Как стать разработчиком игр и зарабатывать 5 тысяч евро в месяц

От любителя компьютерных игр до руководителя команды разработки международного проекта в геймдеве. Арт-лид рассказал Академии ТОП, как построил карьеру и стал получать полмиллиона в месяц. Спойлер: везение тут не при чем, только конкретные шаги.

Когда хочется не только играть, но и менять игру: лук для The Elder Scrolls V: Skyrim.
Когда хочется не только играть, но и менять игру: лук для The Elder Scrolls V: Skyrim.

Справочно

Академия ТОП – крупнейшая Компьютерная Академия страны, где получают навыки для реализации в престижных IT-профессиях.

Содержание

  • Кратко о себе и почему разработка игр

  • Шаг 1: получить знания и навыки для работы в геймдеве

  • Шаг 2: сделать портфолио для презентации заказчикам

  • Шаг 3: найти клиентов и выйти на постоянный доход

  • Участие в разработке компьютерных и мобильных игр

  • Сколько платят в геймдеве и почему мидл – не показатель

  • Советы по обучению, созданию портфолио, поиску работы

Кратко о себе и почему разработка игр

“Я, Антон Кунстман, 3D-художник с образованием историка. Сам из маленького сибирского города. Зима у нас затяжная. В минус 30 не погуляешь и никуда не сходишь. Моим спасением стал компьютер, а точнее компьютерные игры. Топовой игрой своего времени была The Elder Scrolls.

Разработчики игры предоставили конструктор для создания разных модификаций. Ты мог делать все что угодно: начиная от игровых предметов и заканчивая новыми локациями, квестами и даже отдельными играми. Так я начал придумывать моды.

Решил украсить локацию, мод для The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Сделал арбалет охотника, мод для The Elder Scrolls V: Skyrim. 
Сделал арбалет охотника, мод для The Elder Scrolls V: Skyrim. 
У меня появилась цель – стать разработчиком игр. Чтобы реализовать ее, мне нужно было 3 вещи: получить навыки, сделать портфолио и найти клиентов.
У меня появилась цель – стать разработчиком игр. Чтобы реализовать ее, мне нужно было 3 вещи: получить навыки, сделать портфолио и найти клиентов.

Шаг 1: получить знания и навыки для работы в геймдеве

Бесплатные источники. Я начал учиться на фан-сайте игры The Elder Scrolls IV: Oblivion. Там админы выкладывали бесплатные уроки по 3D-моделированию. Поскольку в 2008 году скорость интернета была не такая, как сейчас, обучение проходило в текстовом формате со ссылками и скриншотами. Позже стали популярны видеоуроки на YouTube, где я искал туторы.

Платные источники. Чтобы продвинуться дальше в обучении, брал профессиональные курсы. Общий курс по моделированию в 3ds Max и отдельные по текстурам, рендеру и презентации работ в портфолио. Мне было важно получить полное представление о работе 3D-художника: от сбора референсов до внедрения моделей в движок.

Чтобы освоить моделирование, я уделял практике около 4 часов в день. Иногда модели не сразу получались. Хотелось психануть и больше не открывать программу. Однако стать 3D-художником мне хотелось больше.

Уверен, что обычный человек без таланта, который потратил тысячи часов на практику, добьется большего, чем лентяй с талантом.

Шаг 2: сделать портфолио для презентации заказчикам

Тут важно понять, что конкретно в геймдеве тебе интересно. Для меня это создание экипировки персонажа и элементов окружения. Именно эту тематику я взял за основу своего портфолио.

Я не тратил годы на идеальное и многообещающее портфолио. Решил, пусть это будут 10 несложных, но разноплановых работ. Когда появлялось что-то новое, я менял простые модели на более сложные. Так, с развитием навыков менялось и портфолио.

Тестовое задание: 3D-модель титанового шлема К6-3.

