Мне часто звонят мошенники и представляются сотрудниками «Сбербанка»

Раз в неделю мне звонят с разных городских московских номеров, которые зачастую не распознает определитель номера «Яндекса». Собеседник вежливо здоровается, называют моё имя и отчество, а затем с интонацией, свойственной профессиональным колл-центрам, говорит примерно следующее: «Меня зовут Андрей, я из службы безопасности "Сбербанка". Подтвердите, пожалуйста, денежный перевод, который вы совершали две минуты назад».

Бывает и такое, что подводка меняется и собеседник предлагать назвать код из SMS, который отправлен с официального номера «Сбербанка». Был даже звонок с номера +7 900, хотя казалось бы.

Одним словом, мошенники процветают и не планируют останавливаться. Пробовал сообщать в «Сбербанк», получал отписку в стиле «Обязательно разберемся», а потом через пару дней снова получал аналогичные звонки. На самом деле я уже привык, подумав, что мой номер попал в какую-то базу, которую используют злоумышленники. Ну, бывает, подумал я. Но оказалось, что мои знакомые, которым я рассказывал о звонках, аналогично раз в неделю общаются с мошенниками.

Потом я зашел в Twitter «Сбербанка»:

Мне часто звонят мошенники и представляются сотрудниками «Сбербанка»

Судя по всему, проблема массовая, но служба безопасности самого крупного банка «Сбербанка» ничего с этим не может сделать вот уже несколько месяцев.

Вам звонят регулярно мошенники под видом представителей «Сбербанка»?
Да
Нет
Звонят, но редко
1616
78 комментариев

Попробуйте попросить полностью представиться. Назвать имя, погоняло, номер статьи по которой сидит.

47

Во-первых, деньги крадутся у клиентов Сбербанка с их текущих счетов, а не у самого Сбербанка с корреспондентского счёта. Как думаете, насколько они заинтересованы? Спасение утопающих.

Во-вторых, как Сбербанк может контролировать, что от его имени звонят мошенники? Пример: я Андрей, а ещё есть Вася. Приходит к кому-то Вася и говорит, что он Андрей. Каким образом я могу защититься от этого?

— Здравствуйте, меня зовут Олег и я пиздабол
— Садись, Олег
— Я не Олег

Ну допустим, будет реализована для входящих звонков цифровая подпись. Но если мошенники не смогут звонить с подменённых номеров банка, они просто будут звонить со своих номеров и люди по-прежнему будут вестись. Как сейчас HTTPS на сайте Сбербанка не отменяет HTTPS на сайте мошенников. Последнее лишь подтверждает, что соединение с мошенниками защищено от перехвата другими мошенниками.

В-третьих, Сбербанк и так внедряет у себя какие-то новые штуковины. Из совсем недавнего: Сбербанк разработал технологию выявления мошенников по IP-адресу.
https://www.kommersant.ru/doc/4449067

Но какие бы ни были системы защиты, если клиент сам даёт мошенникам все данные, ничего не поможет. Жаловаться после этого на Сбербанк — это как дать ворам ключи от квартиры, а потом жаловаться на управляющую компанию.

16

Вопрос к службе безопасности — борьба с фродом входит в зону её ответственности. А у такого огромного банка СБ, скорее всего, служба безопасности должна быть сильной: как минимум иметь быстрые контакты с полицией, собирать данные на мошенников и так далее.

Вопрос в том, они этим не занимаются, потому что проблема не такая масштабная, или потому что не считают, что этим нужно заниматься.

3

У зеков времени много, чтоб методом подбора вычислять номера клиентов СБ. Попробуйте, может поможет

10

Комментарий недоступен

2