Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн

В эпоху развития маркетплейсов может показаться, что магазинам одежды сложно конкурировать с ними, но это не так. В интернете существует достаточно инструментов продвижения для магазинов одежды, которые помогут вам найти покупателей. Мы проверили свои методы на миллионах рублей рекламного бюджета и точно знаем, что для магазинов одежды клиенты в интернете есть!

Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн

Возможно, у вас уникальные на рынке вещи, вы создаете изделия вручную или ваш магазин находится рядом с домом потенциального клиента. Поверьте, люди предпочтут купить у вас напрямую, чем на маркетплейсах, если вы сможете показать свои товары и убедить аудиторию в их качестве.

Особенности продвижения онлайн и офлайн магазинов

У онлайн и офлайн магазинов каналы продвижения будут отличаться, также будут отличаться и рекламные подходы.

Давайте разберем подробнее.

Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн

Соответственно, рекламные бюджеты и объемы продаж будут значительно отличаться. А подход отличается еще тем, что в онлайне нам нужно уметь грамотно продавать в сообщениях, иметь хороший сайт или полностью оформленное сообщество ВК. В офлайн же, мы основной упор делаем на то, чтобы человек пришел и купил в магазине, что зависит от локации и количества людей.

Выбираем каналы для продвижения

ВКонтакте

Таргетированная реклама

Важно понимать, что для покупателей в соцсетях важно видеть цены на ваши товары, информацию о них, отзывы и больше информации о вас, чтобы повысить доверие и купить. Поэтому вам необходимо грамотно оформить сообщество и публиковать посты.

Оформление сообщества

Пример правильно оформленного сообщества
Пример правильно оформленного сообщества

1) Название

Название магазина должно сразу дать понять пользователям, что у вас за магазин.

Универсальные формулы создания названия сообщества:

  • Тип одежды + название компании + локация, если она ограничена;
  • Название магазина + тип одежды + локация, если она ограничена.

Например, Титан | Мужская одежда | Краснодар

2) Статус сообщества

Сюда вы можете добавить ваши акции, чтобы дополнительно привлечь внимание аудитории

3) Аватар сообщества

Аватар должен:

  • Передавать смысл вашего магазина или содержать элементы фирменного стиля для повышения узнаваемости;
  • Быть читаемым.

Миниатюра аватара — 200х200 px.

Минимальный размер целого аватара — 200х500 px (он отображается, если в вашем сообществе не установлена обложка).

4) Обложка сообщества

Учитывайте правила дизайна:

  • Не используйте обводку текста;
  • Используйте 1-2 цвета текста;
  • Обеспечьте контраст между фоном и текстом;
  • Текст должен быть понятен.

Что можно отразить в обложке:

  • Название магазина;
  • Преимущества;
  • Категории товаров;
  • Обозначение ЦА (на кого рассчитаны ваши товары).

5) Описание сообщества

Здесь нужно указать название вашего магазина, специализацию, преимущества, местоположение и призыв к действию — перейти на сайт или написать в сообщения.

6) Меню сообщества

Это кликабельные блоки, в которых пользователи могут с удобством найти для себя информацию.

Что можно добавить в эти блоки:

  • Отзывы;
  • Категории товаров;
  • Каталог;
  • Акции;
  • Призыв написать в сообщения;
  • Информацию о доставке.

7) Магазин ВКонтакте

Вы можете добавить свои товары в ВК, сделать возможность заказа и даже доставки.

  • Используйте больше фотографий хорошего качества. Каждое фото должно дополнять информацию;
  • Указывайте название и стоимость;
  • В описании распишите все ключевые моменты, связанные с товарами: характеристики, состав, как сделать заказ и т.д.

8) Приветственное сообщение

Такое сообщение побуждает людей написать вам. В сообщениях сообщества вы можете разместить:

  • Приветствие;
  • Акцию;
  • Обращение к аудитории.

Контент

После того, как пользователь изучил оформление вашего сообщества, он обращает внимание на посты. Важно отметить:

  • Посты должны публиковаться регулярно;
  • Контент должен быть интересен для пользователя;
  • Контент должен создавать ценность сообщества для пользователя;
  • Контент должен прогревать пользователя к совершению целевого действия;

На момент запуска рекламы в сообществе должно быть не меньше 10 постов.

Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн

Что вы можете публиковать:

  • Обзор товаров в формате фото и клипов;
  • Акции;
  • Новинки;
  • Отзывы клиентов;
  • Подборки товаров (готовые образы);
  • Полезные посты (например, как подобрать…, как ухаживать…);
  • Фото и видео из магазина.

Таргетированная реклама

Такую рекламу вы видите ежедневно в вашей ленте новостей. Она позволяет точечно настроиться на определенные группы людей по разным характеристикам.

