6 типов сотрудников, которых нельзя брать | Управление персоналом

6 типов сотрудников, которых нельзя брать | Управление персоналом

6 типов сотрудников, которых ни в коем случае нельзя нанимать

Выбор команды — важнейшая часть бизнеса. Ведь от того, кто окажется в коллективе, может зависеть, каким будет ваш бизнес: успешным или провальным. Сегодня я расскажу про шесть типов сотрудников, которых нельзя брать в команду ни при каких обстоятельствах. Уж лучше вообще никого не нанять, чем взять этих ребят.

Но прежде расскажу историю из своей практики, после которой я впервые по-настоящему осознал, как важно нанимать правильных людей.

История о том, как HR собрала всех нас красивых

Несколько лет назад я работал управляющим партнёром в одной крупной консалтинговой компании. Задач было много, и в философию найма я тогда не углублялся. Но однажды мы разговорились с нашим HR, и я решил узнать, что она думает о нашей команде.

— Слушай, — говорю, — а тебе вообще нравится наш коллектив? Как тебе корпоративная культура? Что думаешь о людях, которые здесь собрались?

Она спокойно так на меня смотрит и отвечает:

— Паш, ну а что мне может не нравиться? Это же я всех вас тут таких красивых собрала!

В этот момент меня словно током ударило. Я, предприниматель с большим стажем, вдруг осознал, какую огромную власть имеет тот, кто нанимает людей в компанию. Ведь именно этот человек определяет, кто к тебе попадёт, а кто останется за дверью. С этой простой фразой — «я вас собрала» — ко мне пришло понимание, насколько важно контролировать процесс найма.

Колобок

Колобок — это не о проблемах с весом, а о людях, которые уходят от всех: ушёл от бабушки, ушёл от дедушки и неизвестно, от кого ещё, пока дошёл до вас.

Это тип сотрудников, которые слишком часто меняют место работы. Сами подумайте, ну не может человеку попадаться столько плохих начальников и коллег, чтобы каждые полгода-год убегать. Если в резюме видите постоянные скачки с места на место, стоит задуматься. Скорее всего, это значит, что человек не знает, чего хочет, или не умеет выполнять свою работу. А возможно, оба варианта сразу.

Такой сотрудник либо сам убегает, потому что не может долго усидеть на месте, либо его мягко просят уйти, потому что всю работу за него приходится делать другим. В любом случае, брать такого человека в команду — это очень плохой выбор. Вы же не хотите, чтобы через пару месяцев он в очередной раз написал заявление по собственному желанию и убежал к следующему дедушке?

Нарцисс

Эти ребята — мастера собеседований. Они знают, как себя продать и произвести впечатление, причём делают это с большим удовольствием. Как только начинается собеседование, нарцисс тут же начинает рассказывать вам о своих грандиозных достижениях, об известных брендах, с которыми он работал, о том, как у него всё получалось в прошлом.

«У меня фотка с Владимиром Владимировичем», — говорит нарцисс. И добавляет: «Я знаком с людьми, которых вы точно знаете!»

Но фокус в том, что за всей этой мишурой часто нет никакой реальной ценности. Это просто пыль в глаза. Он покажет вам одну большую картинку, но если спросить его конкретно, что именно он делал для этих достижений, разговор пойдёт совсем в другом русле. Поэтому если видите перед собой такого товарища, не стесняйтесь задавать вопросы: «Какую конкретно роль ты сыграл в этом проекте? Какие действия предпринял для достижения результата?» И вот здесь начнётся самое интересное. Если человек начинает уходить от ответа или отвечает неохотно — будьте уверены, перед вами типичный нарцисс. Гоните его в шею.

Любитель соцзащиты

Третий тип — это любители соцзащиты. Такие люди, приходя на собеседование, в первую очередь интересуются: «Какой будет соцпакет? Когда будут отпускные? А будет ли у меня больничный оплаченный? А какие бонусы?»

Я не говорю, что сотрудники не должны защищать свои интересы. Всё должно быть честно, работа — это сделка, которая выгодна обеим сторонам. Но если человек сразу начинает говорить про комфорт и преференции, а не про свои обязанности, это явно плохой знак. Он не спрашивает, чем предстоит заниматься, не интересуется задачами или целями компании. Ему просто нужно тёплое местечко, чтобы сидеть и получать зарплату.

Конечно, есть исключения. Например, люди, которые привыкли к стабильности и работают в государственных структурах. Им важна социальная защита, но они хотя бы интересуются, что им предстоит делать. А если видите, что человек просто ищет, где бы ему посидеть в тепле, — подумайте, нужно ли вам это.

Лентяй-теоретик

Четвёртый тип сотрудников — это люди, которые знают всё в теории, но на практике делать ничего не умеют. Они точно знают, как должно быть и как правильно организовать работу, даже могут прочитать лекцию на эту тему. Но как только доходит до дела — сразу становится ясно, что делать они ничего не будут.

Это, пожалуй, самый сложный для выявления тип сотрудников, потому что они действительно обладают знаниями. Они могут пройти собеседование на ура, и вам покажется, что перед вами настоящий эксперт. Но как только доходит до реальной работы, всё, начинается «халтура».

Вы можете не догадаться, кто перед вами, пока не начнёте наблюдать его в деле. Вот тут и выяснится, что «всё знаю, но делать не буду».

Корпоративная проститутка

Пятый тип — корпоративные проститутки. Это те ребята, которые приходят к вам на собеседование и говорят: «Знаете, у меня сейчас десять предложений, и я выбираю, куда пойти». Вот оно, сразу видно — человек хочет продать себя подороже.

С одной стороны, умение продать себя — неплохое качество. Но если человек на собеседовании сразу пытается манипулировать вами, рассказывая про другие предложения, то это значит, что работать с ним будет непросто. Сегодня он выбирает между предложениями, а завтра вы будете вечно торговаться с ним за условия, бонусы и всё прочее. Подумайте, нужно ли вам это.

Обиженный неудачник

Шестой тип — это обиженные неудачники. Если на собеседовании кандидат рассказывает вам, как ему везде не везло, какими плохими были его прежние начальники, как обанкротились компании, в которых он работал, а весь мир был против него, бегите. Это значит, что перед вами человек, который идёт по своей кармической тропе неудач.

Эти люди могут быть хорошими и приятными в общении, но они приносят с собой свою неудачу. Если у вас в компании всё хорошо, такой человек должен автоматически отскочить. Но если вдруг он вам понравился — будьте осторожны. Есть риск, что вы станете частью его кармических уроков, и вам это точно не нужно.

Заключение

Вот такие шесть типов сотрудников могут разрушить ваш бизнес изнутри. Поэтому будьте внимательны и старайтесь не допустить их появления в вашей команде. А если вам уже довелось иметь с ними дело, надеюсь, этот опыт помог вам понять, кого стоит обходить стороной.

Если вы хотите выстроить системный найм, чтобы избежать ошибок и брать в команду только достойных сотрудников, пишите мне. Мы поможем вам построить систему, которая не пропустит в вашу компанию сомнительных персонажей.

11
1 комментарий

+ Долбоящерус симплекс

Ответить