Успешная email-рассылка. Пошаговое руководство

Успешная email-рассылка. Пошаговое руководство

Вам нужна эффективная email-кампания? Придется потрудиться: замешать продуманную стратегию с креативом.

Готовы? Пошагали.

Меня зовут Мария, и я веду Телеграм-канал «Мария Томчук | Маркетинг | PR | Консультации»

Здесь я делюсь своим опытом и секретами комплексного маркетинга.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте себя на путь к лидерству на рынке!

Давайте развиваться вместе! 🚀

ШАГ 1. Определяем цель.

Письмо ради письма? Точно нет. Первым делом, четко формулирует, чего мы хотим достичь с помощью рассылки. Рассказать о бренде. Привлечь трафик на сайт. Увеличить продажи. Развлечь клиента. Все благие цели хороши. Выбираем.

ШАГ 2. Собираем базу данных.

Действуем честно и по закону!

Используем формы подписки на своем сайте, в социальных сетях и других каналах для сбора адресов электронной почты. Неплохо предлагать что-то ценное в обмен на имейлы: бонусы, скидки или полезный контент.

Не забываем убедиться, во-первых, что от нашей рассылки всегда и без лишних движений можно отписаться, а во-вторых, что она соответствует законодательству.

Для справки:

GDPR (General Data Protection Regulation, или Общие правила защиты данных) – это свод предписаний для компаний, которые собирают и обрабатывают данные пользователей Евросоюза в сети Интернет. Новый регламент нацелен на повышение уровня защиты и предоставление гражданам контроля над своими данными.

Статья 7 №152-ФЗ о конфиденциальности персональных данных (о неразглашении персональных данных) гласит, что все лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.

ШАГ 3. Сегментируем аудиторию.

Всем? Ни в коем случае! Получатель безошибочно определяет мусор в почте.

Разделяем базу данных на сегменты по различным критериям: возраст, география, интересы, поведение. И отправляем только персонализированные релевантные сообщения.

ШАГ 4. Создаем качественный контент.

Куда же без него?

Пишем увлекательно, информативно, живо, основываясь на интересах аудитории. Стараемся задеть за живое и вызвать эмоцию.

Это может быть новостная рассылка, эксклюзивные предложения или полезные советы. Ориентируемся на получателя.

Не стесняемся использовать ИИ-инструменты для генерации идей и создания набросков письма.

ШАГ 5. Продумываем дизайн и структуру письма.

Здесь нам нужно быстро и уверенно зацепить глаз получателя.

А это значит: привлекательный и удобный для восприятия дизайн, ясные заголовки, подзаголовки и изображения, чтобы читать было легко и приятно.

Пусть заголовок привлечет внимание и побудит получателя открыть письмо. Сделаем его кратким, содержательным и отражающим суть рассылки.

Для этого отлично будет изучить готовые шаблоны писем, адаптировать элементы дизайна под свои нужды.

Платформы для вдохновения: Email Love, Milled, Pinterest, Dribbble.

Разумеется, оптимизируем письма для мобильных устройств, так как основные наши пользователи открывают их на смартфонах.

ШАГ 6. Добавляем призыв к действию (CTA).

Да, та самая кнопка, которую должно хотеться нажать! Гармонично бросающаяся в глаза, расположенная в нужном месте.

Включим понятный и заметный призыв к действию, который направит получателя сделать то, что нам нужно. Например, "Купите сейчас", "Зарегистрируйтесь", "Узнайте больше".

ШАГ 7. Тестируем разные стратегии.

Выбираем подходящую, исходя из цели и аудитории, и пробуем.

eCommerce: привлекаем внимание с помощью ярких визуальных эффектов, больших красивых картинок. Учимся у Banana Republic, Victoria's Secret и Gap.

Software: заинтересовываем простой регистрацией, удобной обратной связью, забавными играми. Смотрим как у Ecwid, Stripo и Claspo.

Eco-friendly: просвещаем, агитируем и призываем к действию. Наблюдаем за World Wildlife Fund, Adidas и Everlane.

Guidance: даем полезные инсайты и практические советы, как у Almanac, Grammarly и HubSpot.

Seasonal: используем праздничные темы. Вдохновляемся с Tiffany & Co и Stripo.

ШАГ 8. Определяем частоту и время отправки.

Здесь все интуитивно понятно. Предполагаем, в случае необходимости корректируем.

Избегаем слишком частых рассылок. Подписчики не должны утомиться!

ШАГ 9. Даем и берем обратную связь.

Во-первых, поощряем подписчиков вступать в диалог. Здесь подойдут опросы, анкеты и другие инструменты для понимания ожиданий и интересов аудитории.

Во-вторых, со своей стороны отвечаем на вопросы и комментарии получателей, чтобы повысить уровень вовлеченности.

ШАГ 10. Тестируем и оптимизируем.

Любимая рефлексия.

Проводим A/B-тестирование различных элементов рассылки, чтобы найти лучший вариант. Анализируем темы, контент, дизайн, время отправки.

Изучаем метрики: открываемость, кликабельность и конверсии, чтобы понять, что работает хорошо, а что так, как нам не надо.

Интересуемся кампаниями конкурентов. Подписываемся на рассылки крупных игроков, отслеживаем стратегии, тренды и перенимаем лучший опыт.

Вот такие 10 шагов email-рассылки по направлению к вашим бизнес-целям. Шагайте в удовольствие!

Делюсь полезными материалами в своем телеграмм - канале «Мария Томчук | Маркетинг | PR | Консультации». Подписывайтесь и становитесь лидером рынка 😉

11
2 комментария

Вы зачем здесь пишете? Рассылку делайте!

1

Здравствуйте
Здесь пишем, чтобы и другие могли делать эффективную рассылку