Какие стратегии продвижения рекомендуем использовать:

1) Набор подписчиков

Большая часть людей не готова покупать ваши товары сразу. Им нужно время на знакомство с вашим брендом, повышение доверия. Большое количество подписчиков вызывает большее доверие у новых пользователей. Чтобы мотивировать людей подписаться на ваше сообщество, можно:

  • Выдавать купон на скидку;
  • Предлагать следить за акциями;
  • Привлекать полезным контентом.
Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн

2) Набор людей в базу рассылки

В сообществе ваши посты видят обычно до 10% подписчиков, поэтому можно людей привлекать не только в сообщество, но и в базу рассылки. Сообщения в рассылке открывают до 80% подписчиков, что намного больше просматриваемости постов. Тем более, что рассылки можно делать адресно, отправляя акции, новинки товаров, что мотивирует людей к покупке.

3) Реклама с целью продажи

Можете вести рекламу сразу на сайт/интернет-магазин, если у вас они есть. Можно вести рекламу в сообщения сообщества или товары.

Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн

Аудитории для рекламы

Вот самые эффективные аудитории для продвижения:

1) Подписчики сообществ ваших конкурентов.

2) Ключевые фразы для поиска. Аудитория, которая недавно искала товары. Подбирайте ключевые фразы в специальном сервисе: Яндекс.Вордстат.

Примеры продающих фраз: цена, магазин, купить, каталог, бренды конкурентов и т.д. Например, "мужской пиджак купить".

3) Ключевые фразы общие по тематике. Примеры фраз: как выбрать…, лучшие пиджаки и т.д.

4) Интересы, связанные с покупкой одежды.

5) Интересы, связанные с тематикой одежды. Например, туристическая одежда для людей, интересующихся туризмом.

6) Заинтересованная аудитория.

Все аудитории важно тестировать в кабинете отдельно!

Какие подходы можно использовать в объявлениях:

  • Новость: например, «В Нижегородском районе открылся магазин…»;
  • Нативный формат: «Магазин одежды такой-то…»;
  • Подборки товаров в формате фото карточек и карусели;
  • Динамический ретаргетинг — реклама ВК догоняет людей, которые смотрели определенные товары;
  • Обращение к аудитории: «Военнослужащий? Ищешь…»;
  • Обращение к потребности: «Хотите купить…».

В объявлениях обозначайте преимущества вашего магазина и обязательно указывайте призыв к действию: подпишитесь, переходите на сайт, напишите нам в сообщения и т.д.

Посевы

Посевы - это публикация ваших рекламных постов в тематических и городских сообществах от их лица, что повышает доверие у подписчиков. Также вы можете в короткие сроки разместиться в большом количестве сообществ, получить большое количество охватов и переходов.

Какие тут заходы лучше использовать:

  • Новость: «Открылся такой-то магазин…»;
  • Акция;
  • Формат отзыва от клиента;
  • Нативность: «Есть такой-то магазин…»;
  • Подборки лучших товаров;
  • Обращение к аудитории, если у вас тематические товары.
Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн

Яндекс.Карты

В картах люди сами ищут магазины одежды, то есть аудитория здесь теплая, со сформированным спросом, а значит купит с большей вероятностью.

Оформление карточки

Здесь, как и ВКонтакте, основная задача предоставить пользователям как можно больше информации о магазине. Это выделит вас среди конкурентов и покажет пользователям, почему стоит купить у вас.

Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн

Как оформить карточку:

1) Указать название магазина.

2) Правильно выбрать категорию. Например, если у вас магазин нижнего белья, то обязательно должна быть категория «Магазин белья и купальников».

3) Заполните всю контактную информацию: время работы, сайт, соцсети и т.д.

4) Заполните особенности и реквизиты. Они влияют на появление в поисковой выдаче.

5) Добавьте фото во все разделы.

6) Добавьте товары с фото и описаниями.

7) Делайте не менее одной публикации в неделю.

8) Добавьте истории. Их можно взять из вашего аккаунта в нельзяграм или ВК. Это визуально расширит вашу карточку и даст еще больше информации будущим клиентам.

Важно мотивировать клиентов оставлять отзывы. На каждый из них нужно отвечать не шаблонными фразами Яндекса, а развернуто.

Все это влияет на место вашей карточки в поисковой выдаче, что позволяет получать бесплатно трафик.

Рекламная подписка

Бесплатных методов продвижения зачастую мало, поэтому на помощь придет рекламная подписка. Она позволяет продвигать вашу карточку магазина в Яндекс.Картах, поисковой выдаче Яндекса и на сайтах партнеров.

Рекламу можно вести в группу ВК, ваш сайт или сайт от Яндекса.

Пример результатов одного из наших клиентов
Пример результатов одного из наших клиентов

1) Реклама в картах

Здесь вы можете визуально улучшить вашу карточку магазина, добавив новые продающие элементы:

  • Акции;
  • Кнопка действия;
  • Витрина (сюда вы можете добавить популярные товары или категории товаров с фото).

2) Рекламные материалы

  • Заполните анкету о вашем магазине, чтобы у Яндекса было больше информации о вас и он мог составить свои объявления;
  • Добавьте товары для рекламы;
  • Добавьте уникальные объявления для рекламы на разных сайтах.

