Будущее торговли: как роботы меняют ритейл и ecom

Будущее торговли: как роботы меняют ритейл и ecom

Я ежедневно слежу за онлайн и офлайн торговлей. Потому что там постоянно кто-то что-то интересное делает. Некоторое из этого я сохраняю в блокнот.

Несколько недель назад я уже выпускал статью с интересным, Вот еще одна.

Меня зовут Евгений, я менеджер и аналитик в Электронном заказе. Мы создаем интернет-магазины, мобильные приложения и B2B-платформы на базе нашего готового решения. Наш телеграмм-канал с полезными постами о e-com

Итак.

Роботизированная аптека

Во Владивостоке открыли робота-аптеку, на базе Тихоокеанского государственного медицинского университета. Он сортирует, хранит и выдает необходимые лекарства.

Все лекарства находятся за стеклянной стеной на полочках. Робо-рука перемещается между этими полочками по монорельсам, берет лекарство и отдает ее фармацевту. Он знает, где и какое лекарство лежит, какого размера коробка.

При приемке товаров - робот-рука сама распределяет их по полочкам и оптимизирует их расположение, для более быстрой выдачи. Например в сезон простуды и гриппа он может заранее переложить лекарства поближе к кассе.

Пока что робо-рука отдает фармацевту необходимый товар, а он уже покупателю. Но в будущем планируется добавить терминал без продавца.

Робот-грузчик для склада

Инженеры МФТИ создали робота для перевозки грузов внутри склада. Он может заменить водителя погрузчика, который перемещает объекты на паллетах. По словам разработчиков, автоматизация логистики обойдется дешевле чем затраты на персонал. И в принципе такое возможно, по последней статистике в России высокий процент нехватки кадров в логистике, из-за чего организациям придется повышать ЗП для “заманивания”, а иностранные решения стоят очень дорого. Да и сейчас их рискованно покупать, можно остаться без обслуживания и ремонта в любой момент.

Робот-грузчик перевозит груз с одного места на другое: берет объект, перемещается сначала по магистральному маршруту, потом съезжает в нужный ряд, едет до нужной площадке и оставляет там груз.

Оценка Б\У устройства роботом с ИИ

В трех магазинах Ситилинка поставили терминал Reeva с ИИ для автоматической оценки б/у устройств. Его можно использовать при продаже товаров на Авито через партнеров.

Перед продажей смартфона человек приходит в офлайн магазин Ситилинка, отдает роботу-оценщику устройство и получает результат. Робот оценивает состояние батареи, камеры, экрана, динамиков, микрофона и других компонентов.

Оценка строится на основе данных из объявлений о продаже.

Если человека удовлетворяет оценка, то продавец-консультант Ситилинка выкупает по этой стоимости устройство, а потом передает его партнеру Авита “Хорошая связь”, который будет его реализовывать.

Поиск товара в магазине через мобильное приложение

«Лента» внедрила в свое мобильное приложение поиск места расположения товара в магазине. Покупателю надо выбрать товар, магазин и приложение сообщит номер ряда и стеллажа, где расположен товар. Это удобно!

Пока запущен в тестовом варианте, в 150 гипермаркетах.

Средний чек покупателей, использующих данную функцию, вырос на 1.6%.

Робот-постомат

Компания Engy разработала и изготовила робот-постамат, который может быстро принимать и выдавать интернет-заказы в круглосуточном режиме.

Он может хранить больше количество товаров, чем стандартные постаматы и более разнообразные размеры посылок.

Подписывайтесь на меня в VC и в телеграмм канал. На VC публикуем большие статьи, а в ТГ короткие посты о ecom.

33
22
6 комментариев

Статья представляет собой интересное и актуальное исследование влияния роботизации на современную торговлю. Она стимулирует к дальнейшим размышления о будущем розничной торговли и электронной коммерции. Рекомендую эту статью всем, кто интересуется развитием технологий и их влиянием на нашу повседневную жизнь.

1

Каролина, спасибо!

Это все конечно интересно и необычно, но денег на такой прогресс пока нет, так что революции я не вижу.

Согласен, мало кому сейчас это доступно. Но технологии постепенно становятся дешевле, если их начинают все больше и больше использовать крупный бизнес + находятся способы уменьшения стоимости у самих разработчиков.

Так же перед использованием таких технологий надо делать расчеты "Когда окупится?". Натыкался на опыты разных компаний. У одной компании это не окупилось, а у другой окупается за 3 года. Названия только не помню.

Однажды маркетолог написал рекламную статью на VC без нейросетевых картинок и у него отвалилась жопа