Чем меньше контроля у пользователя, тем больше денег у платформы
Думаю, ни для кого из вас не секрет, что классические медиа сейчас вымирают и всячески страдают из-за недостатка монетизации. Денег на нормальные расследования/проекты нет, в итоге вся журналистика стагнирует и более не привлекает читателей и рекламодателей.
На фоне этого мы видим настоящий рассвет блогеров, где топовые игроки зарабатывают огромные деньги, а техногиганты готовы выкупать ([https://t.me/tlgdoc/277](https://t.me/tlgdoc/277)) их за сотни миллионов долларов.
Почему это происходит и как соцсети уничтожили классические медиа (печатные издания, а затем сайты)?
Все дело в степени контроля пользователем происходящего. На заре зарождения интернет-медиа, это были простые сайты со статьями. Монетизировались они с помощью блоков с рекламой, которая была по сторонам от содержания статей, либо с помощью «партнерских материалов», которые так и были обозначены. За счет этого у пользователей быстро формировалась «баннерная слепота», и реклама становилась слабоэффективной, а значит приносила мало денег медиа. Можно считать, что в тот момент у пользователей был максимальный контроль над поступающей информацией. Было четкое разделение контент/реклама, а также было достаточно много времени, чтобы принимать решение: читать следующую статью или не читать.
Дальше появились уже классические соцсети: Facebook, ВКонтакте. Там тоже начинали с блоков баннерной рекламы где-то в стороне, но это имело слабую эффективность и приносило мало денег. Тогда на сцене впервые появились «умные ленты». Лента перестала в хронологическом порядке выводить все апдейты от вашего списка подписок. Теперь соцсеть сама решала за пользователя, какой контент ему стоит смотреть, но пока только на основе выбранного им списка источников. Вместе с этой потерей контроля пришла и реклама, встроенная в ленту, которая была в разы органичнее баннерных блоков. Ее уже гораздо сложнее было отличить от обычных постов, но все же можно - очередной инфоцыган со своими курсами все же сильно отличался от ваших друзей или пабликов со смешными картинками. Именно с приходом умных лент классические соцсети стали зарабатывать сильно больше. Затем парадигма изменилась и появились соцсети нового поколения, такие как Instagram. Теперь контент перестал отличаться от рекламы. Все стремилось к усредненному образу красивых картинок с брендовыми товарами, путешествиями, машинами, курсами и так далее. Мозг потребителя потерял способность быстро отличать рекламу инфоцыгана от постов своих друзей. Очередной барьер был сломлен, а пользователи утратили еще одну степень контроля.
Формат сториесов отнял последнее: мы перестали контролировать то, что увидим через секунду. Теперь в сториесы стала подмешиваться абсолютно нативная реклама, которая появляется в случайный момент времени и ничем не отличима от контента пользователей. Тем более, что процент подписок на инфлюенсеров сильно вырос относительно подписок на простых людей. Учитывая, что инфлюенсеры сами постоянно пытаются что-то продать, то и реклама от Instagram стала неотличима.
Окончательно контроль за собственным сознанием забрал у пользователя TikTok. К формату сториесов добавили короткие видео с повторяющейся музыкой, которая создает зомбирующий эффект. Реклама в TikTok сверх-нативна. Я поймал себя на мысли, что часто не могу понять: это просто занимательное видео или реклама очередной китайской электронной безделушки?
Я абсолютно не контролирую то, что увижу через секунду. TikTok в принципе не зависит от подписок: я могу бесконечно смотреть ленту, не имея вообще ни одной подписки. В этой ленте я не контролирую то, что мне показывается, и не могу отличать рекламу от самого контента. Все сливается в единый порционный поток под веселую музычку.
В концепции отбора контроля у пользователей TikTok является на сегодняшний день вершиной эволюции, а значит и монетизации.
По сути, мы сделали инструмент осознанного лайфстайла, создали инструмент для рационального взаимодействия с информацией.
Хватит хайпа и продуктов наркотиков.
+Юскейсы из каздевов:
1)выявление тролей сейчас особенно актуально.
"Ученый разработал алгоритм, вычисляющий тролля всего по 50-ти сообщениям. Алгоритм основывается на анализе лингвистических особенностей сообщений. В основе подхода ученого лежит идея, что тролли обычно транслируют одну и ту же мысль большое количество раз, по сути, лишь переформулируя главный тезис." [https://kod.ru/troll-detection-sociolinguistics/](https://kod.ru/troll-detection-sociolinguistics/)
А наш кобот может помочь админу чата в один клик выгрузить все сообщения от подозрительного мембера, чтобы быстро проанализировать его коммуникативную логику и принять решение по адекватному реагированию. Берегитесь троли.
