Новая реальность для Work Productivity startups

Как ощущают себя стартапы направления Work Productivity в 2020 году?

Business vector www.freepik.com pch.vector
Business vector www.freepik.com pch.vector

Кто-нибудь помнит, как люди работали без нынешних технологий? Раньше все расчёты и процессы шли медленнее, а вне офиса или дома работать было невозможно.

К счастью, эти дни давно в прошлом, а рабочее пространство превратилось в постоянно изменяемую систему, которая больше не привязана ни ко времени, ни к месту. Сегодня сотрудники могут общаться и обмениваться данными со всех уголков мира, в любое время и в любых формах, используя огромное количество инструментов, иметь доступ к облачным сервисам с несравнимо большим объемом данных и следить за всеми процессами онлайн.

Также исследования показали, что, несмотря на меньшее количество времени, которое работник сегодня тратит в офисе, продуктивность ничуть не уменьшилась. Увеличилась доля удаленных работников, которые могут работать не только из дома, но и из другой страны. Различные инструменты онлайн-отслеживания действий сотрудников значительно улучшают и упрощают менеджмент, а реализация проектов становится максимально эффективной.

Что это значит в более глобальном смысле? Ожидается волна спроса на новые решения в сфере Work Productivity, так как улучшения рабочих процессов влияют на разные сферы жизни.

Главы государств, в том числе Президент РФ, называют рост производительности труда главным способом решения проблемы уровня жизни населения.В период пандемии игроки инновационного рынка объединились для решения задач, возникающих при формировании нового рынка труда. Startech.vc, Skillaz и Московский инновационный кластер запустили конкурс технологических проектов Social Tech Challenge 2020. Участниками конкурса стали 28 стартапов разных направлений, сегодня мы хотели подробнее рассказать про одно из них — Work Productivity.

Весной этого года международное сообщество лицом к лицу столкнулось с неожиданным кризисом. Сотни миллионов людей по всему миру потеряли работу.

«Стартап, который помогает не только компании, но и сотруднику больше зарабатывать и чувствовать себя комфортнее на рабочем месте, является весьма актуальным. Данная тенденция прослеживается активно последние 20 лет и сейчас активно набирает обороты. Мне, как одному из идеологов конкурса Social Tech Challenge 2020, очень приятно видеть такие проекты среди наших резидентов».

Игорь Кожелин, Управляющий партнёр Startech.vc, старший трекер конкурса Social Tech Challenge

«Коронакризис все изменил, продуктивность работы каждого сотрудника стала не новомодным трендом, а критичной метрикой для развития любого бизнеса или отдельно взятого бизнес-процесса. Мы уже видим всплеск спроса на проекты в этой сфере и на инвестиции в них со стороны венчурного сообщества.

Рекомендую стартапам решать реальные задачи рынка, наблюдать за формированием реального спроса на продукты или отдельные фичи. Не гонитесь за "духом единорога" из Кремниевой долины. Развитие стартапа — вещь самая прозаичная, нужно будет много работать, мало спать и пытаться решить поставленные рынком задачи лучше всех с минимумом ресурсов. Всем B2B-проектам также рекомендую перестать работать с абстрактными целями или задачами. Выделяйте знакомые предпринимателям и топ-менеджерам бизнес-метрики, на которые можете позитивно влиять».

Андрей Крылов, CEO и основатель Skillaz, эксперт конкурса Social Tech Challenge

Мы поговорили со стартапами и попросили прокомментировать ситуацию на новом рынке труда:

Как на вашем решении сказалась пандемия?

На наш сервис пандемия повлияла отрицательно, так как наши основные клиенты — нон-фуд ритейлеры, которые очень сильно «просели». Падение продаж в этой сфере достигло 50 – 80%, многие пилотные проекты были свернуты или поставлены на паузу.

Smart Retail Pro, Умный сервис для управления задачами и сотрудниками через смартфоны или терминалы сбора данных.

В первую очередь, пандемия ударила по продажам продукта, но вместе с тем мы получили огромный заряд мотивации, после которого процессы внутри команды начали протекать с бешеной скоростью. За месяц мы выполнили задачи, которые ставили до конца года. Например, вышли на рынок ЮВА, где активно продаем наш продукт.

Clock:ster

, Мобильный учет рабочего времени, включающий инструменты HR для автоматизации рутинных процессов и улучшения эффективности сотрудников.

Предлагаемые KeyHabits услуги изначально предполагают формат онлайн взаимодействия, поэтому пандемия не оказала существенного влияния на изменение бизнес-процессов в компании. Однако мы наблюдаем косвенное отрицательное влияние пандемии (экономия HR-бюджетов компаний-заказчиков; в целом недостаточное понимание того, что в условиях неопределенности и «удаленки», взаимодействие с сотрудниками должно быть более качественным и регулярным).

KeyHabits, Платформа управления опытом с применением методов AI. Обеспечивает мониторинг обратной связи и рекомендации по повышению вовлеченности сотрудников на всех этапах их жизни в компании.

В чём для вас ценность участия в конкурсе для стартапов нового рынка труда? Каких результатов уже добились в течение конкурса?

Для меня основная ценность — нетворкинг, приводящий к партнёрствам или новым клиентам. Нашли несколько партнеров, с которыми есть перспективы вместе работать и продавать.

Smart Retail Pro, Умный сервис для управления задачами и сотрудниками через смартфоны или терминалы сбора данных.

Пока похвастаться нечем, но мы ведём переговоры с партнёрами и потенциальными клиентами, контакты которых мы получили в течение Social Tech Challenge. А так же стали лучше понимать, как работать с корпоративными клиентами.

