Почему 4-й квартал 2024 самый прибыльный для старта продаж за границу?

Четвертый квартал каждого года традиционно считается одним из самых прибыльных периодов для бизнеса. Это время, когда предприниматели подводят итоги уходящего года и стараются превзойти планы продаж за счет предстоящих праздников. Важно не упустить старт этого сезона и хорошо к нему подготовиться.

Почему 4-й квартал 2024 самый прибыльный для старта продаж за границу?

Всем привет! На связи команда Easy Payments.

В этой статье обсудим, почему четвертый квартал так важен для бизнеса, на какие праздники стоит обратить внимание и как подготовиться к продажам в последнем квартале года на международном рынке. Бонусом делимся 10 идеями для продаж в финале 2024.

Почему четвертый квартал так важен?

Четвертый квартал года (Q4) — это период, который многие бизнесы считают решающим. Одной из главных причин тому можно назвать активность покупателей, которая значительно возрастает перед праздниками. Компании готовятся к большому наплыву покупателей, поскольку сезонные распродажи и акции стимулируют спрос. Именно в это время можно значительно увеличить оборот, если предложить выгодные условия для клиентов.

Кроме того, к концу года становится ясно, насколько эффективными оказались ранее принятые решения, и какие действия нужно предпринять, чтобы достичь запланированных показателей. Часто бизнесы в это время активно используют бюджет на маркетинг и рекламу, чтобы привлечь максимальное количество клиентов.

Не менее важен четвертый квартал для тех компаний, которые работают с корпоративными клиентами. Как правило, в это время бизнес стремится закрыть годовые контракты и отчеты, что увеличивает спрос на B2B-услуги. Это идеальный момент для расширения клиентской базы и заключения крупных сделок.

Очень показательна статистика продаж, которая наблюдается в конце года. Так, в финале 2023 года объем праздничных онлайн-продаж в США составил почти $254 млрд, причем больше всего денег было потрачено в Киберпонедельник — выручка достигла примерно $12 млрд. В итоге этот день стал крупнейшим днем онлайн-покупок в истории Америки.

В Европе четвертый квартал также характеризуется масштабными выручками. Первая страна по общим праздничным расходам — Германия. В 2021 году только рождественские онлайн-продажи составили более четверти от общего дохода страны в сфере электронной коммерции.

В Великобритании в этот период праздничные расходы оцениваются в более чем £80 млрд в 2022 году. Из этой стоимости примерно 30% пришлись на продажи через онлайн-магазины и маркетплейсы.

Почему 4-й квартал 2024 самый прибыльный для старта продаж за границу?

Выгоды предпраздничных распродаж

Четвертый квартал традиционно считается самым выгодным для бизнеса по нескольким причинам:

  • Праздничный сезон. В четвертом квартале отмечается множество крупных праздников, таких как Хэллоуин, День Благодарения, Черная Пятница, Киберпонедельник, Рождество и Новый год. Это стимулирует спрос, особенно в розничной торговле, электронной коммерции и услугах, связанных с подарками и праздничными мероприятиями.
  • Рост покупательских расходов. Люди готовы тратить больше денег в преддверии праздников на подарки, еду, развлечения и поездки. Это подталкивает бизнесы к увеличению выручки, особенно в B2C-сегменте.
  • Сезонные скидки и акции. Компании активно проводят рекламные кампании, делают скидки и специальные предложения для привлечения клиентов, что усиливает продажи. Черная Пятница и Киберпонедельник — яркие примеры таких акций, которые значительно увеличивают объем продаж.
  • Годовые бюджеты. Многие компании стараются освоить оставшиеся бюджеты до конца года. Это приводит к увеличению объемов закупок в B2B-секторе, что также способствует росту продаж в четвертом квартале.
  • Ожидание новых продуктов. В конце года многие компании, особенно технологические, представляют новинки, что стимулирует интерес покупателей и увеличивает спрос.

На какие праздники обратить внимание при подготовке продаж?

Осенью и в начале зимы как в России, так и в мире проходит большое количество праздников. На некоторые из них покупатели готовы приобретать большое количество декора, костюмов, подарков. Если вы планируете работать на международном рынке, советуем подготовиться к следующим событиям.

Хэллоуин — 31 октября

Первым из крупных событий шопинга в четвертом квартале станет Хэллоуин, который состоится 31 октября. Эта тенденция все больше становится заметной в Польше и Европе в целом. Однако нельзя отрицать, что самые большие расходы, связанные с Днем всех святых, происходят в США, где миллионы долларов тратятся на сладости, костюмы, украшения и поздравительные открытки для этого случая каждый год.

