Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

В корпоративной культуре Авито принято говорить о важности клиентского счастья. Счастливый клиент — успешный бизнес. Это в теории, а как на деле?

Рассказываю, как заблокировали мой многолетний профиль на Авито, что удалось восстановить, а что — нет. Вы узнаете, как Авито в действительности хранит ваши паспортные данные и биометрию и как сервис блокирует доступ добросовестным пользователям по ошибке в целях охоты на спамеров.

В конце статьи — краткие выводы о том, как избежать блокировки, и обращение к команде Авито.

Я профессионально в теме: 12 лет работаю в сфере интернет-маркетинга и веб-аналитики, 3 года работала inhouse в сервисе размещения объявлений, а в юности работала на тикетах в поддержке.

Контекст

Некоторое время назад Авито ввел 2 новые функции:

  • Подтверждение профиля по паспорту
  • Возможность привязать профессиональный профиль к личному

Потенциально полезно — у тебя есть личный профиль, ты можешь подключить еще 4 профессиональных. Классная вещь, молодцы.

А теперь моя история взаимодействия с сервисом / юзер стори:

Круг 1. Как я потеряла доступ к личному профилю

У меня был личный профиль с 2019 года, более 60 оценок. Рейтинг 4.9. Имея 3х детей, я часто пользовалась Авито для покупки и продажи детских вещей: колясок, одежды, обуви. Параллельно я создала связанный профессиональный профиль и подтвердила его по паспорту для убедительности.

Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Позднее решила, что продвигать проф.профиль не буду и удалила профиль, подтвержденный по паспорту.

При этом на экране не выводилось никаких предупреждений из серии “После этого действия вы никогда не сможете восстановить доступ к этому или связанному аккаунту”. А было написано “Вы удаляете абсолютно все данные профиля”. Ну я и удалила.

Итого имеем:

  • Личный неподтвержденный профиль, более 60 отзывов, 5 лет работы
  • Удаленный проф.профиль с пройденной проверкой по паспорту
Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Круг 2. Аккаунт Авито заблокирован, проверка по паспорту не пройдена

При входе в личный профиль приложение Авито запросило подтвердить личность “любым способом, кроме Госуслуг”.

Я подумала, ну ок, могу подтвердить по паспорту. И при попытке подтверждения по паспорту, мой личный профиль заблокировали.

Я написала в поддержку, и вот здесь мне даже дали ложную надежду:

Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

За несколько звонков и писем в поддержку я узнала, что если вы удаляете профиль, подтвержденный по паспорту, вы никогда не сможете использовать профиль на Авито.

Т.е. мой профиль, который я пользовалась 5 лет, где висят мои активные объявления с детской одеждой и обувью, 60+ отзывов, я больше не могу использовать.

На вопрос, почему мои паспортные данные не удалились из Авито, поддержка отвечает, что они хранят эти данные год в целях безопасности.

Разбираясь в ситуации, я узнала, что я не одна, и таких [добросовестных] пользователей, заблокированных из-за досадного “технического нюанса”, очень и очень много. Некоторые особенно настойчивые пользователи писали публичные обращения к Авито, и кому-то даже адресно сбрасывали проверку по паспорту. Кто-то даже ждал год, заводил новый профиль, и получая запрос на проверку профиля, пытался пройти ее по паспорту - и получал вечный бан профиля. Почему? Потому что Авито не удаляет паспортные данные удаленного профиля даже спустя год.

Круг 3. Новый профиль

Поддержка посоветовала мне завести новый профиль, и начать с чистого листа.

У меня было 2 свободных номера, и я использовала ранее на Авито только 1 из них.

При публикации первого же объявления на детскую куртку система заподозрила меня в масспостинге 🤦🏻‍♀ и предложила пройти проверку любым способом, кроме Госуслуг. Я попробовала подтвердить через Тинькофф ID. Меня отправили в бан (видимо, есть связь с паспортом).

Круг 4. Новый профиль - 2

Еще одна попытка.

Я связалась с поддержкой и спросила, как мне себя вести, чтобы система не банила меня. Я ведь не злоумышленник. Я — многодетная мама, которая хочет разместить объявление о продаже детских вещей. Я готова отправить скан паспорта или записать видео, чтобы подтвердить личность. Никакой конкретики в ответ. Просто "попробуйте еще раз".

