Спроси маму – или как сделать нужный продукт.

Спроси маму – или как сделать нужный продукт.

Я около 10 лет работаю в бизнесах, в основе которых лежит разработка нового продукта.

Первый раз я прочел "Спроси маму" в 2018 году (потом еще перечитывал ни раз), проходя акселерацию в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ), аналог Сколково.

Спроси маму – или как сделать нужный продукт.

«Спроси маму», Роб Фитцпатрик – одна из ценнейших книг по продажам и развитию продукта.

Она обязательна к прочтению:

- менеджерам по продажам и РОП;

- основателям компаний;

- руководителям компаний;

- маркетологам;

- техническим директорам стартапов.

10 основных мыслей, которые я вынес из книги:

1. Перед началом бизнеса (дела) обязательно надо провести тест на «нужность» своего продукта. Обычно это значит, что нужно провести опрос десятка или сотни человек, задавая им открытые вопросы, чтобы понять их истинное мнение о продукте и проблеме, степени важности проблемы конкретно для них.

2. Не надо рассказывать сразу об идеи вашего бизнеса, вашего проекта, так как многим людям будет не приятно сказать вам жесткую правду, и они скажут, что ваша идея может и сработает, и в целом ничего и т.д. А вы потом, основываясь на мнения якобы многих людей, подумаете, что ваше бизнес действительно ценен и все будет нужен ваш продукт или услуга.

3. Лучший способ проверить нужность продукта — это предложить человеку купить этот продукт.

4. Опытными переговорщиками (интервьюерами) не рождаются – ими становятся. Этот навык вырабатывается практикой.

5. Перед проведением беседы, нужно четко понимать конечную цель – зачем это весь этот разговор нужен, что мы хотим от него получить.

6. К встрече необходимо тщательно готовиться, делать скрипты, во время встречи вести либо запись, либо делать пометки.

7. После встречи (разговора) проводить разбор (анализ) того, что было записано, подвести итоги, результаты встречи, определить договоренности.

8. Спрашивать какие действия человек предпринял, чтобы решить предполагаемую проблему.

9. Customer Development или кастдев (custdev) – обязательный этап в создании любого продукта и услуги, без него есть риск сделать ненужный продукт.

10. Проводя опрос клиента, не пытайтесь ему продавать иначе вы рискуете получить формальные ответы.

Спроси маму – или как сделать нужный продукт.
11
3 комментария

Я помню времена, когда Илья Королев впервые заговорил про эту книгу. Золотое было время, сидели в ДО, выходные проводили на харвесте, доллар был по 30.

1
Ответить

да...хорошие времена, и незаметно уже больше 10 лет прошло с того времени как доллар был по 30

1
Ответить

Смотря для кого ещё нужно понимать

Ответить