OZON seller "наказывает" своих партнеров на деньги. Что это: сознательная мошенническая схема или случайная ошибка?!
Сделав очередную поставку товаров на ОЗОН по схеме работы FBO я обратил внимание в выставленном счете на пункт услуг "Обработка сроков годности на FBO - 1 260 ₽". Поставка шла в два региона, поэтому и начисления были дважды. Выше описал общую сумму. Ниже я приведу скриншоты из переписки и технические детали с номерами поставок, сейчас же просто вкратце опишу ситуацию.
При формировании поставки, ты как селлер в личном кабинете можешь внести сроки годности на товары. Если не вносишь, ОЗОН тут же заботливо сообщает о том, что с тебя в таком случае будет взыматься плата за обработку сроков годности. После того как ты заполнил сроки, это сообщение пропадает и ОЗОН уведомляет все там же на вкладке формирования заявок, что заявки созданы без ошибок и плата взыматься не будет.
Но вот настает момент доставки товаров до конечного склада и ты видишь, что после приемки товара появляется статья расходов "Обработка сроков годности на FBO". Казалось бы откуда? Ведь ты уже укзазал сроки.. хм...
Самое время обратиться в службу поддержки. И тут начинается самое интересное! Вместо поддержки тебе говорят "слышь! Докажи что ты не лох!". Сразу визуализируются битюки из 90-х которым ты должен доказать почему ты не обязан им платить за "крышу" которая тебе и даром в одно место не упиралась.. Однако, ОЗОН тоже в девяностых начинался и как то выживал. Судя по подходу к лоху (ой простите! к ПАРТНЕРУ конечно!), выживали схемами из девяностых.
О чем это я? Давайте предметно.
Диалог ниже:
По второй поставке и включенным расходам в счет специалист поддержки (прости Господи так ее называть.. поддержки нервного напряжения и повышенного давления скорее) переводит меня в отдельно созданный им "тикет":
Ладно, думаю, окей... это нормально... они всегда пытаются не разобраться в ситуации и пойти по линии наименьшего сопротивления, кинув в тебя стандартную отписку. Идем дальше:
И вот тут начинается самое (OXUENNOE) интересное. Специалист запрашивает от тебя фотографию КАЖДОГО (каждого, Карл!!!!) товара.
Ну то есть серьезно OZON seller вы предполагаете что я делал фотографии товара где будет "видно информацию о нём (название, штрихкод и т.д. – словом то, что позволит нам его идентифицировать), а также срок годности" ?! Это не юмор у вас такой корпоративный случаем? Поржали в баре после работы?
- слышь, он мне пишет, почему мы с него бабки помаяли, лох этот
- да? а ты че?
- а я ему - А ты фотки скинь мне, чучело бумажное! Да по три штуки с каждого товара! Уахахахаха
- Ахахах, давай за тебя! Держи кружку пиваса за мой счет! Уделал его наKHUi.
Серьзено, ОЗОН селлер, вы правда думаете, что я должен был не отдавать на аутсорс товар, весь его нахер привезти к себе домой, перелопатить каждую банку и перефотографировать все по три фотки минимум, чтобы удовлетворить вашу "поддержку" и доказать что я не лох? А про фулфилмент нет? не слышали? Такого дикого хода я от ОЗОН селлер не ожидал. Ну думаю, ладно, может огрехи отдельно предоставляющих ответы сотрудников поддержки. По аналогичной поставке жеж все удалось порешать справедливо. Ну и продолжаю взывать к разуму:
На этом этапе логика продолжает покидать чат... Падая в бездну маразма все глубже и глубже...
Теперь уже меня начинают запугивать ссылками на Закон. Мол слышь, лох, ща мы тебя накошмарим, пес безграмотный!
В ответ предоставляю скрины из аналогичной ветки, в которой было принято адекватное решение и поясняю, что изначально это не я а они опровергают корректность предоставленных мною данных и заявляют свои сроки годности, которые на минуточку меньше на один год (НА ОДИН ГОД, КАРЛ!!) реальных сроков годности, напечатанных на товаре!
В предоставленной ими таблице (по понятным причинам мною скрыта товарная часть) слева стоит мой срок годности, справа срок годности, который присвоил OZON seller основываясь на том что... на том... чтоооо... а HUI знает на чем! В таблице нет ни единого ответственного лица, не скан о сверке за подписью, просто голый эксель под названием "поверь на слово". А знаете почему их нет, ответственных лиц? Все верно, потому что их не существует.