Почему 4-й квартал 2024 самый прибыльный для старта продаж за границу?

День благодарения — 28 ноября

В конце ноября граждане США празднуют важный национальный праздник — День благодарения (Thanksgiving Day). В честь этого события семьи собираются за одним столом, благодарят друг друга и уходящий год за собранный урожай, едят индейку, а еще участвуют в парадах и футбольных матчах. К этому празднику американцы покупают все для уюта дома и на кухне.

Черная пятница — 29 ноября

В 2024 году Черная пятница приходится на 29 ноября, сразу после американского Дня благодарения. Она долгое время служила началом предрождественского сезона покупок, предлагая множество акций и распродаж. В сфере электронной коммерции эти предложения часто действуют в течение всех выходных или даже всей недели.

В 2022 году во время Black Friday был зафиксирован значительный рост продаж (в среднем на 118%). Среднее количество транзакций выросло на 34%.

Киберпонедельник – 2 декабря

Cyber Monday — распродажа, которая зародилась в США, проходит в первый понедельник после Дня благодарения. В первую очередь она затрагивает проекты в сфере электронной коммерции, предлагая скидки на такие товары, как бытовая техника, компьютеры, телевизоры и другие электронные или цифровые товары, включая игры и электронные книги.

В отличие от Black Friday, распродажи Cyber Monday обычно длятся в течение целых 24 часов. По данным CyberMondayGlobal, в 2021 году активность покупателей во время этого события выросла на 292% по сравнению со среднегодовым показателем.

Канун Рождества и Нового года – 24 и 31 декабря

Речь идет о праздновании Рождества именно за рубежом. Многие люди начинают запасаться подарками для своих близких перед этим событием уже в ноябре. Однако для компаний электронной коммерции самым загруженным месяцем в году из-за рождественского сезона оказывается все-таки декабрь.

И хотя продажи после Рождества обычно идут на спад, важно помнить о кануне Нового года, который наступает 31 декабря. Многие готовятся к этому событию, размышляя над украшениями, праздничными принадлежностями или подходящей одеждой для празднования.

Как запустить продажи за границу в четвертом квартале

Запуск продаж за границу в четвертом квартале может быть успешным, если тщательно подготовиться заранее. Советуем действовать постепенно и выполнить следующие шаги:

1. Выберите аудиторию и страну для продажи

Прежде чем выходить на международный рынок, важно определить, кому именно вы хотите продавать. Исследуйте зарубежные рынки и выделите ключевые сегменты аудитории, которые заинтересованы в вашем продукте. Учтите покупательское поведение потенциальных клиентов. Определите страны с наибольшим спросом на ваш продукт и составьте портрет вашего целевого клиента — его возраст, пол, доход, интересы.

Учтите актуальность ваших товаров во время праздников в конкретной стране и помните, что в разных государствах отмечать какие-то события могут в разные даты.

2. Зарегистрируйте компанию

Чтобы легально вести бизнес за рубежом, необходимо зарегистрировать компанию в другой стране. Это позволит вам начать прием международных платежей, несмотря на санкции и ограничения, даже если вы находитесь в России. Каждая страна имеет свои требования к оформлению и ведению бизнеса, поэтому важно проконсультироваться со специалистами, которые разбираются в этом вопросе.

Например, можно зарегистрировать компанию в таких странах, как США, Великобритания или в одной из европейских юрисдикций, что откроет доступ к местным финансовым и налоговым льготам. Определиться с выбором страны и узнать все тонкости ведения бизнеса в ней могут помощь, например, специалисты Easy Payments.

Почему 4-й квартал 2024 самый прибыльный для старта продаж за границу?

3. Подключите прием платежей

Для того чтобы принимать оплату от иностранных клиентов, нужно интегрировать платежные системы, поддерживающие международные транзакции. Рекомендуем рассмотреть такие популярные во всем мире платежные системы, как PayPal, Stripe. Важно предусмотреть возможность оплаты в разных валютах и обеспечить безопасность транзакций, чтобы избежать возвратов и отказов в оплате.

4. Составьте руководство по подаркам для своей аудитории

В преддверии праздников многие клиенты ищут идеи для подарков. Разработайте руководство или инструкцию, в котором покажете, как ваши товары могут стать отличным подарком или элементом праздника. Это может быть электронная брошюра или специальная страница на сайте, где будут представлены подборки товаров по интересам или для различных случаев. Такой гайд поможет клиентам сделать выбор быстрее и повысит шансы на покупку.