Я создала новый профиль, и система снова меня остановила при попытке создать новое объявление. Я попробовала пройти проверку через Сбер ID и тоже получила бан.

Круг 5. Создание профиля на ИП

Я решила зайти в поддержку с нового тикета с просьбой разблокировать мой основной профиль. Зацепилась за возможность восстановить профиль, если его привязать к ЛЮБОМУ подтвержденному профилю в Авито. Создала новый профиль на Авито, привязала его к ИП, как профессиональный. Подтвердила его оплатой с расчетного счета. Отправила в поддержку все документы, которые они запросили (свидетельство о регистрации ИП и прочее).

Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Я спросила поддержку “Если я свяжу заблокированный личный профиль с подтвержденным по реквизитам ИП профессиональным, не станет ли личный профиль профессиональным?” Сотрудник поддержки заверил меня, что личный профиль останется личным.

Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Я переспросила, и мне подтвердили информацию:

Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Я связала профили. Наконец смогла войти в личный профиль, но он стал профессиональным. Реквизиты ИП теперь продублировались в обоих профилях.

Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Почему статус профессионального профиля мне не подходит:

  • Это не соответствует действительности. Когда другие пользователи ищут б/у вещи, они могут поставить галочку “исключить компании” - так мои объявления не попадут в поиск, хотя являются частными
  • Теперь я плачу за каждый просмотр объявления, как проф.продавец. Даже продавая кеды за 200 рублей или детскую ветровку за 500. При такой стоимости размещение на Авито теряет смысл.
  • Мне недоступны некоторые функции. Например, другой пользователь запрашивал у меня доставку обуви в другой город. Я хотела отправить, но функция доставки мне не доступна, пока я не укажу НДС в файле автозагрузки для проф.продавцов. Загрузка этого файла доступна в доп.тарифе за 2000 р./месяц. Детские сапоги стоят 1000 р. Посылку я отправить не смогла.

Круг 6. Попытка вернуть статус личного профиля

Я обратилась в поддержку с просьбой поменять статус профиля. Клиентоориентированные специалисты поддержки ответили мне, что я использую профиль в профессиональных целях и много (!) продаю 😁. Поэтому тип профиля они не поменяют.

Я возразила тем, что в моем профиле только б/у детская одежда и обувь.

Ответ:

Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Круг 7. Подтверждение профиля по Госуслугам и попытка разделить

После привязки профиля к профилю ИП подтвердила профиль по ГосУслугам (уж куда надежнее) и затем попросила разделить профили. Теперь у меня:

2 связанных подтвержденных профиля:

  • профессиональный профиль, подтвержденный по ИП
  • профессиональный (личный) профиль, подтвержденный ГосУслугами
Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Разделите, говорю, мне профили. Они оба подтверждены.

Поддержка ответила: при разделении профилей вам придется заново пройти проверку в обоих профилях любым способом, кроме ГосУслуг. Вся ирония в том, что после заблокированной проверки по паспорту (т.к. я удалила профиль с пройденной проверкой по паспорту), я могу пройти проверку только ГосУслугами. А здесь их использовать нельзя.

Я опять в пролете.

Круг 8. Обращение в юридический отдел Авито

Я решила обратиться не в поддержку, а в другой департамент Авито. Может они просто не знают, что происходит на уровне поддержки, и реально готовы решать проблемы добросовестных пользователей?

Я написала письмо в какой-то другой отдел Авито. Мне быстро ответила приветливый менеджер, представилась.

Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Мой запрос передали специалисту по индивидуальным вопросам:

Клиентское счастье в Авито или 9 кругов ада для пользователя

Я объяснила ситуацию и около недели ожидала решение. В итоге он просто переслал мой запрос в поддержку. Поддержка проблему не решила, и еще раз обозначила правила:

Финиш.

Круг 9. Последняя попытка

Написала тому же менеджеру из юридического отдела, которая выглядела доброжелательно, еще раз. На этот раз она даже не стала отвечать, еще раз переслала мое письмо в поддержку.

