Преодолеть ключевые ограничения и сделать x2 в прибыли

Быть руководителем компании, принимать ежедневно массу решений, отвечать за бизнес и сотрудников — само по себе задача непростая, а сохранять при этом свежий взгляд на обстоятельства, не терять способность посмотреть со стороны и принять взвешенное решение — задача со звездочкой. В этой статье расскажу про реальный кейс из своей консалтинговой практики, кейс роста прибыли x2 за 6 месяцев через преодоление ключевых ограничений бизнеса и собственника.

Преодолеть ключевые ограничения и сделать x2 в прибыли

Пара слов о себе, у меня 26 лет опыта работы в сетевых корпорациях, прошла путь от рядового сотрудника до операционного директора в больших корпоративных сетях, реализовывала стратегии развития от 1 до 1000+ точек.

Сейчас развиваю свою консалтинговую и менторскую практику, в которой сопровождаю компании по пути роста и масштабирования и веду свой блог в ТГ https://t.me/velenaQSR, делюсь опытом и наблюдениями в отрасли.

Итак, сам кейс:

Дано:

Бизнесу более 10 лет. 1 собственник и он же генеральный директор и небольшая команда. Бизнес работает стабильно, чтобы хватало на жизнь. При этом есть сильная экспертиза и отличный продукт.

Запрос от собственника:

Хочу расти. Нужно разработать подход.

Формат сотрудничества:

Консалтинг и трекинг.

Ключевое ОГРАНИЧЕНИЕ №1

Что делали:

  • Определили цели. Тот самый сокровенный вопрос — Бизнес должен расти, чтобы что?
  • Поиск ключевой мотивации. Личные цели во многом определяют цели бизнеса. Проработка личной стратегии и установление личных целей на 20 лет. Создание образа того будущего в деталях. Кто? Где? Сколько? За счет чего?

    Уже на этом этапе стали понятны основные направления для развития бизнеса, в виде построения личного бренда собственника, какая команда будет нужна в связи с планируемым выходом собственника из операционной работы.

    Исходя из личных целей поставили цель для бизнеса и... Бинго! С появлением и описанием точки Б уровень мотивации поднимается, развитие обретает индивидуальный смысл, а не просто расти, потому что так надо.
  • Разбиваем цель от точки Б обратным отсчетом по годам до предстоящего года. Понимаем, что в этом году надо будет сделать удвоение в продажах. Впрочем как и в следующем.

Обратная связь от собственника на этом этапе:

Объективный анализ и взгляд со стороны дал понимание того, что мои личные цели и амбиции не вписываются в парадигму существующего бизнеса. Нужно трансформировать бизнес, перестраивать процессы, масштабировать накопленный опыт и экспертизу.

И тут... срабатывает ключевое ОГРАНИЧЕНИЕ №2

Проявление:

Прокрастинация, резко вырастает текущая рутина, которая не позволяет выполнить намеченные шаги, на встрече переливаем из пустого в порожнее, говорим о планах, но не начинаем их реализовывать на практике.

Преодолеть ключевые ограничения и сделать x2 в прибыли

Да, это страх. Амбициозная цель и непонятно, как к ней подступаться. Ведь хочется, чтобы все как-то само и без шагов в неизвестность.

Напомню, обнаружили, что надо сделать X2 в предстоящем году и сработало это вот так:

— Это нереально.

— Почему?

— Мы так раньше не делали.

Вот в такие моменты как раз и появляется куча всяких мелких, но срочных дел, рутина наваливается и нет времени сделать подход к переводу неизвестного в известное, понятное и структурное.

Что сделали:

🔑 Начали дробить цель на месяца.

🔑 Накладывать на исторические данные по продажам прошлых лет.

🔑 Разложили на то, что можно сделать здесь и сейчас, существующим штатом.

🔑 Определили ключевые метрики бизнеса, начали их мониторить. Внедрили управленческую отчетность.

🔑 Определили сколько людей потребуется и когда их надо принять.

🔑 Внедрили сбор данных для NPS и eNPS.

🔑 Составили рутину собственника, делегировали то, что уже давно пора и освободили время на стратегию и ее внедрение.

Преодолеть ключевые ограничения и сделать x2 в прибыли

🔑 Внедрили мотивацию на квартальный результат.

🔑 Оценили риски и составили план действий по ним (рисков оказалось не так много, как изначально казалось😉).

🔑 Пересмотрели ценовую политику.

🔑 Структурировали продуктовую линейку, начали готовить портфолио.

🔑 Сделали акцент на сопутствующих продуктах, запустили доп. продажи.

🔑 Фокусировались на каждом шаге и праздновали маленькие победы.

Итог года:

X2, план на следующий год X2 еще раз, заряженный собственник и команда. Да, пока еще рутинная работа иногда поглощает, не все и всегда идет гладко, но механика работы с большими целями теперь понятна.

Обратная связь от собственника на этом этапе:

Пугали большие перемены в компании, которые виделись за амбициозными целями. По итогам совместных встреч получилась понятная и структурная цепочка действий от большой цели к малым шагам, это стало ключевым переломным моментом текущего роста. На самом деле кардинально менять ничего не пришлось.

Текущий статус проекта:

Продолжаем совместную работу, идем на выполнение цели в этом году, находим ограничения и устраняем их, начинаем строить личный бренд собственника, растим команду, продукты и базу клиентов.

Вторичные выгоды

Делегирование спровоцировало рост и развитие персонала

Проводя и анализируя итоги NPS нашли еще продуктовую линейку, которую стоит разрабатывать.

В заключение

Ключевые ограничения бизнеса в первую очередь в голове, как преодолевать их и преодолевать ли, решать вам. Но если есть желание, вы готовы увидеть бизнес взглядом со стороны эксперта, капнуть глубже в существующие процессы и их причины, преодолеть ограничения, обращайтесь в ТГ @LenaVlasovaS.

To be continued...

77
33
5 комментариев

Ну сколько можно придумывать анонимных кейсов? Тут уже и инструкцию по их написанию публиковали.)

2
Ответить

То есть, по-вашему, все анонимные кейсы - придуманные? Бред какой-то. А как, допустим, юристу или врачу кейс писать, там есть профессиональная тайна. В консалтинге тоже, возможно, клиент не очень-то хочет, чтобы про него всю внутрянку выкладывали

3
Ответить

Анонимность в данном случае как элементарная этика. Кейс более чем реальный, а вот верить в это или нет ваш выбор и право.

2
Ответить