровье.

22
1 комментарий

Да уж врачебный почерк всегда желает быть лучшим, но со временем почерк у врача 100% меняется, потому что объемы написания просто грандиозные

Ответить