Краткие выводы для других пользователей:

  • Не проходите в Авито проверку по паспорту, если ее не требуют. Ваша биометрия останется в Авито навсегда //вопреки закону.
  • Не удаляйте с Авито профиль с пройденной проверкой по паспорту. Профиль удалится, а проверку вы больше не пройдете никогда.
  • Если заводите новый профиль после блока, дайте ему “отлежаться”, не размещайте сразу новое объявление. (я сама этому совету не последовала, но позже узнала, что это важно)
  • Не ищите правды в поддержке. Они общаются по скриптам, просто потратите время впустую.

Обращение к Авито

Уважаемые коллеги из Авито. Я вижу, что эта проблема — системная и техническая. Прошу не только адресного решения. Вернуть возможность повторно пройти проверку по паспорту разгрузит вашу поддержку и сделает ваших добросовестных пользователей счастливее. А еще это решение позволит выполнить законное требование пользователей об удалении персональных данных при удалении аккаунта.

Ссылаясь на опыт других крупных сервисов: когда пользователь подтверждает данные в новом аккаунте (телефон, паспорт или что-то еще), система сбрасывает подтверждение в старом профиле. Это очень удобно.

Заключение

На данный момент проблема не решена. Мой профиль для личных нужд имеет статус “профессиональный”. Этот тип профиля не соответствует действительности и лишает меня доступа к некоторым важным опциям. В профиле пройдена проверка по Госуслугам. Изменить его тип на “личный” или создать новый личный профиль я не могу.

Поделитесь, какой у вас был опыт решения проблем с блокировкой профиля и удалось ли вам восстановить доступ?

55
24 комментария

Почти аналогично.Пройдите проверку,поверните голову...И заблокировали)) В чём дело? Оказывается,я уже это делал.Я удалил тот профиль.Выяснилось- оно у них навечно.Свяжите профили.Зайдите туда))) Как зайти,если они заблокированы??? Как их связать то??? Если он только один))) Какой смысл им гробить пользователя,не пойму.В телегу не заходил месяц - всё удалили.А тут нахрена хранят данные вечно???Грузят сервера шлаком.Какой смысл? Не в состоянии разобраться кто мошенник,а кто обычный колхозник,вроде меня,которому купить что-то по дешёвке надо или продать хлам какой то ненужный.Хоть убей - не пойму,в чём их выгода блокировать всех за всякие пустяки.Не всё же программисты,многие не разбираются так,как требуют правила Авито.

2
Ответить

Пора создавать петицию в Авито)) Возможно до людей, принимающих решение, информация просто не доходит. Надеюсь, так и есть.

Выгоды в блокировке нет, они сильно выросли за последние годы, на всех маркетинговых коференциях последних двух лет Авито сильно пиарят. Видимо на волне успеха у них есть более важные задачи, чем решение проблем юзеров - они пытаются справиться со спамом и ложными аккаунтами. Проверка профиля вводилась с целью отсечь эти левые аккаунты. Но что-то пошло не так.

Зачем хранят биометрию пользователей даже спустя год после удаления профиля - хз, возможно просто так повелось и за этим никто не следит. Люди даже обращение писали, заверенное юридически, с просьбой отозвать свои персональные данные. Но ничего не отозвали.

1
Ответить

авито проклятые мошенники, решений не будет никаких, только отписки шаблонами

2
Ответить

Интересный случай с канала с 800к подписчиков, т.е. для публичных людей они делают исключения, а другие е*итесь как хотите... вот такая позиция авито

2
Ответить

Спасибо, что дополнили. Интересный случай. И жаль что это происходит только после огласки в единичных случаях.

Ответить

Я на этапе "доступ к профилю ограничен, покрутите головой". Если пойду дальше, тож меня забанят, видимо. Ну как может такой крупный сервис иметь таких незаинтересованных людей в управлении? Купили, да и всё, видимо. Поддерживаю обращение.
И вообще, на OLX у меня ничего такого не просили. Скучаю по ней, но сейчас живу не в той стране.

1
Ответить

Да, по опыту после "доступ к профилю ограничен" да, следующий шаг - блокировка. Видимо, мы с вами особо опасные преступники))

1
Ответить