Clock:ster, Мобильный учет рабочего времени, включающий инструменты HR для автоматизации рутинных процессов и улучшения эффективности сотрудников.

Для KeyHabits актуальными потребностями являются: повышение узнаваемости компании в профессиональных сообществах и информирование потенциальных заказчиков о возможностях компании и спектре предоставляемых услуг — в данном направлении очень полезны Инвестиционные сессии. Кроме того, KeyHabits занимается исследованиями факторов вовлеченности и лояльности персонала, а также исследованиями в области управления опытом сотрудника на протяжении его пути в компании (Employee Experience & Employee Journey Map) — в данном направлении полезны контакты с участниками конкурса с целью обмена опытом.

Мы выявили основные запросы HR-аудитории, что позволило нам осознать необходимость более четкой сегментации нашего предложения и расширения каналов коммуникации для секторов B2B и B2C.

KeyHabits, Платформа управления опытом с применением методов AI. Обеспечивает мониторинг обратной связи и рекомендации по повышению вовлеченности сотрудников на всех этапах их жизни в компании.

Замечаете ли вы тенденцию роста спроса на услуги и продукты в направлении Work Productivity в B2B-сегменте?

Сейчас об этом на всех углах «трубят». На уровне правительства озвучивают основной тренд в бизнесе — повышение производительности труда. Рынки просели, маржинальность сейчас можно вытягивать только за счет «повышения продуктивности». Мы на наших пилотах видим, что реальная загрузка людей повышается с 50 – 70% до 80 – 95%, а это очень большая разница. Большинство людей «линейных специальностей» не особо напрягаются за зарплату в 20 – 30 тысяч рублей и требуются решения для этой проблемы.

Smart Retail Pro, Умный сервис для управления задачами и сотрудниками через смартфоны или терминалы сбора данных.

Продукты Work Productivity в условиях пандемии набирают обороты, B2B-сегмент задумывается о том, как повышать продуктивность сотрудников без больших затрат. В свою очередь, рынок насыщен такого рода продуктами, что заставляет проекты развиваться и опережать конкурентов.

Clock:ster, Мобильный учет рабочего времени, включающий инструменты HR для автоматизации рутинных процессов и улучшения эффективности сотрудников.

Да, в целом сектор B2B осознал эффективность и продуктивность удаленной работы, в связи с чем возросла потребность в решениях, позволяющих своевременно выявлять потребности удаленных сотрудников, оценивать дистанционно их состояние, вовлекать, мотивировать и подталкивать таких сотрудников, собирая и используя накопленные данные о них. В области обучения и развития персонала актуален запрос на формирование профиля успешного сотрудника и персональных рекомендаций по обучению/развитию, в том числе с использованием дистанционных методов.

KeyHabits, Платформа управления опытом с применением методов AI. Обеспечивает мониторинг обратной связи и рекомендации по повышению вовлеченности сотрудников на всех этапах их жизни в компании.

Майкл Львов, эксперт по business development, который общался со стартапами в течение конкурса, поделился своим мнением о том, легко ли стартапам в сфере Work Productivity выйти на рынок в условиях пандемии и кризиса:

«Сейчас основная задача компаний как можно скорее выйти из посткризисного периода и вернуть прежние темпы роста. Поэтому бизнес будет искать различные инструменты и продукты, чтобы наращивать свою эффективность. Для стартапов это отличная возможность войти в крупные B2B компании со своими продуктами. Уже сейчас можно увидеть тенденции, что инициатива исходит от самого бизнеса и он готов быстро запускать пилоты, для тестирования новых решений на рынке. Если раньше sales cycle составлял от 6 месяцев, то сейчас многие департаменты могут самостоятельно и оперативно запускать пилоты, проверять их эффективность и потом внедрять уже на всю компанию. Это позволит стартапам быстрее получать обратную связь от рынка, сфокусироваться на продукте и его продвижении и значительно сэкономить время на долгих коммуникациях и продажах».

Майкл Львов, эксперт по business development

30 июля стартапы конкурса Social Tech Challenge презентовали свои решения перед широкой аудиторией. На питч-сессии 24 стартапа поделились результатами, которых достигли за месяц общения с экспертами, корпорациями и инвесторами из сферы HR-tech и из стартап-комьюнити.

За время программы:

  • Стартапы Робот Альберт, Буду, Leoni, Факультетус и Skillcup запускают пилотные проекты со Skillaz. Skillcup также запустил пилотный проект со Сбербанком и IBS.
  • 16 стартапов находятся на стадии согласования 29 пилотных проектов с компаниями МегаФон, Уралхим, Сбербанк, ВЭБ, Skillaz, ГазпромБанк, Красцветмет, X5 Ритейл Групп, IBS и Перекрёсток.
  • Стартапы Буду, SmartRetail, Robot Albert, Уралхим и Towedo обсуждают инвестиции с фондом Sistema Asia Capital, компаниями Красцветмет и Уралхим, а также с частным инвестором Андреем Резинкиным.
  • 1 стартап получил инвестиции по итогам Demo Day конкурса, но стороны пока не разглашают сделку.
  • За период конкурса стартапы заключили коммерческие сделки с 10 новыми клиентами.

Мы желаем участникам конкурса Social Tech Challenge 2020 кратного роста, так как именно от инновационных проектов зависят развитие рынка труда, успех при борьбе с безработицей и уровень жизни населения в нашей стране.

88
1 комментарий

Нужно ещё статью через год. Интересно посмотреть какой будет рост.
В целом довольно много пилотов получилось

3