Элина Кожевникова. «Маркетолог и продюсер онлайн-школ и экспертов о том, как продвигать качественные продукты»

Интервью с известным маркетологом Элиной Кожевниковой — стратегом, продюсером, экспертом по продажам и продвижению.

Элина Кожевникова. Маркетолог, продюсер, бренд-стратег, эксперт по продвижению и продажам.
Элина Кожевникова. Маркетолог, продюсер, бренд-стратег, эксперт по продвижению и продажам.
В рамках серии интервью с представителями онлайн-образования мы задали вопросы Элине Кожевниковой, маркетологу, продюсеру онлайн-школ и эксперту по продажам и продвижению.
PRO МАРКЕТИНГ

Элина Кожевникова более 6 лет работает в сфере онлайн-образования и помогла более 250 экспертам и 50 онлайн-школам масштабироваться и увеличить доход. Ее опыт уникален тем, что она лично работает с проектами, которые входят в ТОП-10 по обороту среди 14 000 онлайн-школ, а также с экспертами, которые только начинают зарабатывать свои первые 150 000 - 300 000 руб. на онлайн-продуктах.

Элина Кожевникова с совладельцем Академии коучинга 5 Prism Юрием Мурадяном
Элина Кожевникова с совладельцем Академии коучинга 5 Prism Юрием Мурадяном

Почему вы выбрали нишу онлайн-образования?

Я начинала свою предпринимательскую деятельность с офлайн-бизнесов. Шесть лет у меня был магазин женской одежды и десять лет — агентство по организации мероприятий. Благодаря маркетингу и работе со смыслами мне удалось вывести эти бизнесы на лидирующие позиции и масштабировать с нуля за несколько лет.

Когда я попробовала себя в онлайн-бизнесе, я увидела прежде всего возможности и масштаб. Онлайн-образование улучшает жизнь тысяч, даже миллионов людей ежемесячно. Люди получают новые знания, осваивают новые профессии, улучшают свою жизнь и повышают уровень дохода. Это вдохновляет и приятно быть частью этого направления.

Практикум по продвижению и маркетингу для экспертов и помогающих практиков от Элины Кожевниковой и Марии Фокиной
Практикум по продвижению и маркетингу для экспертов и помогающих практиков от Элины Кожевниковой и Марии Фокиной

С чего начался ваш путь в онлайн-образовании?

Благодаря опыту в предпринимательстве я сразу начала свой путь в онлайн-образовании с позиции продюсера онлайн-школы по психологии, где смогла быстро масштабировать проект и выстроить отделы маркетинга и контента с нуля.

Когда я начинала, многое было для меня в новинку, и иногда приходилось работать 24/7, осваивая технические аспекты, найм и управление командой, создание воронок продаж, кастдевы и многое другое. Этот опыт помог мне видеть ситуацию в онлайн-школах и у экспертов комплексно, обращая внимание не только на цифры, но и на стратегию и управленческие решения.

За 6 лет я испробовала разные роли в онлайн-образовании: от директора по маркетингу и руководителя партнерских программ до эксперта, который уже трижды запускал собственный курс по маркетингу и продвижению. Такой разносторонний опыт позволил мне сфокусироваться на своих сильных сторонах: стратегии, работе со смыслами, креативном маркетинге, воронках продаж, продвижении через соцсети и построении партнерских программ.

Каких принципов вы придерживаетесь в работе с клиентами?

Честность, открытость и работа на результат.

Для меня очень важен продукт и сам эксперт. Достаточно часто я отказываю онлайн-школам с неэтическим подходом. Кто-то хочет сделать разовый запуск и продать некачественный продукт, кто-то продает то, что не сходится со мной по ценностям.  Для меня крайне важно, чтобы продукт был качественный и сильный. Если сам эксперт не верит в свой продукт, то это или разовая история или совсем не зайдет.

Какие у вас сильные качества как у маркетолога?

Прежде всего, это эмпатия и умение людей. Это помогает мне работать со смыслами на высоком уровне. Я не просто анализирую результаты кастдева, я понимаю ваш продукт, вашу аудиторию и могу простым языком донести нужные смыслы до вашей потенциальных клиентов.

Второе — это креативность: видеть иначе, видеть по-новому. Это касается как маркетинговой стратегии в целом, так и конкретных активностей. Часто это история про смелость, рискнуть пойти своим путем и не повторять за конкурентами.

Например, в одной онлайн-школе мне удалось за три дня достичь месячного оборота благодаря нестандартной акции, которую раньше даже не тестировали.

И, конечно, этика и честность. Я не сторонник продаж через манипуляции и жесткие триггеры. Маркетинг из позиции «купи или умри» — точно не про меня. И я вижу позитивный тренд, что манипуляции в продажах постепенно уходят с рынка.

Элина Кожевникова на мастермайнде с владельцами онлайн-школ
Элина Кожевникова на мастермайнде с владельцами онлайн-школ

Вы сказали про тенденцию не повторять за другими, не копировать конкурентов.

А как тогда продвигаться начинающим экспертам и онлайн-школам?

Я еще не видела примеров, где слепое копирование чужой системы привело к таким же результатам в деньгах. Если вы создаете свою собственную стратегию, учитывая свои сильные стороны и особенности ниши, именно это поможет вам расти и масштабироваться.

Как продвигаться начинающим?  Ищите свою уникальную стратегию. Изучайте лучшие практики на рынке и адаптируйте их под свой проект. Только тестирование гипотез на уровне маркетинга, продукта, продаж, каналов трафика, сервиса позволит вам найти свое. На этапе тестирования станет понятно, подходит ли вам данный подход и есть ли все необходимые ресурсы для его реализации.

Что вы посоветуете тем, кто только начинает свой путь в онлайн-образовании?

Во-первых, определите свою нишу и целевую аудиторию. Четко поймите, чему вы хотите обучать, что продавать и кто ваши потенциальные клиенты.

Во-вторых, сразу идите по пути качества. Качественный продукт, качественный контент, качественный сервис. Здесь речь не о идеальной картинке или супер-монтаже видео, а о смыслах и содержании. Если вы предлагаете клиентам то, что им действительно нужно и что решает их запрос, вы всегда будете востребованы.

Элина Кожевникова. Соавтор курса по маркетингу и продвижению для экспертов и помогающих практиков
Элина Кожевникова. Соавтор курса по маркетингу и продвижению для экспертов и помогающих практиков

В-третьих, если сложно, начните с малого и улучшайте постепенно. Не равняйтесь сразу на крупных игроков рынка, сравнивая их точку Б со своей точкой А. Замечайте свои, пусть маленькие, но победы.

И еще — обучайтесь, инвестируйте ресурсы в свое развитие и окружайте себя единомышленниками, людьми, которые идут с вами в одном направлении.

Элина Кожевникова — постоянный спикер и участник конференций.
Элина Кожевникова — постоянный спикер и участник конференций.

И главное, действуйте, не откладывая свои идеи на потом — каждый шаг, даже самый маленький, приближает вас к успеху и достижению целей. Начинайте с того, что есть, и постепенно улучшайте, ведь именно действие приносит реальные результаты.

22
1 комментарий

Работали с Элиной. Она мощный профи в маркетинге и партнерских программах с реальными делами за плечами. Рекомендасьон.

Ответить