Работа для портфолио: бочки со старого склада.
Работа для портфолио: бочки со старого склада.
Авто для игры про постапокалипсис.
Авто для игры про постапокалипсис.
Как стать разработчиком игр и зарабатывать 5 тысяч евро в месяц

Шаг 3: найти клиентов и выйти на постоянный доход

Первое, что я сделал, – составил список студий, с которыми мне хотелось работать. Нашел контакты руководителей арт-направлений, чтобы напрямую им написать. Дополнительно выложил портфолио на ArtStation и в паблики VK. Еще разузнал у знакомых художников о предстоящих проектах. С художниками, кстати, тоже познакомился в играх.

Обрадовался, как ребенок, первому отклику. Максимально выложился во время тестового задания. Арт-лид проверил работу и согласовал мою кандидатуру. Однако после этого все затихло, и звонков не было. В итоге выяснилось, что эйчар потерял мое резюме, и им пришлось взять другого художника на эту должность.

Спустя пару месяцев меня позвали на горячий проект, где не хватало людей. Я сделал автозаправку из фильма “Трансформеры” для компьютерной игры. Первая работа была с замечаниями, но ее приняли, и я получил первую зарплату.

Посчитал, что за 3 дня работы 3D-художником я получил больше, чем за месяц работы по диплому. Это меня вдохновило. Я закрепился в студии и стал получать постоянные заказы.

Участие в разработке компьютерных и мобильных игр

Сначала я был 3D-художником. Делал модели зданий под разные эпохи для компьютерной игры – симулятора цивилизации. Участвовал в разработке индустриальных локаций для сай-фай шутера. Моделировал космический шаттл, железнодорожный вокзал и стадион для казуальной игры.

Спустя 2 года работы в игровой индустрии мне предложили должность лида. Это руководитель арт-направления в разработке. Он занимается оценкой стоимости проекта, тайм-менеджментом команды и контролирует качество результатов.

В настоящее время курирую 2 проекта. Первый – мобильная игра, где пользователи проектируют и преображают дома. Второй – VR-приложение для обучения персонала технике безопасности.

Называть данные проекты и показать материалы не могу из-за NDA – соглашения о неразглашении информации.

Сколько платят в геймдеве и почему мидл – не показатель

Я не делю специалистов на джунов, мидлов, сеньоров. Мне встречались мидлы, которые работали хуже, чем джуны. Также встречались джуны, которые работали на уровне мидлов. Смысл в том, чтобы трезво оценивать свои силы, когда претендуешь на определенную оплату.

В сфере 3D-моделирования зарплата зависит от навыков и объема работы. За месяц художники получают от 700 евро до 5 тысяч евро. Можно зарабатывать и больше, но тогда придется не спать.

По моим наблюдениям, зарплата на удаленке выше примерно на 20%, чем в офисе. Это связано с тем, что удаленщики часто работают без выходных. По каждому проекту определены точные сроки. Ты должен уложиться в дедлайн, чтобы не подвести команду и сохранить репутацию.

Советы по обучению, созданию портфолио, поиску работы

Занимайся своим любимым делом стабильно каждый день. Это не значит, что нужно сидеть за компьютером сутками напролет. Достаточно 4 часов.

Подготовь работы, которые покажут твои увлечения и навыки. Портфолио должно говорить: “Я хочу делать это, вот как у меня получается”.

Не надо сидеть и ждать, пока тебе, такому красивому, кто-то предложит работу. Напиши сам студиям. Размести портфолио на профильных площадках. Начни общаться с другими специалистами на форумах и в играх.

Даже если трудно, не бросай. Например, потратил море часов, а модель не получилась, выложил портфолио – его захейтили, написал работодателю – отказали. Незнакомым людям все равно, а ты многое потеряешь, если отвернешься от своего дела.

Следи за игровыми новинками и совершенствуй навыки. Пробуй делать то, чего раньше не делал. Не важно, что это будет: экипировка, техника, растения. Специалист, который постоянно растет, всегда найдет работу”.

Освоить профессиональную программу для создания трехмерной графики можно здесь.

(кнопка для перехода на сайт)

11
4 комментария

Учитывая что сейчас происходит на фоне взрывного развития ИИ не хочется пока тратить время на отрасль которая сейчас активно меняется.

ИИ-технологии используются много где: в играх, фильмах, рекламе. Это отличный инструмент, но не что-то самостоятельное.

Потребность в айтишниках и художниках есть и будет.