2)выявление политических провокаторов
Телеграмм стал политизирован, у админов резко встала проблема выявления ботов/провокаторов. Логика помощи кобота идентичная.
3)Из не очевидного. В мире всеобщей связности наш инструмент выступает в роли проводника и катализатора идеи единства. Все мы тайно или не тайно хотим быть причастными к ритмам единой вселенной, и все мы хотим отыскать «своих» людей, разделяющих наши ценности, чтобы объединиться для совместных усилий в создании нового. Понять, что человек «свой» мы можем, выгрузив все его сообщения из чата — это молниеносный ценностный фильтр. 4)и потенциальный дейтинг. Выделение пар и групп по интересам, например, на основе кластера людей которым интересны сообщения друг друга. Для больших чатов актуально. Как тебе такое Илон Маск?)
5)читать всех в чатике телеграмм, кроме токсичных людей, которых ты сам выбираешь. (Чёрный лист)
6)фан - читать только токсичных людей, чтобы не терять адекватность, относительно того, как колобки реагирую и как живут.
7)выгружать только сообщения конкретных людей, чтобы изучать их реакцию на те или иные воздействия!?
8)следить за одним человеком. Смотреть, какие у тебя общие группы с хорошим контактом и из всех них сгружать сообщения этого чела в одно место для анализа.
9)Выгружать свои сообщения из чатов, чтобы самостоятельно заниматься самоанализом и личностным ростом, избавляться от когнитивных искажений, страхов, совершенствовать свои коммуникативные навыки.
10)выгружать свои сообщения из чатов, чтобы психолог/психоаналитик/ментор помог с личным вопросом и личностным ростом, избавляться от когнитивных искажений, страхов, совершенствовать свои коммуникативные навыки.
11)Выгружать только линки за конкретный период (Дайджест новостей)
И прикрутить Аналитику, сделав инструмент выявления трендов в телеграм.
Фильтрация - это изи. Что он еще умеет?
Фильтрация - это не изи в эпоху платформ. Четкое описание: [https://t.me/tlgdoc/501](https://t.me/tlgdoc/501)
Чем меньше контроля у пользователя, тем больше денег у платформы
Думаю, ни для кого из вас не секрет, что классические медиа сейчас вымирают и всячески страдают из-за недостатка монетизации. Денег на нормальные расследования/проекты нет, в итоге вся журналистика стагнирует и более не привлекает читателей и рекламодателей.
На фоне этого мы видим настоящий рассвет блогеров, где топовые игроки зарабатывают огромные деньги, а техногиганты готовы выкупать ([https://t.me/tlgdoc/277](https://t.me/tlgdoc/277)) их за сотни миллионов долларов.
Почему это происходит и как соцсети уничтожили классические медиа (печатные издания, а затем сайты)?
Все дело в степени контроля пользователем происходящего.
На заре зарождения интернет-медиа, это были простые сайты со статьями. Монетизировались они с помощью блоков с рекламой, которая была по сторонам от содержания статей, либо с помощью «партнерских материалов», которые так и были обозначены. За счет этого у пользователей быстро формировалась «баннерная слепота», и реклама становилась слабоэффективной, а значит приносила мало денег медиа.
Можно считать, что в тот момент у пользователей был максимальный контроль над поступающей информацией. Было четкое разделение контент/реклама, а также было достаточно много времени, чтобы принимать решение: читать следующую статью или не читать.
Дальше появились уже классические соцсети: Facebook, ВКонтакте. Там тоже начинали с блоков баннерной рекламы где-то в стороне, но это имело слабую эффективность и приносило мало денег. Тогда на сцене впервые появились «умные ленты». Лента перестала в хронологическом порядке выводить все апдейты от вашего списка подписок. Теперь соцсеть сама решала за пользователя, какой контент ему стоит смотреть, но пока только на основе выбранного им списка источников. Вместе с этой потерей контроля пришла и реклама, встроенная в ленту, которая была в разы органичнее баннерных блоков. Ее уже гораздо сложнее было отличить от обычных постов, но все же можно - очередной инфоцыган со своими курсами все же сильно отличался от ваших друзей или пабликов со смешными картинками. Именно с приходом умных лент классические соцсети стали зарабатывать сильно больше.
