Открытие фитнес-клуба: основные подготовительные этапы от эксперта

Решили вложить деньги в фитнес-клуб? Отлично! Но давайте сначала я расскажу вам о том, какие особенности этого бизнеса нужно учесть. Как рассчитать затраты, заложить риски и с какими трудностями вы можете столкнуться в процессе.

Меня зовут Кабаев Руслан, и я знаю, что делать, чтобы открыть максимально рентабельный и финансово успешный фитнес-клуб.

Мои знания – результат опыта и практики. Мой стаж в фитнес-индустрии превышает 15 лет. Я являюсь основателем University Fitness StartFit, членом правления национального фитнес-сообщества, фитнес-экспертом и спикером. Открыл более 8 фитнес-клубов, провёл консалтинг более чем в 10.

Фитнес уже не тот…

Начнём с того, что что сейчас открыть фитнес-клуб не так легко и просто, как это было 10 лет назад. В разы увеличилась сумма инвестиций. Плотность рынка растёт и фитнес-клубов, которые предоставляют разнообразные услуги, становится всё больше. Прежде чем открывать фитнес-клуб, придётся выполнить много дополнительных действий. Расскажу о них подробнее.

Во-первых, при открытии фитнес-клуба важно найти правильное помещение. Подобрать его с учётом определённых критериев. Важно понимать, какой должна быть площадь помещения и сколько стоит аренда квадратного метра. Учитывайте технические возможности помещения 一 высоту потолков, нагрузку на полы, мощность коммуникаций и пр. Важным фактором будет возможность заключить долгосрочный договор аренды.

Во-вторых, рассчитайте количество людей, которые придут в ваш фитнес-клуб и обязательно проанализируйте конкурентную среду. Когда найдёте помещение, сделайте финансовую модель и произведите финансовые расчёты, а именно 一 финансовые расчёты аренды, суммы расходов на ремонт и суммы расходов на оборудование. Сейчас, в 2024 году, ремонт 一 это то, на что уйдёт большая часть ваших вложений. Одна из самых распространённых ошибок, которую допускают при планировании фитнес-клуба, 一 поиск оборудования в то время, когда необходимо правильно рассчитать затраты на ремонт.

Третий важный момент 一 это анализ конкурентной среды. Очень важно уметь производить расчёты плотности рынка.

Давайте на цифрах

В районе живёт 100 000 населения. Согласно исследованиям среднее число тех, кто занимается фитнесом, составляет от 4 до 7%, в некоторых районах и регионах России этот процент может доходить и до 15%. Однако вы не найдёте эту информацию в открытом доступ. Понадобится доступ в специальные закрытые базы-программы, где можно посмотреть и проанализировать вовлечение населения в данном районе. Если вы произвели правильные расчёты, то поймёте, какой объём рынка сможете захватить. Например, в ближайшие 2 года к вам в клуб могут прийти 1500-2000 клиентов, которые в дальнейшем станут частью вашего фитнес-сообщества.

Бизнес-модель 一 обязательный этап!

Итак, вы произвели расчёты, оценили плотность и ёмкость рынка, поняли конкурентную среду, проанализировали спрос населения и потенциальную цену. Что дальше? Следующий этап 一 досконально рассчитать свою будущую прибыль. Сделайте отдельную финансовую модель со штатным расписанием, с ежемесячными расходами, заложите ежемесячную аренду, налоги и коммунальные услуги. Только после этого вы приблизительно поймёте, сколько денег вы вложите в свой бизнес, в свой фитнес-клуб, и (что немаловажно) через сколько вы сможете эти деньги вернуть.

Как это делали мы

В 2023 году мы открывали «сухой» (то есть не имеющий бассейна) фитнес-клуб площадью 2000 м2 в одном из районов Москвы.

Вначале мы рассчитали всю плотность рынка, который потенциально мог охватить фитнес-клуб.

В районе проживало более 100 тысяч людей. Исходя из данных закрытой базы-программы, коэффициент занимающихся составлял порядка 7,5-8%. Получается, что общая доля рынка 一 8000 клиентов, которых клуб должен был охватить.

Но в этом районе уже было три конкурента. У них был примерно такой же метраж и такой же ремонт, который планировался в новом фитнес-клубе. Мы рассчитали, что при разделении всего объема рынка на 4 клуба «наш» клуб сможет привлечь ¼ от общего количества потенциальных клиентов 一 за счет уникального маркетинга, нового ремонта и нового оборудования. То есть в идеале 一 порядка 2000 клиентов.

Следующим этапом нашей работы стали инвестиции на ремонт, на маркетинг перед запуском клуба, на покупку оборудования плюс дополнительные расходы. Сумма инвестиций составила около 80 миллионов.

Затем мы рассчитали стоимость клубной карты. Получилось порядка 32000 рублей. Мы рассчитали, что с учётом дополнительных услуг клуб будет делать оборот приблизительно 6,5 миллионов. Учитывая штатное расписание и стоимость аренды, выходило, что клуб будет зарабатывать порядка 2,5 миллионов в месяц чистыми (за минусов всех расходов).

Период окупаемости проекта при среднем позитивно-нейтральном прогнозе составил приблизительно 40 месяцев. Мы сдали расчеты инвестору, и он решил открыть фитнес-клуб.

В теории через 40 месяцев после открытия инвестор сможет получать чистую прибыль в районе 2-2,5 миллионов, без учёта индексации и роста цены на клубные карты и доп услуги фитнес клуба. И это при инвестициях в 80 миллионов.

Надеюсь, теперь вы понимаете, почему такие расчеты необходимо делать перед открытием.

Подведём итог

До открытия фитнес-клуба первое, что вам нужно сделать 一 это провести маркетинговое исследование и выполнить тщательные расчёты. Далее 一 построить бизнес-модель и рассчитать финансовые показатели. Если вы никогда с этим не сталкивались, то лучшим решением будет обратиться к экспертам, которые занимаются такими задачами ежедневно. Например, к нашей команде. Как минимум, мы бесплатно проконсультируем вас.

Когда произведёте все расчёты, то будете чётко понимать, сколько принесёт вам будущий клуб. Это особенно важно, если вы открываетесь на кредитные деньги и необходимо выяснить, насколько рентабельно будет держать кредит. Или если деньги даёт инвестор, перед которым нужно отчитаться насчёт того, как быстро вернутся инвестиции.

Прежде чем арендовать помещение, сделать ремонт и закупить оборудование, то есть потратить 30, 50, а то и 100 миллионов, перестрахуйтесь и всё просчитайте. Всегда остаётся главный вопрос: вернёте ли вы эти деньги? Вложитесь вначале в маркетинговые исследования, бизнес-планирование и бизнес-модель. Иначе вы можете просто потерять все деньги.

Будьте грамотными, будьте профессиональными и, прежде чем вложить деньги, произведите все расчёты.

Всем хорошего дня!

5 комментариев

"В теории через 40 месяцев после открытия инвестор сможет получать чистую прибыль в районе 2-2,5 миллионов, даже учитывая индексацию и рост цены. И это при инвестициях в 80 миллионов." ну. тут у меня не было слов. просто ржал. Вы действительно 8 клубов открыли? Впрочем, открыть можно... :))))

Ответить

Спасибо за ваш комментарий. И что подсветили опечатку в тесте. Речь идет о том, не учитывается индексация и какой либо рост цен.

Ответить