5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

Меня зовут Валерия Гончарук, PR-менеджер, основатель агентства WELL PR и автор Телеграм-канала «Ну что, пиар?». В статье делюсь опытом и способами, которые помогли нам в продвижении подкаста «Нетипичный косметолог» нашего клиента врача-дерматолога. Информация пригодится подкастерам, а также маркетологам, пиарщикам и агентствам, которые продвигают подкасты клиентов.

Работу с клиентом мы начали в августе 2023 года. К сентябрю добрались до вопроса продвижения подкаста, и первый пик прироста аудитории случился уже в новогодние праздники. Стартовали мы с цифры в 350 слушателей на Яндекс музыке. Сейчас, год спустя, у подкаста почти 10500 аудитории только на этой площадке. Другие стриминги в подсчете показателей мы не учитываем в контексте статьи, так как самая подробная статистика по подкастам именно у Яндекса.

Статистика подкаста на Яндекс музыке за год
Статистика подкаста на Яндекс музыке за год

Отмечу, что к осени 2023 у «Нетипичного косметолога» было около 90 выпусков, которые выходили раз в неделю без перерыва два года подряд – регулярность, которой можно только позавидовать. К качеству подкаста у нас не было никаких вопросов – технически выпуски сделаны отлично: обложка, монтаж, качество записи. С профессиональной точки зрения – аналогично. Интересная информация в авторской подаче, разнообразие тем, формат монолога в 15-минутных записях. Так что нам нужно было придать подкасту лишь ускорения в росте, что нам и удалось.

Мы применили 3 инструмента, которые дали кратный рост аудитории и прослушиваний
1. Фичеринг (питчинг) выпусков в плейлисты и витрины стримингов
У крупных стримингов есть свои плейлисты и подборки подкастов, которые собирают редакторы. Питчинг/фичеринг — это ваше предложение редактору стриминга послушать и добавить выпуск/подкаст в тематическую подборку или на витрину. Чтобы это сделать, нужно воспользоваться специальной формой или способом, описанным на самом стриминге.
Наш клиент не пользовался инструментом, поэтому первое, чем мы занялись – это именно регулярный фичеринг. С учетом частоты выхода подкаста, у нас было по 4 шанса в месяц отправить выпуск в редакции. Это быстро дало свои плоды – подкаст стал появляться в подборках Яндекс Музыки и ВК Музыки.

5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

Подробнее о том, как делать фичеринг на разных стримингах:

• У Яндекс музыки есть плейлисты и фичеры. Первое — это подборки выпусков разных подкастов, объединенные общей темой, сценарием или концепцией. Второе — баннеры с обложкой подкаста. Их можно увидеть на главной странице подкастов и в отдельных тематических категориях каталога. Чтобы предложить свой выпуск подкасты в плейлист или фичер, нужно воспользоваться вот этой формой и подробно описать, почему ваш подкаст классный и к какой категории он относится.

5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

• Для фичеринга в ВК Музыке нужно использовать вот эту форму заявки

5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

• Чтобы предложить подкаст в подборки стриминга Звук, можно отправить письмо на мэйл podcast@zvuk.com или написать в чат поддержки на сайте Студио – это сервис для артистов от Звук, но мне отвечали там и про подкасты. Прислать нужно информацию о подкасте со ссылкой на него (на Звуке, конечно же) и рассказать подробнее, чем подкаст примечателен.

5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

• Также можно предложить выпуск в подборки от Podcasts.ru. Каждую неделю редакция выбирает «Пять подкастов недели». Выбранные проекты отображаются в Телеграм и в тематическом плейлисте на «Яндекс Музыке». Форма для отправки подкаста в подборку здесь.

5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

Раньше можно было предлагать выпуски также в стриминги Apple и Spotif, в данный момент опции недоступны, насколько мне известно.

2. Гостевые выпуски

В своем арсенале инструментов пиарщика мы всегда держим подкасты – это эффективный инструмент знакомства аудитории с экспертом или брендом и формирования имиджа. Так что нам удалось убить двух зайцев сразу – в придачу к PR-активностям в формате гостевых выпусков в других подкастах мы бонусом получали слушателей в наш.

5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

3. Коллаборации и интеграции

Мы организовали выпуск с брендом FOREO про микротоки и получили охваты в соцсетях бренда. Кстати, эта интеграция помогла в дальнейшей монетизации подкаста и привлечении рекламодателей. Вы можете объединяться с другими экспертами, подкастами, компаниями, чтобы делать совместный контент или взаимные интеграции.

5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

Что еще мы делали

• Размещали экспертные статьи клиента в СМИ, некоторые из которых указывали подкаст в подписи об авторе

5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

• В результате регулярной работы с редакторами медиа попадали в тематические подборки в СМИ. Так мы оказались в предновогодней статье от РБК Лайфстайл.

5 бесплатных инструментов для развития подкаста: что помогло нам вырастить подкаст клиента в 30 раз без бюджета на рекламу

Что еще можно делать для продвижения подкаста без бюджета

• Выпуски с медийными гостями – сейчас мы планируем специальный сезон подкаста с приглашенными экспертами и предпринимателями. это позволят подкасту еще подрасти за счет аудитории гостей.

• Интерактивные механики с уже имеющейся у подкаста аудиторией – пасхалки и секреты, зашитые в выпуск; механики репостов/размещения в соцсетях для участия в розыгрыше от подкаста/от автора подкаста или любые другие креативные способы промо. Если интересна эта тема, пишите в комментариях, напишу отдельные материал по креативным механикам продвижения.

Что в итоге нам дала проделанная работа с подкастом

1. Привлечение рекламодателей в подкаст — к нам регулярно приходят запросы от брендов в индустрии красоты и здоровья.

2. Привлечение клиентов в клинику — из выпусков люди узнают информацию и приходят на прием.

3. Возможность работать с более крупными СМИ и проектами — когда у вас есть свое медиа, договариваться о сотрудничестве легче, вы более привлекательны, так как у вас есть аудитория и площадка для влияния на ЦА.

33
11
2 комментария

Интересно!)
Хотелось бы узнать про механики

Дарья, благодарю за обратную связь! Буду готовить статью)

1