Затем парадигма изменилась и появились соцсети нового поколения, такие как Instagram. Теперь контент перестал отличаться от рекламы. Все стремилось к усредненному образу красивых картинок с брендовыми товарами, путешествиями, машинами, курсами и так далее. Мозг потребителя потерял способность быстро отличать рекламу инфоцыгана от постов своих друзей. Очередной барьер был сломлен, а пользователи утратили еще одну степень контроля.
Формат сториесов отнял последнее: мы перестали контролировать то, что увидим через секунду. Теперь в сториесы стала подмешиваться абсолютно нативная реклама, которая появляется в случайный момент времени и ничем не отличима от контента пользователей. Тем более, что процент подписок на инфлюенсеров сильно вырос относительно подписок на простых людей. Учитывая, что инфлюенсеры сами постоянно пытаются что-то продать, то и реклама от Instagram стала неотличима.
Окончательно контроль за собственным сознанием забрал у пользователя TikTok. К формату сториесов добавили короткие видео с повторяющейся музыкой, которая создает зомбирующий эффект. Реклама в TikTok сверх-нативна. Я поймал себя на мысли, что часто не могу понять: это просто занимательное видео или реклама очередной китайской электронной безделушки?
Я абсолютно не контролирую то, что увижу через секунду. TikTok в принципе не зависит от подписок: я могу бесконечно смотреть ленту, не имея вообще ни одной подписки. В этой ленте я не контролирую то, что мне показывается, и не могу отличать рекламу от самого контента. Все сливается в единый порционный поток под веселую музычку.
В концепции отбора контроля у пользователей TikTok является на сегодняшний день вершиной эволюции, а значит и монетизации.
@tlgdoc
ничего
По сути, мы сделали инструмент осознанного лайфстайла, создали инструмент для рационального взаимодействия с информацией.
Хватит хайпа и продуктов наркотиков.
+Юскейсы из каздевов:
1)выявление тролей сейчас особенно актуально.
"Ученый разработал алгоритм, вычисляющий тролля всего по 50-ти сообщениям. Алгоритм основывается на анализе лингвистических особенностей сообщений. В основе подхода ученого лежит идея, что тролли обычно транслируют одну и ту же мысль большое количество раз, по сути, лишь переформулируя главный тезис."
[https://kod.ru/troll-detection-sociolinguistics/](https://kod.ru/troll-detection-sociolinguistics/)
А наш кобот может помочь админу чата в один клик выгрузить все сообщения от подозрительного мембера, чтобы быстро проанализировать его коммуникативную логику и принять решение по адекватному реагированию. Берегитесь троли.
2)выявление политических провокаторов
Телеграмм стал политизирован, у админов резко встала проблема выявления ботов/провокаторов. Логика помощи кобота идентичная.
3)Из не очевидного. В мире всеобщей связности наш инструмент выступает в роли проводника и катализатора идеи единства. Все мы тайно или не тайно хотим быть причастными к ритмам единой вселенной, и все мы хотим отыскать «своих» людей, разделяющих наши ценности, чтобы объединиться для совместных усилий в создании нового. Понять, что человек «свой» мы можем, выгрузив все его сообщения из чата — это молниеносный ценностный фильтр.
4)и потенциальный дейтинг. Выделение пар и групп по интересам, например, на основе кластера людей которым интересны сообщения друг друга. Для больших чатов актуально. Как тебе такое Илон Маск?)
5)читать всех в чатике телеграмм, кроме токсичных людей, которых ты сам выбираешь. (Чёрный лист)
6)фан - читать только токсичных людей, чтобы не терять адекватность, относительно того, как колобки реагирую и как живут.
7)выгружать только сообщения конкретных людей, чтобы изучать их реакцию на те или иные воздействия!?
8)следить за одним человеком. Смотреть, какие у тебя общие группы с хорошим контактом и из всех них сгружать сообщения этого чела в одно место для анализа.
9)Выгружать свои сообщения из чатов, чтобы самостоятельно заниматься самоанализом и личностным ростом, избавляться от когнитивных искажений, страхов, совершенствовать свои коммуникативные навыки.
10)выгружать свои сообщения из чатов, чтобы психолог/психоаналитик/ментор помог с личным вопросом и личностным ростом, избавляться от когнитивных искажений, страхов, совершенствовать свои коммуникативные навыки.
11)Выгружать только линки за конкретный период (Дайджест новостей)
И прикрутить Аналитику, сделав инструмент выявления трендов в телеграм.