При выборе тарифа в начале выбирайте минимальный, а далее смотрите на эффективность рекламы в разделе «Статистика» и увеличивайте бюджет, если видите результат.

Также у вашего банка можно получить промокод на допбюджет в районе 5 000 руб. Напишите для этого вашему менеджеру.

Авито

На Авито люди сами ищут ваши товары, поэтому вероятность покупки выше. Но здесь высокая конкуренция, и вы конкурируете не только с новыми товарами, но и с Б/У.

Для начала выберите правильную категорию товаров. Посмотрите в выдаче на ту, что используют конкуренты, и пройдитесь по категориям, используя логику.

Пример правильного продающего описания
Пример правильного продающего описания

Напишите описание по продающей структуре:

1) Название товара с ключевой фразой. Например, «женское вечернее платье».

2) Описание товара.

3) Призыв к действию, желательно с дедлайном или интересным предложением. Например, «Закажите это платье сегодня и получите скидку 10% или что-то в подарок. Для заказа пишите или звоните».

4) Информация о магазине.

5) 👉Звоните или пишите, проконсультируем по всем вопросам.

6) Почему стоит выбрать наш товар или наш магазин?

7) Что еще продаете: расписываете.

8) Призыв к действию: «Пишите, звоните и т.д.».

9) Возможно, вы искали: и перечисляете ключевые фразы. Их ищете в Яндекс.Вордстат. Например, фразы «женское платье», «женское вечернее платье» и т.д.

В начале публикуем товары бесплатно, без платных продвижений. Смотрим несколько дней на то, какой из товаров будут смотреть чаще и уже после этого можете платно продвигать наиболее просматриваемые товары.

Яндекс.Директ

Яндекс занимает первое место в рейтинге самых популярных сайтов в России. Пользователи ищут всю необходимую информацию именно здесь. В партнерах Яндекса тысячи сайтов, где показывается реклама. С помощью рекламы в Яндексе вы можете захватывать как горячую аудиторию, которая хочет купить что-то прямо сейчас, так и более холодную, увеличивая трафик на сайт и повышая узнаваемость вашего магазина.

Запускать рекламу в Яндексе имеет смысл только при наличии интернет-магазина. На сайт нужно поставить счетчик метрики для аналитики и настроить цели. Это позволит рекламе лучше оптимизироваться и приносить больше целевых действий по меньшей стоимости.

Гайд: Как продвигаться магазинам одежды онлайн

Есть несколько видов рекламных кампаний, которые подходят магазинам одежды:

  • Кампании на Поиске и РСЯ (реклама на сайтах партнёров Яндекс);
  • Мастер кампаний — упрощенная настройка рекламы с большой долей автоматизации;
  • Товарная кампания;
  • Смарт-баннеры: помогают догонять клиента, который посетил наш сайт, но не совершил покупки.

Аудитории для рекламы

В Яндексе можно показывать рекламу по ключевым фразам, интересам, посетителям сайтов, а также догонять людей, которые были на вашем сайте и совершали действия. Рекомендуемые аудитории для магазинов одежды:

  • Фэшн-ключи (мода и прочее);
  • Товарные ключи (по категориям товаров: куртка, пиджак, платье и т.д.);
  • Ключи по составу изделий (поиск товаров с определённым составом: футболка из хлопка, форма синтетика);
  • Аудитория сайтов конкурентов;

Отдавайте приоритет кампаниям с фотографиями товаров: РСЯ, смарт-баннерам и товарным кампаниям. Если ваш бюджет сильно ограничен, попробуйте запускать только кампании в сетях, так как конкуренция в поиске намного выше, и нужны большие бюджеты, чтобы занимать первые позиции.

О нас

Мы агентство M2B. Приводим для магазинов одежды заявки и подписчиков из ВК, клиентов из Яндекс.Карт, рекламы в Яндекс и Авито. Ориентируемся на качественные заявки, которые будут интересоваться вашими товарами и покупать онлайн, а также приходить в магазин.

У нас есть проверенные рекламные объявления, чат-боты. Знаем, как лучше оформить ваше сообщество ВК и Яндекс.Карты, чтобы клиенты получали всю информацию о вас и покупали.

Можем настроить рекламу на всю РФ или только по вашему городу, в зависимости от географии продаж.

У нас есть успешные кейсы. По видео можем показать статистику кабинетов, чтобы вы могли убедиться, что кейсы настоящие.

Переходите в наше сообщество, чтобы записаться на консультацию, а также увидеть ещё больше кейсов и полезных материалов для специалистов и владельцев бизнеса

1010
55
13 комментариев

Вот это годная инфа однозначно 💪

1

Супер статья, магазинам полезно, обычно соцсети у них нелепые

1

Теперь понятно, как это работает! Благодарю.

1

Очень рад, что вам моя статья принесла пользу

Спасибо за инфу, не знал.

1