И вообще, способна ли она отобрать у дизайнера профессию? Если всегда работать в рамках экспресс-дизайна без правок, то да. Несколько выпущенных в реальную среду проектов Иронова подтверждают это. Но давайте посмотрим на их суть: youtube-блогеры, яркое крафтовое пиво, пельменная для молодой аудитории, матча-кофейня и тд. Их объединяет стремление к чему-то новому, яркому и отличающемуся от остального мира.
Складывается впечатление, будто мы много ждем от ИИ. Посмотрим с другого ракурса? Вот, вы занимаетесь брендингом. Вы (может, лично, может, как компания) сделаете классный проект для своего клиента: он будет хорош как с эстетической точки зрения, так и с коммерческой - потому что вы специалисты.
Допустим, с вами живет сын, ему 12, и умом он практически взрослый человек. Он часто слышит от вас что-то про работу и учится в художественной школе. Однажды он решает взять свой первый проект по брендингу, и вместе со слезами умиления у вас из глаз немножко идет кровь: это очень плохо, это непрофессионально. Но это первый опыт, и с наставником ваш сын постепенно научится учитывать и понимать рамки брифа, поймет эстетику, поймет связь между "картинками" и реальным миром реальных людей, в котором эти картинки будут жить; поймет коммерческую часть, поймет психологию и тд. Скоро он превзойдет вас.
Николай Иронов - ребенок :) К счастью, у него естоь наставники. Уверена, творческие сферы - это то самое, где ИИ отлично справится: просто посмотрите, что получается, когда люди без соответствующего навыка пытаются генерировать тексты или картинки. Если бы это умел делать любой человек, вы, как специалист по брендингу, были бы не нужны, но вы есть :)
Я думаю, пример приведен неудачный. Не надо сейчас сравнивать человека с программой. ИИ не живут жизнью человека, не получают опыт и переживания, которые получает реальный человек. Я бы сравнил современные ИИ с дрессировкой домашних животных. Максимум что от этого можно получить - выполнение конкретной цели с набором имеющихся данных. Да, ИИ может делать некоторую работу намного эффективнее человека, но чтобы ему осилить работы творческого характера, ему нужно "быть" человеком, а это уже полноценное сознание. В конце концов, любой специалист начинал с нуля, и был тем самым "ребенком".
Все равно у ИИ не будет такой творческой свободы и количества инструментов, что есть у дизайнера. Ну очень сложно научить ИИ правильно применять градиенты, стили, прозрачность и т.д., он пока просто какие-то образы друг на друга лепит и вряд-ли это можно как-то сильно улучшить.
Посмотрите на пельмени Ванлав. Там пельмень нарисован в линиях женского декольте, такие себе сиськи -жопки. Нейросеть на такую глубину в принципе не способна, это делал сильный ИИ. Либо Лебедев изобрел сильный ИИ, либо это делал дизайнер-мужчина, что более вероятно.
А красный пельмень нарисован на манер итальянского/кавказского жеста "очень хорошо" и все четыре элемента (жопка, хорошо, сердечко и заинтересованный смайлик) составляют сценку-мем. Ну как такое может нейросеть нарисовать?
https://utv.ru/media/screen_image/yu7vgw0hvyi.jpg
Можно даже возраст дизайнера попытаться вычислить. Зеленые смайлики - это затертый в памяти желтый цвет, т.е. сюжету в памяти автора много лет. А вот синий и розовый не затираются. Хаотичное расположение элементов и многолетний сюжет... Ванлав - одна любовь - любовь с первого взгляда. Какая старая ассоциация могла быть у автора? А вы говорите нейросеть...
https://www.youtube.com/watch?v=A8rZZ_5q4DY