Объясняю подробно. Две поставки в два разных региона. Я бы понял, если бы ошибка была только по одному из складов. Это могла бы быть ошибка ввиду человеческого фактора. Условно говоря, не ту галочку в системе приемки проставили во время оприходования и указали лишнюю платную услугу. Однако, ошибка с разницей в один день (сроки получения складом товаров на складах в регионах) на двух разных складах явно говорит о том, что ошибка то системная.
Ошибка ли?!
Тут на этом ресурсе я нашел статью датированную 2023 годом от человека с аналогичной проблемой. ОЗОН селлер признал свою "ошибку" и пообещал ему вернуть деньги. Но, друзья... уже конец 2024 года а баг так и не пофиксен? Мошенничество? С этим можно смело идти в суд.по незаконному требованию об уплате услуг, которые ВЫ не оказывали (почему вы их не оказывали я объяснял вашей адовой "поддержке" и объясню здесь).
1. Сроки годности пропечатаны на банке.
2. Банка упакована в картонную коробку, являющейся неотъемлемой частью товара,на которой не указано лсроков
3. Коробка с банкой внутри упакована в пупырчатую пленку
4. Коробка с банкой внутри, упакованная в пупырчатую пленку запакована в НЕПРОЗРАЧНЫЙ курьерский пакет
Сотрудники вскрыли все упаковки, вытащили все банки из картонной коробки и сверили сроки? Если да, покажите мне фото процесса вскрытия на котором будет видно информацию о нем (Название, штрихкод и т.д. - словом то, что позволит мне его идентифицировать на предмет проверки именно моего товара), а также срок годности. ОБОСНУЙТЕ МНЕ за что вы с МЕНЯ требуете деньги?! Это работает именно так и никак иначе! Друзья, я не должен обосновывать ВАМ почему я не должен ВАМ платить свои деньги за услуги, подтверждения которых нет!
Что ж, дорогие селлеры и "партнеры" ОЗОН, я так понимаю основываясь на простой логике компании "не доказал что ты не верблюд, заплати бабок" нам следует ожидать появления в счетах на оплату статей расходов "на новую яхту генеральному скинулись ка дружно по-братски!" или подобной дичи в духе "нам тоже жить как-то надо выживать, тоже нас поймите! Слышь лох, косарь гони! Нету? А если найду?"
Ниже технические детали для вас, друзья мои партнеры OZON seller.
заявки:
№41589686
№41567302
поставки:
Заявка на поставку 2000010949934 от 17.09.2024
Заявка на поставку 2000010949374 от 17.09.2024
Здравствуйте! Начнем с главного. Обратили внимание, что сроки указаны только на самом товаре, а так делать нельзя. Когда используется дополнительная упаковка, все важные идентификаторы должны быть продублированы на ней — такое правило закрепили в регламенте.
Для корректного расчёта и исключения брака нужно использовать два идентификатора из трёх: дата производства/дата истечения/общий срок годности.
Что касается сроков, указанных сотрудниками — иногда действительно могут возникать ошибки в расчетах. Работаем над этим, такие ситуации происходят всё реже.
Для корректировки создайте обращение с темой: «Финансы» → «Начисления в личном кабинете» и загрузите фото артикулов, у которых неправильно указаны сроки годности. Также подойдет видео, которое рекомендуем записывать при сборке поставок — обычно сроки расположены там же, где и основные идентификаторы
Спасибо за ответ.
1. Я правильно понимаю, что вы просите меня добавить фото товаров по которым сотрудники ОЗОН селлер проставили некорректные сроки? Ну то есть по каждому товару в моем случае? Это 880 шт. То есть 880 фото/видео?
2. Правильно ли я понимаю, что под упаковкой на которой необходимо размещать информацию о сроках годности мы понимаем конечную упаковку товара?
3. Я так и не увидел ответ как технически сотрудники ОЗОН селлер опередили некорректность сроков годности на запечатанном товаре?
4. На каком основании (учитывая вопрос выше) сотрудники ОЗОН селлер занизили срок годности с 2027 до 2026 (снизили на год)?
С трепетом ожидаю внятных ответов. Еще раз благодарю вас за стремление разобраться в ситуации.