5. Рассчитайте бюджет будущих скидок

Четвертый квартал — время крупных распродаж, таких как Черная пятница, Киберпонедельник и предновогодние скидки. Для успешного участия в этих мероприятиях необходимо заранее рассчитать бюджет скидок. Учтите, какие скидки вы готовы предложить, чтобы привлечь покупателей, но при этом сохранить прибыльность бизнеса. Определите, насколько сильно скидки могут повлиять на ваши маржинальные показатели и как это скажется на объеме продаж.

6. Подготовьте свежие фото ваших товаров

Качественные фотографии — один из главных инструментов привлечения покупателей на зарубежных рынках. Если у вас есть возможность, сделайте новые фотографии продукции, подчеркивающие ее преимущества. Они должны быть профессиональными и адаптированными под вкусы аудитории в конкретной стране. Кроме того, подумайте о том, чтобы включить в изображения элементы, связанные с грядущими праздниками, чтобы вызвать у клиентов ассоциации с подарками и праздничным настроением.

7. Подготовьте ваш сайт и соцсети к распродажам

Ваш сайт и страницы в социальных сетях должны быть полностью готовы к наплыву покупателей в период распродаж. Проверьте, насколько удобно клиентам делать покупки, легко ли найти нужные товары, и понятен ли процесс оформления заказа. Убедитесь, что сайт работает без сбоев и поддерживает все нужные языки и валюты. На страницах в соцсетях можно заранее анонсировать предстоящие скидки и акции, чтобы вызвать интерес и подготовить аудиторию.

Почему 4-й квартал 2024 самый прибыльный для старта продаж за границу?

8. Займитесь рекламой и продвижением

Запуск продаж за границу требует активного продвижения. Разработайте рекламные кампании, ориентированные на зарубежную аудиторию. Используйте такие инструменты, как таргетированная реклама в Google и социальных сетях, коллаборации с инфлюенсерами, блогерами и партнерами в выбранных странах. Кроме того, задействуйте email-маркетинг, чтобы сообщать подписчикам о предстоящих акциях и скидках. Не забывайте тестировать разные форматы рекламы и корректировать кампании по мере необходимости.

9. Оцените запасы

Прежде чем начинать распродажи, важно убедиться, что у вас достаточно товаров на складе. Проведите инвентаризацию и оцените, какие позиции пользуются наибольшим спросом. Закажите дополнительный запас, если необходимо, чтобы избежать ситуации, когда продукт закончится в самый разгар распродаж. Рассмотрите возможность оперативной логистики и быстрой доставки, чтобы ваши международные клиенты получили товар в кратчайшие сроки.

Как зарегистрировать иностранную компанию

Юридическое лицо в зарубежной юрисдикции — это не только повышение престижности вашего бренда и возможность работать с иностранными контрагентами, но и легальный способ без проблем получать международные платежи от зарубежных покупателей. Однако своими силами начинать работу за пределами России достаточно сложно, поэтому рекомендуем обращаться к профессионалам, которые помогают начать бизнес за границей.

Почему 4-й квартал 2024 самый прибыльный для старта продаж за границу?

Итак, что потребуется сделать:

  1. Выбрать страну. Чтобы выйти с продажами на европейский, азиатский и американский рынки, рекомендуем регистрировать фирму в США, Великобритании, Гонконге или на Кипре. Эти страны лояльно относятся к бизнесу из России, не выставляют жестких требований к открытию бизнеса нерезидентами и позволяют запустить продажи в кратчайшие сроки.
  2. Выбрать название компании. Оно должно соответствовать требованиям и рекомендациям той страны, куда вы подаете заявку на регистрацию. Обязательно проверьте список слов, которые запрещены в названии.
  3. Разобраться с налоговой системой страны. Если вы выбираете конкретную страну для оформления бизнеса, обязательно изучите налоговые ставки — насколько выгодно вам будет вести продажи, создавая компанию в этой юрисдикции.
  4. Выбрать форму компании. Организационно-правовая форма влияет как на ставку налога, так и на форму финансовой отчетности, которую вы будете регулярно подавать, занимаясь международным бизнесом. Это повлияет также на требования к составу участников.
  5. Подготовить пакет документов. Для открытия компании в любом случае потребуется заграничный паспорт и подтверждение адреса вашего проживания. В каждой отдельной юрисдикции могут быть свои дополнительные требования. Подумайте также об аренде юридического адреса для получения корреспонденции. На основе всей информации вам потребуется заполнить анкету и направить ее в регистрирующий орган.
  6. Дождаться согласия регистрирующего органа. Сроки подготовки документов зависят от страны, где вы оформляете документы. В некоторых странах открыть компанию можно за неделю (например, в США или Англии), где-то потребуется порядка 3–4 недель (Кипр). Есть вариант также купить готовую, «полочную», компанию (Гонконг, Кипр) — процесс занимает от двух до пяти дней.

  7. Открыть бизнес-счет для вывода денег. Когда вы получите документы на компанию, вам потребуется подумать о корпоративном счете, где будут храниться ваши средства. Чтобы не лететь в банк другой страны ради открытия счета, вы можете открыть его онлайн, например, в необанках Wise или Payoneer. При помощи специализированных компаний, таких как Easy Payments, вы сможете удаленно за несколько дней получить счет в этих онлайн-банках, несмотря на то, что сервисы прекратили сотрудничество с гражданами РФ: потребуется минимум времени и документов.

Как принимать платежи из-за рубежа

Когда вы получите документы на свою иностранную компанию, стоит подумать о том, каким образом вы сможете получать платежи от своих клиентов. Если у вас есть сайт (обращаем внимание, что он должен быть на английском языке, иметь политику конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных), вы сможете подключить к нему международную платежную систему.

Чтобы получать оплату от зарубежных покупателей, российские сервисы не подойдут. Рекомендуем рассмотреть такие популярные международные платформы, как Stripe и PayPal. У них достаточно большое покрытие за рубежом, высокая скорость транзакций, небольшие комиссии за оказываемые услуги, надежный уровень защиты персональных данных и широкие возможности для интеграции.

Однако есть проблема — сервисы не работают в России, поэтому открыть аккаунт в системах платежей самостоятельно не получится. Чтобы получить доступ к этим платформам, рекомендуем обращаться к проверенным компаниям, которые сотрудничают с платежками уже достаточно долгое время, например, к Easy Payments.

Почему 4-й квартал 2024 самый прибыльный для старта продаж за границу?

Что продавать за границу в четвертом квартале? 10 идей

Украшения и аксессуары. В преддверии праздников спрос на украшения, особенно с уникальным дизайном или ручной работы, значительно возрастает. Аксессуары также популярны как идеи для подарков и дополнения к праздничным нарядам.

Костюмы. В четвертом квартале из-за Хэллоуина, Рождества и других праздников костюмы пользуются особым спросом. Это касается как карнавальных костюмов, так и тематических нарядов для вечеринок.

Элементы праздничного декора. Сезонные товары для украшения дома и офиса, включая гирлянды, елочные игрушки и декоративные фигурки, привлекают внимание покупателей, готовящихся к праздникам.

Косметика и грим. Косметика, особенно декоративная, и праздничный грим востребованы как на Хэллоуин, так и для рождественских и новогодних вечеринок.

Наклейки и временные татуировки. Эти товары идеально подходят для создания праздничного образа и являются популярными среди детей и подростков, готовящихся к вечеринкам и праздникам.

Книги. В четвертом квартале книги становятся популярными подарками на праздники. Особым спросом пользуются тематические издания, включая книги с праздничными рецептами или сборники зимних сказок.

Посуда и формы для выпечки. С приближением праздничного сезона люди активно готовятся к кулинарным мероприятиям, покупая формы для выпечки и праздничную посуду для семейных ужинов и вечеринок.

Сладости, чай, кофе. Это традиционные подарки, особенно в виде подарочных наборов. Качественные сладости, ароматный чай и кофе популярны среди покупателей, желающих порадовать близких.

Пледы. Теплые и уютные пледы становятся отличным подарком на зимние праздники, создавая атмосферу комфорта в доме.

Свечи. Праздничные свечи с ароматами корицы, ванили или сосновых шишек пользуются популярностью в зимний период как декоративные элементы и подарки.

Не упустите выгоды продаж в четвертом квартале

Конец 2024 года — это период, когда вы можете достигнуть планируемых показателей за счет международной торговли. Выход с продажами за рубеж может быть быстрым, если обратиться к проверенным специалистам и подготовить все документы для регистрации компании в сжатые сроки. Определитесь с товарами для распродаж, рассчитайте бюджет, подготовьте сайт, оформите иностранную компанию, подключите прием платежей из-за границы и попробуйте свои силы на новом рынке.

А как вы готовитесь с финалу году? Собираетесь проводить акции?

Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:

— открыть компанию за рубежом,

— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,

— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,

— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.

1414
16 комментариев

большое спасибо, очень классная статья получилась

1

Спасибо за обратную связь)

Комментарий удалён модератором

Это правда, много всего. Но для бизнеса это просто золотое время)

Маркетологи в свое время придумали, что бы остатки на складах продать, то что нахрен год лежало не кому не нужное

Пледы? Серьёзно? Разве это так популярно в конце года?

Зимой спрос на уютные вещи резко растет. Плед — хит среди подарков)